Содержание
- 1 Какие документы понадобятся для приватизации квартиры и в каком порядке их получают
- 2 Приватизация квартиры: с чего начать, какие правила нужно знать, и какие документы необходимы
- 3 Приватизация квартиры: документы, порядок, сроки, стоимость
- 4 Какие документы нужны для приватизации муниципальной квартиры
- 5 Какие документы нужны для приватизации квартиры и куда их подавать
- 6 Как приватизировать квартиру — кто имеет право и необходимые документы, стоимость и сроки процедуры
- 7 Подготовьте эти документы и можете приватизировать квартиру — список актуален на 2019 год
- 8 Документы для приватизации квартиры, список, как их получить, с чего начинать приватизацию, сроки, госпошлина
- 9 Правила и порядок оформления процедуры приватизации квартиры: как действовать, куда обращаться и что оплачивать
- 10 Что нужно и с чего начать приватизацию квартиры в России? Пошаговая инструкция
Какие документы понадобятся для приватизации квартиры и в каком порядке их получают
- Гражданские паспорта (оригиналы и копии).
- Правильная ксерокопия: страницы с ФИО и прописка должны быть на одной стороне листа, у нотариуса ее не заверяют, но если штампы о прописке не размещаются на одном листе, придется копии заверить.
- Свидетельства о смерти умерших членов семьи, если они раньше были зарегистрированы в этой квартире.
- Свидетельства о рождении детей (до 14 лет)
Важный момент: если в паспорте, договоре соцайма, в ордере адреса приватизируемой квартиры не совпадают (к примеру, ул. Жукова и ул. Маршала Жукова) или написаны с ошибками, то обязательно потребуют справку с уточнением места проживания (из паспортного стола).
Приватизация квартиры: с чего начать, какие правила нужно знать, и какие документы необходимы
В качестве дополнительных документов на квартиру могут потребоваться: выписки из домовой книги по предыдущим местам проживания заявителя, справки со сведениями о детях, которые прописаны на данной жилплощади, но сейчас не проживают по месту жительства в связи с выездом к месту учебы и т.д.
Приватизация квартиры: документы, порядок, сроки, стоимость
Бесплатная приватизация по инициативе депутатов российского парламента продлена до 1 марта 2015 года. Соответственно, документы для получения квартиры в собственность в порядке приватизации будут приниматься в соответствующих отделах муниципалитета до 28 февраля 2015 года.
Какие документы нужны для приватизации муниципальной квартиры
- Личные данные доверителя и доверенного лица.
- Дата регистрации доверенности.
- Сведения о полномочиях доверенного лица и действиях, которые ему необходимо осуществить от лица доверителя.
- Срок действия доверенности.
- Подпись нотариуса, составившего доверенность.
Какие документы нужны для приватизации квартиры и куда их подавать
Конкретная процедура приватизации и оформления документов довольно сильно варьируется от города к городу, в зависимости от местных норм. Но во многих городах уже существуют центры услуг, работающие по схеме одного окна. Эти организации позволяют провести приватизацию за 1-2 визита. Благодаря системам связи между учреждениями процедура оформления ускоряется.
Как приватизировать квартиру — кто имеет право и необходимые документы, стоимость и сроки процедуры
Если один из участников приватизации был гражданином другой страны, необходимо предоставить справку из Отдела виз и регистрации о принятии гражданства Российской Федерации. Физические лица, использовавшие свое право на приватизацию подают официальный перечень:
Подготовьте эти документы и можете приватизировать квартиру — список актуален на 2019 год
В данной выписке показаны люди, которые прописаны (зарегистрированы) в квартире НА ДАННЫЙ МОМЕНТ. В основном данную справку предоставлять необязательно, т.е. сотрудники сами запросят ее в паспортном столе (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Краснодар). В Самаре и Краснодаре выписку нужно предоставить самостоятельно. Заказывается она в паспортном столе или в МФЦ – ссылка на инструкцию.
Документы для приватизации квартиры, список, как их получить, с чего начинать приватизацию, сроки, госпошлина
Решить вопрос о переводе данного жилья из разряда служебного в муниципальное (тогда есть возможность получить его в соцнайм), может только собственник жилья и хозяйствующий субъект (то есть орган, занимающийся вопросами жилищного фонда, и та организация/учреждение, которое передало вам квартиру в служебное пользование). То есть обращаться нужно к ним – они могут или согласиться, или отказать в его передаче. На практике обычно сталкиваемся с последним. Как же иначе добиться приватизации этого жилья?
Правила и порядок оформления процедуры приватизации квартиры: как действовать, куда обращаться и что оплачивать
- договор социального найма и ордер на квартиру;
- кадастровый паспорт, где будет указана стоимость недвижимости по оценке государственных экспертов, а также некоторые ее характеристики. Оформить его можно в МФЦ или Кадастровой палате. Стоимость запроса – 200 рублей;
- выписка из домовой книги обо всех проживающих жильцах. Документ имеет срок действия 14 дней;
- справка о неимении задолженности по ЖКХ. Формально нет запрета о препятствии перехода собственности из-за задолженности по услугам ЖКХ. Но многие чиновники не выдают справки без погашения долга. В этом случае граждане могут подать в суд;
- выписка из Росреестра о том, что жилье никому не принадлежит кроме государства. Цена запроса будет стоить 200 рублей. Срок действия документа длится 30 дней;
- справка о неучастии ранее в процессе приватизации. Если участники были прописаны в квартире после 1991 года, нужна выписка из домовой книги с предыдущих мест прописки;
- справка из ЕГРП по форме №3 о наличии собственности другого имущества у каждого члена семьи. Цена – 200 рублей.
Что нужно и с чего начать приватизацию квартиры в России? Пошаговая инструкция
Часто, подобная статья касается непосредственно военных. Иногда бывает так, что военные не пользуются военной ипотекой и получают жилье из жилого фонда конкретной части. Его также можно приватизировать, но только в случае, если это действие одобрит глава жилого фонда и части, где осуществляет военную деятельность.