Сырье и оборудование движимое имущество или нет

Содержание

Основы оценки движимого имущества

Существуют следующие виды оценки движимого имущества: единичный и массовый, смешанный. Единичная (инвентарная) оценка подразумевает оценку каждого критерия объекта движимого имущества. Массовая оценка — это систематическая оценка групп объектов недвижимости по состоянию на определенную дату, с использованием стандартных процедур и статистического анализа. Массовая оценка имеет дело с оценкой большого количества объектов, которые, естественно, различаются между собой, поэтому вынужденным инструментом ее является применение стандартных методов к группам и классам объектов, что требует определенной работы по классификации и стратификации объектов. Разработка стандартных методов и приемов статистического анализа, описание правил их грамотного применения — это предмет массовой оценки как специальной отрасли теории оценки и прикладного анализа.

Объекты второй очереди: это группы однородных объектов: станки токарно- винторезы, точильно-шлифовальные (4017), кондиционеры (4403) и автомобили грузовые(4023, 4024). Объекты третьей очереди: все остальные объекты не вошедшие в состав объектов первой и второй очереди. (электропечь, тележка прицепная)

Муниципальный район собирается приобрести здание для размещения детского сада и движимое имущество (оборудование, инвентарь и т

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Отдел образования районной Администрации может быть заказчиком при приобретении в муниципальную собственность недвижимого имущества в рамках реализации бюджетных инвестиций, предусмотренных ст. 79 БК РФ. Существующее бюджетное учреждение за счет доведенной до него в соответствии со ст. 78.2 БК РФ субсидии может приобрести недвижимое имущество в собственность муниципального образования с последующим переходом права оперативного управления на объект данному учреждению. Финансирование приобретения движимого имущества для комплектации и оборудования здания сада может быть осуществлено другим образом, к примеру, путем предоставления бюджетному учреждению целевой субсидии в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ.

Обоснование вывода:
Бюджетным Кодексом Российской Федерации определены два основных способа финансового обеспечения приобретения объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность:
— предоставление бюджетных инвестиций (ст. 79 БК РФ);
— предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений (ст. 78.2 БК РФ).
Так, в соответствии со ст. 78.2 БК РФ в бюджетах бюджетной системы РФ могут предусматриваться субсидии бюджетным, автономным учреждениям, унитарным предприятиям на осуществление:
— капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности;
— капитальных вложений на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность.
Субсидия на осуществление капитальных вложений созданному бюджетному учреждению производится в соответствии с соглашением о предоставлении такой субсидии.
Соответственно, действующее бюджетное учреждение может выступать заказчиком при приобретении объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность за счет средств субсидии, предоставленной ему в соответствии со ст. 78.2 БК РФ. Пунктом 1 статьи 78.2 БК РФ установлено, что финансовое обеспечение осуществления капитальных вложений в объекты в форме такой субсидии влечет увеличение стоимости основных средств, закрепленных на праве оперативного управления за бюджетным учреждением. Другими словами, следствием приобретения бюджетным учреждением недвижимого имущества за счет средств субсидии на осуществление капитальных вложений является возникновение права оперативного управления данного бюджетного учреждения на объект. Собственником имущества муниципального бюджетного учреждения, находящегося у него на праве оперативного управления, является соответствующее муниципальное образование (ст. 296 ГК РФ). Следовательно, проблема регистрации права собственности муниципального образования на приобретенное путем предоставления субсидии бюджетному учреждению недвижимое имущество не возникает.
В свою очередь, согласно положениям ст. 79 БК РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в рамках муниципальных программ, могут предусматриваться бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в соответствии с решениями о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты, осуществляемыми в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования.
Отдел образования районной Администрации является органом местного самоуправления. Соответственно, он может выступать заказчиком при приобретении недвижимого имущества в муниципальную собственность в рамках реализации бюджетных инвестиций. Расходы, связанные с бюджетными инвестициями, осуществляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных муниципальному заказчику как получателю средств соответствующего бюджета.
После приобретения отделом образования недвижимого имущества объект может быть передан в оперативное управление бюджетного учреждения, в роли учредителя которого выступает данный орган местного самоуправления, либо передан в казну муниципального образования (п. 1 ст. 79 БК РФ).
Кроме того, Отдел образования Администрации может воспользоваться правом, определенным п. 4 ст. 79 БК РФ, и передать на безвозмездной основе на основании соглашения свои полномочия муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования муниципальных контрактов от лица указанных органов при осуществлении бюджетных инвестиций.
Обратите внимание, что передача полномочий может осуществляться при освоении средств бюджетных инвестиций в соответствии со ст. 79 БК РФ, а субсидии на осуществление капитальных вложений предоставляются в соответствии со ст. 78.2 БК РФ.
Таким образом, Отдел образования районной Администрации может быть заказчиком при приобретении в муниципальную собственность недвижимого имущества в рамках реализации бюджетных инвестиций, предусмотренных ст. 79 БК РФ. В то же время может быть принято решение о доведении созданному бюджетному учреждению субсидии в соответствии со ст. 78.2 БК РФ на приобретение недвижимого имущества.
Относительно приобретения движимого имущества за счет средств, предусмотренных в местном бюджете на приобретение в муниципальную собственность объектов недвижимого имущества, отметим следующее.
Указания, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, предусматривают использование разных кодов видов расходов в зависимости от того, осуществляется ли приобретение недвижимого или движимого имущества в государственную (муниципальную) собственность.
В настоящее время существует практика оплаты за счет бюджетных инвестиций (КВР 410) движимого имущества, которым укомплектован объект недвижимости при строительстве «под ключ» или приобретение «укомплектованного» объекта недвижимости. Такие действия учреждений в ряде случаев проверяющие могут рассматривать в качестве нецелевого использования бюджетных средств. Даже включение стоимости этого движимого имущества в сметный расчет не всегда являлось достаточным основанием для освобождения должностных лиц от ответственности, так как, по сути, сметный расчет не является правовым основанием предоставления бюджетных средств.
Аргументом в пользу учреждения в подобной ситуации служит наличие данного направления расходов непосредственно в государственной (муниципальной) целевой программе, в рамках которой осуществляется строительство «под ключ» или приобретение «укомплектованного» объекта недвижимого имущества, независимо от того, на какие коды классификации расходов РФ могли быть отнесены расходы, связанные с приобретением (изготовлением) объектов нефинансовых активов при расходовании бюджетных средств вне такой программы (смотрите, например, постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 15.08.2016 N А05-9525/2015, постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.03.2016 N 17АП-30/16, Закон Магаданской области от 29.12.2016 N 2135-ОЗ «Об областном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов», Закон Вологодской области от 22.04.2016 N 3937-ОЗ «О внесении изменений в закон области «Об областном бюджете на 2016 год», Закон Архангельской области от 23.12.2016 N 503-31-ОЗ «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»).
Следует учитывать, что поступившие в рамках приобретения «укомплектованного» объекта недвижимости объекты движимого имущества не могут быть приняты к учету в составе единого инвентарного объекта. Первоначальная стоимость таких объектов имущества формируется на соответствующих счетах счета 0 106 30 000 «Вложения в иное движимое имущество учреждения» (письмо Минфина России от 18.06.2015 N 02-05-11/35429).
В случае предоставления субсидии на осуществление капитальных вложений (приобретение недвижимости) бюджетные учреждения будут осуществлять расходы с применением КВР 406. При этом с применением КВР 406 могут быть осуществлены расходы, связанные исключительно с приобретением объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность. Оплата расходов на приобретение «укомплектованного» объекта недвижимости бюджетным учреждением по КВР 406, по нашему мнению, возможна только в том случае, если это прямо прописано в соглашении о предоставлении субсидии на капитальные вложения.
Относительно приобретаемого отдельно движимого имущества возможность осуществления расходов за счет средств субсидии на капитальные вложения не предусмотрена. Приобретение движимого имущества для комплектации и оборудования приобретенного в муниципальную собственность здания сада может быть осуществлено другим образом, отличным от порядка, предусмотренного ст.ст. 78.2, 79 БК РФ. К примеру, денежные средства могут выделяться непосредственно созданному на базе приобретенного объекта бюджетному учреждению в виде целевой субсидии, предоставляемой в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ.

Читать еще -->  Оквэд Пищевые Добавки

Как правильно оформить и утилизировать списанное имущество

Росприроднадзор направляет предложение о внесении нового кода ФККО в Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр анализа и оценки техногенного воздействия» (ФГБУ «ФЦАО»). ФГБУ «ФЦАО» совместно с ФГБУ УралНИИ «Экология» производит анализ полученных материалов (документов) и принимает решение о внесении нового кода в ФККО и уведомляет об этом Росприроднадзор. А Росприроднадзор уведомляет о присвоении отходу кода ФККО заявителя.

Стоит отметить, что, несмотря на то, что обеспецение обследования имущества третьими лицами наложено распоряжением на КИО, в реальной жизни учреждения сами обращаются к компаниям, которые имеют право определять техническое состояние имущества и выдавать акты дефектации, которые потом включают в состав Представления. В настоящий момент такая деятельность не регламентируется законодательством РФ, и не подлежит обязательному лицензированию или сертификации. По-этому, КИО удовлетворяют добровольно полученные сертификаты.

Налог на движимое имущество, смонтированное частично из оборудования и частично из материалов, приобретенных у взаимозависимого лица

к организации, которая занималась сборкой (монтажом) оборудования.

В данном случае действует правило, что движимое имущество, принятое на учет в качестве основных средств с 1 января 2013 года, от налогообложения освобождается.

А сами по себе материалы не являются объектом обложения налогом на имущество. А взаимозависимость с подрядчиком не ограничивает право организации на применение льготы, предусмотренной пунктом 25 статьи 381 Налогового кодекса РФ.

Сырье и оборудование движимое имущество или нет

В данный раздел включаются машины, оборудование и устройства, не относящиеся к транспортным средствам и к информационному, компьютерному и телекоммуникационному оборудованию. Объектом классификации прочих машин и оборудования является каждая отдельная машина, аппарат, агрегат, установка и др., включая входящие в их состав принадлежности, приборы, инструменты, электрооборудование, индивидуальное ограждение, фундамент.

К примеру, здания и сооружения могут быть в собственности у физического или юридического лица, но недра, водоемы, все подземное пространство, в том числе и полезные ископаемые, являются собственностью государства. Соответственно, покупке, продаже, обмену или дарению подлежат только сами сооружения.

Сырье и оборудование движимое имущество или нет

Примечательно, что А.В. Сорокин, начальник отдела имущественных и прочих налогов Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России, в консультации, опубликованной в издании “Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение” (2014, N 5), со ссылкой на Постановление Президиума N 1160/13 отметил, что ограждения, принятые с 01.01.2013 на учет в качестве объектов основных средств, в базу по налогу на имущество не включаются.

Так, в Постановлении от 15.10.2012 N А63-9313/2011 ФАС Северо-Кавказского округа отметил, что прочная связь с землей не единственный признак, по которому объект может быть отнесен к недвижимости. Для признания имущества недвижимым необходимо подтверждение того, что такой объект создан именно как недвижимость в установленном законом и иными правовыми актами порядке с получением необходимой разрешительной документации и соблюдением градостроительных норм и правил. При этом понятие “недвижимость” – правовая категория, поэтому признание объекта недвижимым в качестве объекта гражданских прав на том лишь основании, что он прочно связан с землей и на него оформлен технический паспорт, невозможно.

Оценка движимого имущества

Например, оценка технологического оборудования может быть выполнена более точно сравнительным и затратным подходом. Знания специалистов компании позволяют сравнить цены и характеристики аналогичных объектов.

Центр оценки «Петербургская Недвижимость» имеет опыт работы над проектами разного уровня, в том числе выполнение заказов администрации Петербурга, иностранных и российских корпораций, является партнером ведущих финансовых, девелоперских и других организаций. Компания выполняет работы по определению рыночной стоимости объектов движимого имущества любого типа:

Движимое имущество становится недвижимым: налоговые неожиданности для промышленного оборудования

При этом любопытно, как налоговые органы и суды с опорой на перечисленные критерии в отдельных случаях по сути обходят позицию профильного и компетентного ведомства, выраженную в Письме Минпромторга РФ от 23.03.2018 № ОВ-17590/12: «технологическое оборудование промышленных предприятий, несмотря на то, что оно может быть смонтировано на фундаменте, (…) не может быть квалифицировано в качестве недвижимого имущества, поскольку не соответствует критериям ГК РФ и выступает в гражданском обороте самостоятельно именно в качестве оборудования, для которого возможен неоднократный демонтаж, перемещение на другое место с последующей установкой при сохранении эксплуатационных качеств и проектных характеристик конструктивных элементов оборудования без потери его технических свойств и технологических функций».

Критерий функциональной связи, таким образом, нам мало что дает. В режиме черного юмора, например, уже обсуждается вопрос, насколько тесно связан оператор такого «недвижимого» оборудования с ним – может, и инженера нужно признать недвижимостью. Хотя Ок – ни инженер, ни труп Ленина не являются вещами в строгом смысле, но тем не менее: а вдруг?

Что относится к движимому имуществу

Возникновение права собственности на какой-либо недвижимый объект, начинается с момента его официального оформления. Исключением является так называемая приобретательная давность. Термин закреплен в ГК РФ и является одним из оснований возникновения прав собственности. Такое право получат лица или организации, добросовестно и непрерывно владеющие имущество на протяжении условленного времени.

Читать еще -->  Исковое заявление об определении границ земельного участка образец

Согласно разъяснениям того же Минфина, допускается учет отдельных систем зданий или сооружений, таких как лифты, встроенные системы вентиляции и другие коммуникации, как обособленных инвентарных объектов со своим сроком полезного использования (Письмо Минфина от 21.04.2011 г. № 07-02-06/58). Такую позицию поддерживают и суды. В этом случае инвентарными объектами будут здание и каждая из систем его жизнеобеспечения.

Определение машин, оборудования и транспортных средств

В работах по оценке недвижимости дается следующее толкование сути массовой оценки. Массовая оценка предполагает получение оценок стоимости группы однородных объектов с использованием статистической обработки реальной рыночной информации, при этом анализируется такое количество ценообразующих факторов, которое присуще одновременно всей оцениваемой группе.

Отличие между движимым и недвижимым имуществом не всегда является очевидным. Иногда инженерные сооружения, которые по многим признакам можно было бы отнести к объектам недвижимости (резервуары больших объемов, трубопроводы, коммуникационные системы и т.п.), юридически не оформлены как объекты недвижимости и числятся на балансе предприятия как движимое имущество. При этом юридическое различие можно понять по наличию регистрации данных объектов в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним и соответствующего пакета документов. Отсутствие таких документов свидетельствует либо о классификации имущества как движимого, либо о нежелании владельца оформлять статус имущества должным образом.

Материальные запасы, которые относятся к строительным материалам

118. В целях настоящей Инструкции на соответствующих аналитических счетах счета 10500 «Материальные запасы», содержащих аналитические коды вида синтетического счета учитываются следующие объекты материалов:*

1. ПРИКАЗ МИНФИНА РОССИИ ОТ 01.12.2010 № 157Н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, . » (с изменениями на 12 октября 2012 года)

Что такое имущество

Однако, гражданское законодательство различных стран может отличаться — одна страна признает конкретное имущество недвижимым, в то время как вторая — движимым. Именно поэтому статья 1205 ГК поясняет, что принадлежность имущества к одному из данных видов определяется, исходя из его местоположения.

Имущество представляет собой комплекс вещей и материальных ценностей, которые находятся в собственности физического или юридического лица, муниципального учреждения либо государства. Более подробно, что такое имущество, мы рассмотрим далее в статье.

В 2019 отменили налог на движимое имущество, а не движимого имущества у нас нет, нужно ли сдавать декларацию по налогу на имущество за 2019г

Движимое имущество организации с 1 января 2019 г. не будет признаваться объектом налогообложения по налогу на имущество организаций в соответствии с положениями Федерального закона от 03.08.2018 N 302-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации», который вносит изменения в гл. 30 НК РФ.

Ответ: Последний раз такая организация должна будет представить в 2019 г. налоговую декларацию по налогу на имущество организаций за 2018 г. и то только в случае, если в 2018 г. она признавалась плательщиком этого налога. В 2019 г. организация, имеющая на балансе только объекты движимого имущества, не будет признаваться плательщиком налога на имущество, а потому обязанность по представлению форм налоговой отчетности по налогу за налоговый период 2019 г. и последующих годов у нее отсутствует.

Движимое имущество становится недвижимым: налоговые неожиданности для промышленного оборудования

Необходимость подобного погружения в такие оценочные критерии вызвана прежде всего утвердившимся в отечественном правопорядке подходом, согласно которому квалификация вещи в качестве недвижимой каждый раз требует индивидуальной сущностной оценки – ссылка на регистрацию права в ЕГРН или отсутствие таковой не имеет никакого практического значения. Этот вывод следует из ряда прецедентных Постановлений Президиума ВАС РФ и прямо подтвержден в пункте 38 Постановления Пленума ВС РФ № 25 от 23.06.2015.

Классификатор содержит несколько разделов и групп основных средств, в числе которых отдельно: здания, сооружения, машины и оборудование, улучшения земельных участков. Интерес представляет введение к Классификатору, которое поясняет принципы группировки объектов. Так, коммуникации внутри здания, которые нужны для его обслуживания, признаются составной частью этого здания. Напротив, оборудование, которое находится в здании и не предназначено для его обслуживания, не признается его частью. Более того, если у такого оборудования отдельный фундамент – он тоже будет признаваться частью оборудования, а не здания. Оборудование, будучи смонтированным на фундаменте, не может признаваться и сооружением по соответствующему разделу Классификатора. К слову, в этом прослеживается явное противоречие с позицией ФНС, которая в ряде случаев ссылается на наличие фундамента как на достаточное основание для переквалификации. Однако, например, в деле «ООО «КРКА-РУС» судом в качестве движимого были квалифицированы высотные стеллажи каркасного типа, прикрепленные к единому фундаменту внутри складского помещения (не говоря уже о разных фундаментах, что не редкость для крупного оборудования). Правда, для этого потребовалось проведение экспертиз, установивших легкость демонтажа болтовых соединений, но это лишь подчеркивает сомнительность такого самодостаточного критерия недвижимости как наличие у объекта фундамента.

Имущество — это что такое? Определение и виды имущества: движимое и недвижимое, государственное, муниципальное, организаций и физических лиц

В этой статье мы хотели бы поговорить об имуществе и о его основных видах. В том числе мы дадим определения таким терминам, как движимое имущество и недвижимость. Также мы рассмотрим понятие собственности и обсудим ее формы и типы. Надеемся, эта информация окажется полезной для вас.

Муниципальная собственность является отдельной формой собственности, существующей параллельно с государственной. Муниципальное имущество по закону принадлежит сельским, городским поселениям или иным муниципальным образованиям и предназначено для удовлетворения интересов их жителей. Оно подразделяется на два типа: на имущество, которое закреплено за муниципальными учреждениями и предприятиями, и имущество, которое не закреплено за предприятиями и муниципальными учреждениями и составляющее казну. В перечень муниципальной собственности входят муниципальные природные и земельные ресурсы, муниципальные организации, предприятия, банки, внебюджетные фонды, жилые помещения и жилищный фонд и т. д.

Оценка движимого имущества и особенности ее проведения

Оценивание движимого имущества может осуществляться как по отношению к отдельным предметам, так и в рамках оценки крупной собственности, например, бизнеса или предприятия. В последнем случае стоимость определяется с учетом того, входит ли имущество в актив организации или выступает в качестве самостоятельного объекта оценивания. Цена предметов формируется также в зависимости от способа реализации: в составе всей компании или каждого объекта отдельно.

Под оценкой движимого имущества подразумевается определение рыночных цен на любой движимый объект, который находится в собственности юридического или физического лица. Процедура оценки такого имущества осуществляется экспертами организаций, имеющих соответствующую лицензию на право проведения подобных операций.

Ссылка на основную публикацию