Объединение Внебюджетных Фондов В 2021

Что сделает с ПФР правительство, рассказываем

Как указано в концепции, РФ необходимо адаптировать социальную сферу к «новым цифровым реалиям» с учетом новых возможностей для цифровизации, лучших практик госуправления и растущих ожиданий со стороны граждан. Необходимость цифровизации социальной сферы также вызвана большим числом получателей и большой вариативностью мер поддержки. По данным правительства, только в 2020 году поддержку на общую сумму почти 12 трлн руб. получили около 75 млн человек (большая часть, около 40 млн, — это пенсионеры), которые в совокупности подали более 100 млн обращений о ее назначении на федеральном и более 250 млн обращений на региональном уровнях. Всего же в РФ сейчас существует более 387 видов социальной поддержки.

Создание единой платформы и так уже предполагает объединение их наиболее важных составляющих — информационных систем, ее запуск также существенно сократит потребности в администрировании начислений. В результате при решении вопроса о будущем фондов все важнее станет более глобальный контекст, в котором они вынуждены будут функционировать в перспективе. Так, в рамках создания проекта «Новый общественный договор» может быть предложено объединить их в единую организацию с новым правовым статусом — например, публично-правовой компании с совместным управлением государства, объединения работодателей и профсоюзов.

Она должна будет объединить все существующие сейчас профильные цифровые проекты: от электронного листка нетрудоспособности ФСС до выдачи электронного сертификата на материнский капитал ПФР, информационные системы Минтруда, ПФР, ФСС, а также учреждений медико-социальной экспертизы. В перспективе это позволит единой платформе сформировать реестр получателей социальных услуг, на основе которого станет возможным проактивное автоматическое предоставление мер поддержки.

Он, с одной стороны, «переупаковывает» уже существовавшие цифровые инициативы в этой отрасли, с другой — устанавливает новые цели для ее развития по модели «социального казначейства». Одной из них, в частности, является реформа двух из трех внебюджетных фондов — ПФР и ФСС.

Аналогичный реестр и личные кабинеты будут созданы и для страхователей (то есть для работодателей, уплачивающих социальные взносы) — они помогут учитывать их обязательства по отношению к застрахованным. Поэтапно на новую платформу будут переведены все процессы по назначению и предоставлению мер социальной поддержки — как федеральные, так и региональные. При этом функция назначения и выплаты последних остается в ведении властей субъектов только частично — управлять выплатой ряда региональных мер через единую платформу будет ПФР.

Реформа внебюджетных фондов, увеличение сроков хранения документов и поиск бухгалтеров – все новости прошедшей недели за 5 минут (–)

Налогоплательщикам, применявшим ЕНВД, продлили срок подачи уведомлений о переходе на УСН. Правительство проведет эксперимент по применению электронных дубликатов бумажных документов. В Госдуму поступили поправки в закон о занятости, которые расширяют обязанности работодателей. Рассказываем о главных новостях самой длинной рабочей недели 2021 года. Будьте в курсе событий в стране.

Почти две трети опрошенных россиян (65%) сообщили, что при переходе на удаленный режим их рабочий день стал ненормированным. Такие данные приводит ВЦИОМ в исследовании «Удаленная работа по-русски: плюсы и минусы». Согласно результатам всероссийского опроса, к настоящему времени 75% опрошенных работников трудятся на территории своей организации и 12% комбинировано, совмещая удаленный режим с работой в офисе/на предприятии. И только 11% работников сообщили, что продолжают работать в основном удаленно.

В Госдуму поступили поправки в закон о занятости, которые расширяют обязанности работодателей. Предлагается создать в России Единую цифровую платформу в сфере занятости и трудовых отношений на базе уже действующей базы вакансий Роструда «Работа в России». В целях расширения банка общедоступных вакансий законопроект предлагает установить для ряда работодателей требование размещать на Единой цифровой платформе данные об имеющихся вакансиях.

БУХ.1С приглашает бухгалтеров стать героями интервью. Знаете такое выражение «проснуться знаменитым»? БУХ.1С решил делать знаменитыми бухгалтеров. Для этого мы открыли новую рубрику «Бухгалтер в ответе», в рамках которой будем беседовать о жизни, работе и 1С с самыми разными бухгалтерами (главными и не очень, работающими в больших компаниях и «на себя»).

Правительство проведет эксперимент по применению электронных дубликатов бумажных документов, в том числе через мобильные приложения. При участии ФСБ предписано провести эксперимент по использованию электронных дубликатов документов, выдаваемых государственными органами. Проще говоря, документы можно будет не носить с собой, а предъявлять на смартфоне. Указанное поручение Правительство РФ должно выполнить к 1 декабря 2021 года.

Как объединить российские внебюджетные фонды

Что на самом деле задумано правительством, до конца не ясно, никаких публичных заявлений пока нет. Тем не менее необходимо отметить, что реформа системы обязательного социального страхования давно назрела и она вполне может быть частью того «нового общественного договора», над которым сейчас работает правительство.

Что касается работодателей, то льготы по платежам на социальное страхование должны предоставляться им в персональном порядке в обмен на выполнение ключевых показателей по созданию дополнительных рабочих мест, повышению уровня оплаты труда, легализации занятости и фонда оплаты труда.

Инфраструктура единого фонда социального страхования должна строиться на базе единого реестра застрахованных лиц. В нем кроме персональной информации о человеке, месте его работы и размерах заработка и отчислениях из него, условиях труда должен содержаться паспорт здоровья — информация о прохождении диспансеризаций и специальных профосмотрах, включая сведения о противопоказаниях к работе с вредными и тяжелыми условиями труда. Неотъемлемой частью этого реестра должна стать и информация об объеме произведенных выплат по видам страхования. Такая постановка вопроса вполне совместима с высказанной Михаилом Мишустиным идеей о так называемом социальном казначействе.

Третий принципиальный вопрос — переход к единому страховому платежу, покрывающему все виды рисков. Его совокупный размер должен устанавливаться на основе консенсуса представителей работников, работодателей и федерального правительства в органе управления единого социального страхового фонда и, что принципиально важно, в прямой увязке с ожидаемым коэффициентом замещения страховой выплатой утраченного работником заработка. Ведь страховой тариф и коэффициент замещения — две стороны одной медали.

Такая смена формы собственности — вопрос принципиальный, потому он предопределяет изменения и механизма управления предлагаемым единым фондом социального страхования на основе равного по численности участия представителей работников, работодателей и федерального правительства. Руководитель фонда должен избираться его правлением, а не назначаться государством, как сейчас.

Кандидатуру Кигима тоже выбрали неспроста: он известен тем, что добился высоких результатов цифровизации ФСС, считают источники газеты. Для Михаила Мишустина, который успешно провёл цифровизацию налоговой службы, такое преимущество стало решающим в выборе нового главы ПФР.

Случайных перестановок в правительстве нет: руководитель Фонда социального страхования не зря возглавит ПФР. В России готовится масштабная реформа внебюджетных фондов. На этом не всё: в перестановке может появиться третий участник – Фонд обязательного медстрахования. Какая польза российской власти и гражданам от очередных социальных реформ?

12 февраля премьер-министр РФ Михаил Мишустин назначил главой ПФР руководителя Фонда соцстраха – Андрея Кигима. Источники газеты «Известия» видят определённые причины в новом назначении. Прежде уже говорили об объединении ПФР и ФСС, а с новым руководителем Пенсионного фонда такая перспектива стала очевидной.

Проблема в том, что подобное мы уже проходили — при обсуждении реформы ОМС. Не все эксперты поддержали изменения медицинского страхования. Депутат Госдумы Денис Парфёнов считает, что реформа ОМС сделает работу фонда ещё более непрозрачной. А вице-президент Всероссийского союза страховщиков Дмитрий Кузнецов назвал законопроект «потенциально коррупциогенным».

Слухи о ликвидации Пенсионного фонда заставили экономистов тревожиться

При этом из трех внебюджетных фондов сильно выделяется ПФР. «Два фонда – социального страхования и обязательного медицинского – очень похожи по своему функционалу и выполняемым задачам. И если уж кого-то объединять, то начинать надо именно с них. А вот логика авторов идеи слияния ПФР с ФСС не вполне понятна», — отмечает Зубец. По его мнению, объединение всех трех фондов понадобилось по «конъюнктурным и личностным причинам, а не организационным».

Читать еще -->  Отдельная нежилая постройка для хранения имущества 5 букв

В этом с Голиковой соглашаются опрошенные нами эксперты, которые, правда, опасаются, что экономия может быть копеечной. «ПФР прошел через несколько волн оптимизаций и сокращений. Весь «жирок», что там был, фактически уже срезан. Во-вторых, любая оптимизация затрагивает в основном не рядовых сотрудников, а руководство. Ну, посокращают замов, но ведь будут еще и расходы, связанные с созданием единой IT-системы, документооборота. Деньги на эти цели придется кидать лопатой – десятки миллионов долларов», — уверен профессор Финансового университета при правительстве РФ Алексей Зубец.

Плюсы от реформы эксперты видят в создании для граждан «единого окна» для получения всех социальных услуг — не придется ходить по разным инстанциям и собирать бумажки. «В этой связи важно уделить внимание технической стороне реорганизации фондов. Нужно объединить системы учета данных, не потеряв информацию из них, разобраться с офисами, поменять функционал и создать технологию единого окна для объединенного фонда», — предупреждает проректор Финансового университета Александр Сафонов.

Эксперт полагает, что новый фонд будет работать по логике западных пенсионных фондов. «Что касается рисков, то объединение фондов чревато размазыванием границ между ними и премешиванием финансовых потоков — если у одного фонда в единой структуре будет дефицит, проблему придется решать за счет средств другого фонда», — добавляет Журавлев.

Три внебюджетных фонда — Социального страхования (ФСС), Обязательного медицинского страхования (ФОМС) и Пенсионный фонд России (ПФР) могут быть объединены. Утечки об этом со ссылкой на осведомленные источники в правительстве появились в СМИ сразу же после недавней отставки главы ПФР Максима Топилина и назначение на его должность Андрея Кигима, руководившего ФСС.

В России готовят создание социального казначейства

ПФР, где трудятся свыше 121 тыс. человек, занимает первое место по этому показателю в мире. В США аналогичная структура обходится вдвое меньшим количеством персонала, притом что население там вдвое больше. Ведомство давно напрашивалось на реформирование после скандалов с приобретаемым имуществом, выплатой пенсий «мертвым душам» и особенно с чередой непопулярных пенсионных реформ. Лидер фракции «Справедливая Россия» в Госдуме Сергей Миронов уверен, что реформы ПФР не улучшат ситуацию с пенсиями, и традиционно настаивает на ликвидации этой организации.

Эксперты «НГ» разошлись в оценке возможного объединения фондов. Кто-то считает предполагаемое объединение «зудом реформирования», но есть и его сторонники. «Не вижу практического смысла в этом объединении, – сказал «НГ» директор Института стратегического анализа компании ФБК Grant Thornton Игорь Николаев. – Это классический пример демонстрации деятельности в ее отсутствие: у нас всегда, когда хотят продемонстрировать активность, – начинают с реорганизации». По мнению эксперта, трудно представить, откуда может взяться экономия в несколько десятков миллиардов рублей. «Обычно после таких реорганизаций все остаются на своих местах. Конечно, к ПФР было очень много претензий, но я надеюсь, что, как обычно, изменения пройдут формально, потому что чем глубже будет реформа, тем сильнее будут возрастать риски сбоев».

“В декабре 2018 года зампред правительства Татьяна Голикова утвердила План мероприятий по повышению эффективности предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат, а также оптимизации деятельности Министерства труда и социальной защиты, Федеральной службы по труду и занятости, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования, учреждений медико-социальной экспертизы. Этот план предусматривал, в частности, согласование и актуализацию единого плана развития информационных технологий, а также объединение баз данных всех перечисленных учреждений для того, чтобы оптимизировать взаимодействие с гражданами. ПФР и ФСС объединяют в рамках этого плана, — сказала «НГ» завкафедрой страхования Университета «Синергия» Ирина Логвинова.

Объединение в целом лежит в логике административной реформы госаппарата, которую кабинет министров ведет с 1 января 2021 года и результаты которой, как говорил Мишустин, будут известны к 1 апреля этого года. Однако проректор Финансового университета при правительстве Александр Сафонов сообщил, что объединение фондов (он говорит только о ПФР и ФСС) может произойти не ранее 2022 года, поскольку потребует большой технической подготовки, а также изменения законодательства.

Правительство направит первые 10 млрд руб. на закупку лекарств и технических средств реабилитации для детей с орфанными заболеваниями из 60 млрд руб., запланированных в этом году, сообщил в понедельник премьер Михаил Мишустин. «По поручению президента создан фонд «Круг добра». Его главная задача – помочь детям с тяжелыми редкими заболеваниями. Фонд будет обеспечивать таких детей лекарствами», – сказал он на совещании с вице-премьерами. Мишустин отметил, что средства пойдут не только на приобретение лекарств, но и на технические средства реабилитации.

Правительство попробует сэкономить 120 миллиардов рублей через объединение ПФР, ФСС и ФОМС

«За назначением Андрея Кигима главой Пенсионного фонда России (ПФР) вместо Максима Топилина стоит реформа внебюджетных фондов, сообщили источники «Известий», близкие к правительству. Нового главу ПФР выбрали для объединения структуры с Фондом соцстрахования (ФСС), говорили собеседники издания ранее. Однако ряд источников не исключает более масштабного преобразования: в новую структуру может влиться и Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС)», — отмечается в публикации.

Хотите сообщить об ошибке

В связи со сменой руководителя государственного Пенсионного фонда начались разговоры об объединении всех трех внебюджетных фондов — пенсионного, социального страхования и обязательного медицинского страхования. Правда, есть и урезанная версия — ограничиться вливанием Фонда социального страхования в Пенсионный фонд.

Что на самом деле задумано правительством, до конца не ясно, никаких публичных заявлений пока нет. Тем не менее необходимо отметить, что реформа системы обязательного социального страхования давно назрела и она вполне может быть частью того «нового общественного договора», над которым сейчас работает правительство.

Прежде всего необходимо отметить, что предлагаемое объединение не носит механического характера и далеко не ограничивается потенциальной экономией издержек на содержание нынешних трех бюрократических структур. Главная цель создания единого фонда социального страхования — покончить с нынешним тотальным огосударствлением средств, которые собираются в виде страховых платежей, совокупный размер которых в большинстве случаев — 30% от фонда оплаты труда. Эти деньги — не налоги, это часть заработной платы конкретных людей, фактически отложенная на случай наступления в их жизни страхового случая: пенсионный возраст, временная нетрудоспособность, медицинская помощь и др. Поэтому эти средства не должны быть федеральной собственностью, как сейчас, а должны находиться в общественном (публичном) владении.

Для взаимодействия с их получателями на основе единой платформы появится единый контакт-центр взаимодействия с гражданами, а также личные кабинеты. Аналогичный реестр и личные кабинеты будут созданы и для работодателей — они помогут учитывать их обязательства по отношению к застрахованным работникам. Поэтапно на новую платформу будут переведены все процессы по назначению и предоставлению мер социальной поддержки — как федеральные, так и региональные. При этом функция назначения и выплаты последних остается в ведении властей субъектов только частично — управлять выплатой ряда региональных мер через единую платформу будет ПФР.

Основой для реформы работы фондов станет создание единой цифровой платформы, пишет «Коммерсантъ». Она должна будет объединить все существующие сейчас профильные цифровые проекты: от электронного листка нетрудоспособности ФСС до выдачи электронного сертификата на материнский капитал ПФР, информационные системы Минтруда, ПФР, ФСС, а также учреждений медико-социальной экспертизы. В перспективе это позволит единой платформе сформировать реестр получателей социальных услуг, на основе которого станет возможным проактивное автоматическое предоставление мер поддержки.

Дискуссия об объединении двух фондов все еще идет, однако создание единой платформы делает это менее значимым. В результате при решении вопроса о будущем фондов все важнее станет более глобальный контекст, в котором они вынуждены будут функционировать в перспективе. Так, в рамках создания проекта «Новый общественный договор» может быть предложено объединить их в единую организацию с новым правовым статусом — например, публично-правовой компании с совместным управлением государства, объединения работодателей и профсоюзов.

Читать еще -->  Просрочена регистрация при наличии патента

Лихорадка ПФР; Толкателя; пенсионной реформы Топилина; ушли

Вспомните, как в прошлом году, через ФСС проходили выплаты по больничным, и людям не надо было ходить по этому поводу ни в поликлиники, ни к работодателю. Все это в автоматическом режиме передавалось из медучреждений в ФСС, который производил выплаты гражданам. Поэтому в рамках объединения ФСС и ПФР Кигим максимально подготовлен к решению предстоящих задач.

— Отставка Топилина, видимо, говорит о провале пенсионной реформы. Ведь именно он и добивался ее реализации. Как минимум речь идет о его неэффективной работе в части реализации позитивных пожеланий, которые озвучивали, когда принимали пенсионную реформу. Ничего, кроме негатива людям и экономике страны он не принес.

Не исключено, что речь идет о смене парадигмы пенсионной системы. Максим Топилин не подходит под поставленную задачу объединения социальных фондов, считают, близкие к правительству источники РБК. Напомним, Топилин в качестве министра труда был основным «толкателем» пенсионной реформы, которую стали называть «людоедской». Продавив ее, он возглавил ПФР.

Топилин был назначен на пост руководителя ПФР еще во времена премьера Медведева, в 2012 году. Теперь же Мишустин подобрал на эту должность нового человека. Правительство Мишустина делает ставку на укрупнение «институтов развития» — создание структуры, более понятной с точки зрения управленческой логики. ПФР будет встраиваться в более крупную систему, перед которой будут ставиться четко сформулированные задачи, увязанные с развитием страны.

— Назначенный на ПФР Андрей Кигим — человек абсолютно командный, работает в системе соцстраха долго и поэтому с тематикой знаком хорошо. Более того, он в последнее время очень активно внедрял все, что связано с работой больших баз данных и прочие прогрессивные информационные технологии.

Правительство попробует сэкономить 120 миллиардов рублей через объединение ПФР, ФСС и ФОМС

«За назначением Андрея Кигима главой Пенсионного фонда России (ПФР) вместо Максима Топилина стоит реформа внебюджетных фондов, сообщили источники «Известий», близкие к правительству. Нового главу ПФР выбрали для объединения структуры с Фондом соцстрахования (ФСС), говорили собеседники издания ранее. Однако ряд источников не исключает более масштабного преобразования: в новую структуру может влиться и Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС)», — отмечается в публикации.

В таких идеях россиянам не всегда понятно, что они могут получить благодаря, например, слиянию тех или иных фондов. В беседе с «360» первый зампредседателя комитета по социальной политике Совета Федерации Валерий Рязанский отметил, что преимущество для россиян в случае совмещения фондов в снижении операционных издержек.

СМИ сообщили, что в России могут объединить Пенсионный фонд (ПФР), Фонд социального страхования (ФСС) и Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС). Благодаря этому появятся единое окно для получения соцподдержки и возможность цифровизации всех процессов. Россияне в этой ситуации получат свое преимущество, но оно не коснется размеров пенсии или других выплат.

«Цель — оптимизировать взаимоотношения между гражданами и госструктурами в части облегчения документооборота. Ожидается, в частности, что граждане не должны будут предоставлять множество документов для получения тех или иных услуг», — сказала завкафедрой страхования университета «Синергия» Ирина Логвинова «Известиям».

Напрямую на эти выплаты влияют сами законы, которые формируют и фонд медстрахования, и социального, и пенсионную систему. Напрямую только операционные издержки будут ниже — меньше людей, возможно, меньше офисов. Но это может быть компенсировано увеличенным количеством различного электронного инструментария

Кроме того, это удобно для населения, так как в России из-за обилия ведомств люди не знают, куда именно им обращаться. И хотя во многих случаях стандартные проблемы можно решить в многофункциональных центрах, профильное ведомство все же нужно. Но лучше одно, а не три.

С другой стороны, версия о том, что Топилин «не сработался» с новой командой правительства, звучит правдоподобно. Чиновник проработал в кабмине Мишустина чуть больше года, а в кабмине Дмитрия Медведева восемь лет (с 2012 по 2020 год) был министром труда и соцзащиты. Возможно, дальше кадровой перестановки дело не пойдет — по крайней мере, в ПФР на «слияние» с другими структурами явно не рассчитывали. Планы у фонда на текущий год грандиозные.

На слияние ПФР с другими внебюджетными фондами намекали и парламентарии, и заместитель председателя правительства Татьяна Голикова, и источник «Коммерсанта». Политтехнолог Марат Баширов называет конкретные структуры: ПФР соединят с фондами социального (ФСС) и медицинского страхования (ФОМС).

Совпадение ли, но в начале февраля работу ПФР как отдельной внебюджетной структуры неоднократно критиковал глава думских эсеров Сергей Миронов. Его предложение ликвидировать Пенсионный фонд «как ненужного посредника между бюджетом страны и пенсионерами» на удивление широко освещалось в российских СМИ.

Осенью стало известно, что ПФР потратит более 706 миллионов рублей из бюджета на приобретение новых помещений в Свердловской, Курганской областях и Крыму с 2021 по 2023 год. Еще 115 миллионов решили потратить на обучение сотрудников. В парламенте на дорогостоящие запросы обратили пристальное внимание.

Премьер-министр РФ Михаил Мишустин освободил от должности главу Пенсионного фонда России (ПФР) Максима Топилина. На его место назначен Андрей Кигим, почти восемь лет возглавлявший Фонд социального страхования (ФСС), сообщила пресс-служба кабмина.

Голикова «рискнула» предложить объединение ПФР, ФОМС и ФСС

Все работающие россияне платят отчисления в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и Фонд обязательного медицинского страхования (ПФР, ФСС и ФОМС). Впоследствии эти средства, составляющие, как правило, 30% от начисленной зарплаты, тратятся на пенсии, медицинскую помощь и социальные выплаты.

При создании фондов предполагалось, что их средств полностью хватит на заявленные цели, однако в реальности постоянно приходится выделять из бюджета дополнительные деньги на пенсии и другую «социалку». Это связано с тем, что самозанятые работники, а также получающие «серые» (частично легальные) и «черные» (полностью нелегальные) зарплаты, обычно не платят взносы, но пользуются соответствующими услугами.

Четкой модели функционирования единого фонда у Голиковой нет: это должна быть «уникальная управленческая структура, находящаяся не в государственной, а в публичной собственности». Но объединение фондов действительно позволило бы сэкономить и на персонале, и на других организационных затратах.

К Максиму Топилину на посту главы Пенсионного фонда были претензии со стороны нынешнего министра труда Антона Котякова, слышал другой источник, близкий к правительству. Нынешний глава ПФР может не справиться с цифровизацией работы ведомства: система создавалась не при нем, а сам Максим Топилин лучше справляется с контролирующими функциями, чем с созданием нового, отметил собеседник «Известий».

Вероятно, пост главы ПФР могут предложить нынешнему главе ФСС Андрею Кигиму, полагает проректор Финансового университета при правительстве РФ Александр Сафонов. У Кигима есть опыт управления социальным фондом и реализации проектов по цифровизации, заметил эксперт.

В Минтруде Алексей Скляр координирует вопросы создания и развития информационных систем министерства, государственных внебюджетных фондов и подведомственных организаций. До прихода в министерство в 2013–2018 годах он работал директором департамента информационно-коммуникационных технологий и аналитического обеспечения осуществления внешнего государственного аудита (контроля) Счетной палаты Российской Федерации. До этого чиновник трудился в Федеральном казначействе по Краснодарскому краю, Федеральном казначействе РФ и Инвестиционном фонде развития и обновления Кубани.

Глава ПФР Максим Топилин покидает свой пост, подтвердили источники «Известий», близкие к правительству. В качестве претендентов на его должность собеседники газеты назвали замминистра труда Алексея Скляра, главу Фонда социального страхования Андрея Кигима и заместителя руководителя Федеральной налоговой службы Светлану Бондарчук. Однако в качестве наиболее вероятного преемника источники «Известий» называют именно Алексея Скляра. Скорее всего, он возглавит не просто ПФР, а объединенную структуру Пенсионного фонда и Фонда социального страхования, сказали два собеседника издания, близкие к правительству.

В стране грядет реформа социальных институтов. По информации источников «Известий», Пенсионный фонд России (ПФР) будет объединен с Фондом социального страхования (ФСС). Новую структуру с высокой долей вероятности может возглавить Алексей Скляр, который сейчас работает в Минтруде, сообщили два собеседника издания. Как рассказали источники «Известий», опыт развития информсистем поможет ему для решения стратегических задач по реализации целевых проектов.

Ссылка на основную публикацию