На Какую Продукцию Нужна Госрегистрация В 2021 Году

  1. Перейти на электронный документооборот с контрагентами.
  2. Сопоставить список подлежащих прослеживаемости товаров с собственными, используя классификацию ТН ВЭД.
  3. Отправить в ИФНС уведомление об остатках для получения РНПТ, если на 1 июля на складе есть товары, подлежащие прослеживаемости (сделать до момента реализации товаров).
  4. Получить РНПТ и отразить в учётной программе.
  5. Сгруппировать товары в справочнике Номенклатура по ТН ВЭД и заполнить все необходимые реквизиты — прослеживаемый товар, страна происхождения.
  • товары выбыли из оборота, в том числе были переданы в производство, утилизированы, конфискованы и пр.
  • товары проданы физлицам для личных нужд, а не для ведения бизнеса;
  • товары вывезены из РФ;
  • товары исключены из списка прослеживаемых.

Все отчёты и уведомления надо сдавать в электронном виде через операторов ЭДО в налоговую по месту учёта. Если в уведомлениях и отчётах обнаружены ошибки или просто изменились какие-то факты, надо подать уточнённые уведомления. Например, уточнённое уведомление об остатках подаётся, если на складе нашёлся товар, который изначально в нём не указали, а уточнённое уведомление о перемещении — если покупатель вернул товары, переданные на экспорт.

С 1 июля 2021 года в работе тех, кто импортирует или продаёт прослеживаемые товары, многое поменяется: система прослеживаемости перейдёт из экспериментального режима в рабочий. В налоговую надо будет сдавать отчёт об операциях с такими товарами, различные уведомления, выставлять счета-фактуры с новыми реквизитами. Рассказываем, кого это касается и как теперь работать.

В первую очередь тех, кто ввозит товары из списка из-за границы. Но следить будут не только за импортом, но и за тем, что с таким товаром происходит дальше. Поэтому отчитываться придётся и другим участникам товарооборота внутри России: тем, кто перепродаёт, утилизирует, конфискует, передаёт, вывозит прослеживаемые товары из страны.

Читать еще -->  Ходатайство дознавателю о допросе свидетеля по уголовному делу

Иными словами, подать заявление на регистрацию декларации теперь можно только с помощью сервиса ФГИС Росаккредитации. И подписывать его заявителю необходимо только своей усиленной квалифицированной электронной подписью (ЭЦП). Подача заявления в Росаккредитацию лично или по почте Приказом №478 не предусмотрена.

  • Необходимые документы и сведения для регистрации декларации (п.7)
  • Основания для отказа в регистрации декларации о соответствии (п.13)
  • Внесение изменений в декларацию о соответствии (п.14)
  • Регистрация новой декларации по старым протоколам (п.15)

Если предприниматель выпускает определенную группу изделий без разрешительного документа, подтверждающего соответствие продукции техническим регламентам или другим правовым актам, он может понести наказание: первый раз – штраф, второй – изъятие продукции.

На уровне же российского законодательства вместо двух Приказов Министерства экономического развития №76 от 21 февраля 2012 года и №752 от 24 ноября 2014 года, определяющих порядок регистрации деклараций (евразийских и национальных), будет действовать вышеупомянутый Приказ №478 от 31 июля 2020 года 📄.

К товарам не подлежащим сертификации в обязательном порядке, относят, прежде всего, различные строительные материалы. Следовательно, для их производства и распространения предпринимателю не требуется в обязательном порядке получать сертификат или декларацию о соответствии.

Суть реформирования заключается в отмене полномочий центров сертификации в области регистрации деклараций в Едином реестре. С 2021 года эту деятельность может осуществлять только Росаккредитация. Работа проводится в онлайн-формате с использованием специальной программы автоматизированной электронной регистрации.

  1. заявление, которое включает основную информацию о предпринимателе (изготовителе, поставщике) и его продукции — название, адрес, реквизиты, контактные данные, ИНН, производственные площадки, описание продукции, международный код GTIN (для импорта), товарный знак, модель, нормативно-техническая база выпуска, форма производства, код ТН ВЭД или ОКПД 2, схема декларирования, дополнительная информация (срок годности, нюансы хранения);
  2. свидетельства ЕГРЮЛ/ЕГРИП, которые подтверждают факт регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;
  3. контракт на поставку товара;
  4. документация, доказывающая соответствие заявленных свойств продукции действующим требованиям — протоколы испытаний, сертификат на систему управления качеством, заключение об исследовании типа, прочие доказательства безопасности продукции.
  1. нельзя вносить корректировки в декларации о соответствии, однако вводятся правила, когда разрешение можно переоформить без испытаний;
  2. предприниматель берет на себя ответственность за правильность и достоверность информации, указанной в декларации;
  3. процедура испытаний в лаборатории в ходе оценки соответствия осталась неизменной;
  4. прежними остались требования к заявителям. Это могут быть ИП или юридические лица, являющиеся резидентами ЕАЭС или РФ;
  5. действует старый порядок отбора типовых образцов для лабораторных испытаний и их ввоза в государства ЕАЭС.
  • в разрешении были выявлены ошибки или опечатки;
  • поменялась организационно-правовая структура компании, ее адрес, место проживания ИП, контакты заявителя (изготовителя);
  • изменились коды ТН ВЭД, ОКПД 2;
  • сократилось число производственных площадей.
Читать еще -->  Документы на мат капитал какие нужны документы для

С 1 января 2021 года предприниматели (производители, импортеры) самостоятельно должны регистрировать декларации на товар в Едином реестре Росаккредитации. Главный инструмент, с помощью которого осуществляется регистрация, действует уже несколько лет. Однако вплоть до конца 2020 года работу по декларированию полностью брали на себя центры (органы) сертификации. Теперь они лишаются полномочий по внесению данного вида разрешений в реестр. Обновление законодательства не было неожиданностью, Федеральная служба по аккредитации давно готовила бизнес к новому порядку оценки соответствия. У многих предпринимателей это вызвало большую обеспокоенность — смогут ли они справиться с новыми задачами. Дочитайте статью до конца, мы постараемся вас успокоить и все разъяснить.

Ссылка на основную публикацию