Государственная программа российской федерации социальная поддержка граждан

Государственная социальная поддержка граждан

— в разделе Меры социальной поддержки – профессиональный, категориальный и адресный подходы к предоставлению мер социальной поддержки граждан, установленные Положениями Государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» с дифференциацией по категориям получателей;

Социальная политика современной России направлена на социальное обеспечение такого уровня, который закреплен в международных актах, ратифицированных нашей страной: Всеобщей декларации прав и свобод человека и гражданина 1948 года, Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах человека и гражданина от 18 сентября 1973 года. Конституция Российской Федерации 1993 года провозгласила страну социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В связи с этим охраняются труд и здоровье людей, осуществляется государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Государственная программа Российской Федерации «Социальная поддержка граждан»

  • сокращения материального неблагополучия, бедности, социального и имущественного неравенства;
  • повышения уровня и качества жизни пожилых граждан, инвалидов, семей с детьми, иных категорий населения, в отношении которых законодательно установлены обязательства государства по предоставлению мер социальной поддержки. Сохраняется неудовлетворенным спрос граждан на услуги социального обслуживания (около 33 тыс. человек стоит в очереди на начало 2012 года), на предоставление санаторно-курортного обслуживания по медицинским показаниям. Значительная часть зданий стационарных учреждений социального обслуживания, в которых проживают пожилые граждане и инвалиды, находится в ветхом или аварийном состоянии, требует реконструкции или капитального ремонта;
  • сокращения физического неблагополучия, в том числе инвалидности, алкоголизма, наркомании, состояния психического здоровья, социально опасных заболеваний граждан;

Государственная политика Российской Федерации в области социальной поддержки граждан формируется в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, в которой определено, что в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. […]

Государственная программа российской федерации социальная поддержка граждан

В рамках данного направления будут обеспечены доступность услуг образования и здравоохранения требуемого качества, необходимый уровень обеспеченности жильем, доступ к культурным благам, условия, позволяющие гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом.

В рамках данного направления будут реализованы мероприятия, которые не только позволят российской экономике оставаться мировым лидером в энергетического секторе, добыче и переработке сырья, но и создадут конкурентоспособную экономику знаний и высоких технологий. Будут сформированы условия для массового появления новых инновационных компаний во всех секторах экономики, и в первую очередь в сфере экономики знаний.

Социальная поддержка граждан

  • выполнение обязательств государства по социальной поддержке граждан;
  • обеспечение потребности граждан старшего возраста, инвалидов, включая детей-инвалидов, семей и детей в социальном обслуживании;
  • создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, функционирования института семьи, рождения детей;
  • повышение роли сектора негосударственных некоммерческих организаций в предоставлении социальных услуг.
  • численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума, в процентах от общей численности населения;
  • доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения.

Государственная программа российской федерации социальная поддержка граждан

По данному направлению расходов также отражаются расходы бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) на проведение мероприятий по организации оздоровительной кампании детей, осуществляемые за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.

По данному направлению расходов отражаются расходы федерального бюджета по предоставлению межбюджетных трансфертов бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно один раз в два года в соответствии с Законом Российской Федерации «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях».

Государственная программа российской федерации социальная поддержка граждан

граждане, получающие государственную социальную помощь на основе социального контракта, при наличии в нем условия о прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования.
(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2015 N 388-ФЗ)

1. Государственный информационный ресурс «Справочник профессий» (далее — справочник профессий) является базовым государственным информационным ресурсом, который содержит информацию о востребованных на рынке труда, перспективных и новых профессиях и размещается в федеральной государственной информационной системе «Единая система нормативной справочной информации».

Читать еще -->  Проводки фин помощь от учредителя

Вская, ва

1 УДК 33 Т.К.Ростовская,Т.Э.Петрова О реализации Посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в части государственной поддержки социально-ориентированных некоммерческих организаций T.K.Rostovskaya,T.E.Petrova On the implementation of the Messages of the President of Russian Federation of the Federal Assembly of the Russian Federation regarding the state support of socially oriented non-profit organizations Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 12 ноября 2009 г. было предусмотрено введение в нашей стране института социально ориентированных некоммерческих организаций (далее СОНО): «Будет введён институт СОНО. Те, кто получит соответствующий статус, смогут рассчитывать на прямую поддержку государства. Органы власти смогут оказывать таким некоммерческим организациям финансовую, информационную и консультационную помощь. Предоставлять им, что не менее важно, налоговые льготы, размещать у них государственные и муниципальные заказы. Будут вправе передавать таким некоммерческим организациям имущество для использования в их деятельности». (1). Во исполнение Послания был принят Федеральный закон от 5 апреля 2010 г. 40-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки СОНО», которым введено понятие СОНО, осуществляющих деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, содействие благотворительности и добровольчеству, которым органами государственной власти может оказываться финансовая, имущественная, информационная, консультационная поддержка (2). Правительством Российской Федерации осуществлены следующие меры по реализации указанного закона: распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 января 2011 г. 87-р утвержден план мероприятий по его реализации (3); Федерации от 16 апреля 2011 г. 276 Минэкономразвития России наделено полномочиями по разработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере поддержки СОНО; Федерации от 20 мая 2011 г. 405 Минспорттуризм России наделено полномочиями по оказанию поддержки СОНО, осуществляющим деятельность в области физической культуры и спорта; Федерации от 20 июля 2011 г. 590 Минкультуры России наделено полномочиями по поддержке СОНО, осуществляющих деятельность в области культуры, искусства, образования; Федерации от 16 августа 2011 г. 680 Минздравсоцразвития России наделено полномочиями по оказанию поддержки СОНО, осуществляющим в соответствии с учредительными документами социальную поддержку и защиту граждан, а также деятельность в области здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни; Федерации от 6 февраля 2012 г. 87 Минобрнауки России наделено полномочиями по оказанию поддержки СОНО, осуществляющим в соответствии с учредительными документами деятельность в области образования и науки, формированию и ведению федерального реестра СОНО получателей такой поддержки; Указом Президента Российской Федерации от 30 сентября 2011 г МЧС России наделено полномочиями по оказанию

2 1 The State Counsellor, 2019 поддержки СОНО а порядке, установленном законодательством Российской Федерации; Федерации от 23 августа 2011 г. 713 «О предоставлении поддержки СОНО» утверждены правила предоставления субсидий из федерального бюджета субъектам Российской Федерации на реализацию программ поддержки СОНО и правила предоставления субсидий из федерального бюджета на поддержку СОНО (4); Федерации от 25 июня 2012 г. 633 «Об организации официального статистического учета СОНО» утверждены Правила проведения выборочных статистических наблюдений за деятельностью СОНО (5). Согласно подпункту «л» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» Правительству Российской Федерации поручено предусмотреть начиная с 2013 года меры, направленные на увеличение поддержки СОНО (6). Правительством Российской Федерации 10 апреля 2013 г. утвержден Комплекс мер, направленных на увеличение поддержки СОНО, на период до 2019 года ( 1938п-П44) (далее комплекс мер) (7). Пунктами 1 и 2 комплекса мер предусмотрено предоставление на конкурсной основе субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию программ поддержки СОНО и непосредственно СОНО для осуществления мероприятий, направленных на оказание информационной, консультационной, методической поддержки деятельности других СОНО. В 2013 году Минэкономразвития России предоставило субсидии из федерального бюджета бюджетам 49 субъектов Российской Федерации на сумму 630 млн. рублей и 42 СОНО на сумму 266,5 млн. рублей. В 2014 году Минэкономразвития России предоставило субсидии из федерального бюджета бюджетам 45 субъектов Российской Федерации на сумму 660 млн. рублей и 49 СОНО на сумму 266 млн. рублей. Пунктом 3 комплекса мер предусмотрена государственная поддержка проектов, направленных на популяризацию деятельности СОНО, развитие социальной рекламы. Роспечатью осуществляется оказание государственной поддержки некоммерческим организациям (далее НКО), осуществляющим производство, распространение и (или) тиражирование социально значимых проектов в области электронных и печатных средств массовой информации (далее СМИ), в форме субсидий из федерального бюджета. На реализацию социально значимых проектов в сфере электронных СМИ в 2013 году 48 НКО выделено 82, 5 млн.рублей, в 2014 году 29 НКО выделено 72,1 млн.рублей. В области печатных СМИ субсидии получили в 2013 году 36 НКО на сумму 9, 7 млн. рублей, в 2014 году — 44 НКО на сумму 10,9 млн.рублей. Пунктами 5-7 комплекса мер предусмотрено совершенствование законодательства, регулирующего деятельность СОНО. В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» начиная с 2014 г. при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд СОНО предоставляются преимущества наравне с субъектами малого предпринимательства. В 2013 году в Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» внесен ряд изменений, уравнявших субъекты малого прелпринимательства и СОНО в правах на упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность (Федеральный закон от 2 ноября 2013 г. 292-ФЗ), а также позволивших принять ведение бухгалтерского учета на себя руководителю НКО, имеющей право применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета (Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. 425-ФЗ). В соответствии с Федеральным законом от 2 декабря 2013 г. 333-ФЗ «О внесении изменений в статьи 58 и 58.2 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» до 2019 года включительно продлено действие льготных тарифов страховых взносов для НКО (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), применяющих упрощенную систему налогообложения и осуществляющих в соответствии с учредительными документами деятельность в области социального обслуживания населения, научных исследований и разработок, образования, здравоохранения, культуры и искусства (деятельность театров, библиотек, музеев и архивов) и массового спорта (за исключением профессионального). Статья 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. 7-ФЗ дополнена следующими видами деятельности, осуществляемыми СОНО: развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации, деятельность в сфере

Читать еще -->  Тесты для главного бухгалтера 2019 с ответами

Государственная социальная помощь

Скорая медицинская помощь оказывается гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях), осуществляется безотлагательно лечебно-профилактическими учреждениями независимо от территориальной, ведомственной подчиненности и формы собственности, медицинскими работниками, а также лицами, обязанными ее оказывать в виде первой помощи по закону или по специальному правилу.

Порядок оказания первичной медико-санитарной помощи устанавливается органами управления муниципальной системы здравоохранения на основании нормативных актов Министерства здравоохранения Российской Федерации, Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации, министерств здравоохранения республик в составе Российской Федерации, правовых актов автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга. Финансирование первичной медико-санитарной помощи осуществляется за счет средств муниципального бюджета, целевых фондов, предназначенных для охраны здоровья граждан, и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Государственные программы социального обеспечения населения

Во — первых, это целостность — программа представляет собой взаимосвязанный комплекс мероприятий, направленный на достижение конкретной цели в определенный период времени. Во — вторых, управляемость — в программе регламентирован механизм ее реализации и контроля за ее выполнением с указанием конкретных исполнителей. В — третьих, ресурсная обеспеченность — в программе указывается, в каких объемах, за счет каких источников планируется ее реализация. В — четвертых, универсальность — целевые программы могут реализовываться в любой отрасли национальной экономики, в любом регионе или группе регионов, носить межотраслевой и межрегиональный характер.

В результате принятия Закона РСФСР «О приватизации жилищного фонда в РСФСР» доля частного жилищного фонда в 2000 году составила более 63 процентов по сравнению с 33 процентами в 1990 году, а доля государственного и муниципального жилищного фонда сократилась с 67 до 34,8 процента.

Государственная программа российской федерации социальная поддержка граждан

Решением Смоленской Врачебной палаты было решено создать при Смоленской Врачебной палате третейский суд, и с 2009 года он начала свою работу. На заседании палаты был утвержден состав третейского суда, куда вошли 6 судей. Все члены суда имеют либо медицинское, либо юридическое образование. А двое — председатель Врачебной палаты и главный эксперт – имеют медицинское и юридическое образование. Члены суда прошли краткосрочное обучение с получением удостоверения в Московской академии государственного и муниципального управления в период с января по июнь 2010 года по программе «Третейское судопроизводство» и получили сертификат.

Национальная медицинская палата (НМП) провела независимую экспертизу материалов дела против врача-хирурга «Воронежской городской клинической больницы скорой медицинской помощи № 1» Оксаны Махотиной. Врача обвиняют в причинении смерти по неосторожности (статья 109 УК РФ) 44-летней Светлане Александровой. Уже полтора года длится судебный процесс, проведено несколько судебно-медицинских экспертиз. Однако в деле есть существенные противоречия и судебно-медицинскими экспертами игнорируется оценка всех этапов оказания медицинской помощи в разных медицинских организациях, заключение дается только по одному специалисту, что в корне не верно, и противоречит всем действующим в здравоохранении нормам.

Ссылка на основную публикацию