Стоматология навыки и умения мед сестры на категорию

Содержание

Роль и место медицинской сестры в стоматологии

Медицинские сестры стоматологического отделения владеют знаниями и навыками, необходимыми для работы с врачами во всех кабинетах отделения. При необходимости могут заменять друг друга на рабочем месте (хирургия, ортопедия). Во время работы они выполняют роль ассистента врача, ведут всю необходимую документацию, кроме того, ведут лечебно- профилактические беседы с пациентами. Они объясняют, как правильно ухаживать за полость рта, какие использовать пасты, полоскания и т.д.

  • — соблюдать зоны ограничения передвижения
  • — проводить генеральные уборки по графику 1 раз в 30 дней
  • — следить за наличием и своевременным пополнением дез.средств в кабинете и их использованием согласно технологической карте
  • — правильно и тщательно проводить обработку и стерилизацию инструмента согласно ГОСТа 42-21-2-28
  • — вести тетради экспозиции, учета работы бактерицидных ламп, генеральных уборок.
  • 12. Оказывать неотложную помощь при экстренных состояниях.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

2 разделам стоматологии: 1. Стоматология терапевтическая; 2. Стоматология хирургическая; 3. Стоматология детского возраста; 4. Стоматология ортопедическая; 5. Ортодонтия. Знания, умения, навыки по специальности «Сестринское дело» специалиста, работающего в должности медицинской сестры стоматологического учреждения В соответствии с требованиями специальности в области сестринского дела специалист должен знать: 1. Основы законодательства об охране здоровья граждан; 2. Права и обязанности медицинских работников; 3. Права пациентов; 4. Дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность медицинских работников; 5. Организацию работы стоматологического отделения (кабинета) по обеспечению санитарно-противоэпидемического режима; 6. Нормативные документы по санитарно-противоэпидемическому режиму в стоматологии; 7. Дезинфекционный режим в стоматологическом отделении (кабинете); 8. Систему инфекционного контроля, инфекционной безопасности пациентов и персонала в стоматологии; 9. Методы и приемы проведения дезинфекционных мероприятий; 10. Этапы обработки медицинского инструментария, оборудования; 11. Контроль качества дезинфекции, предстерилизационной очистки, стерилизации; 12. Методы обеззараживания рук; 13. Меры предосторожности при работе с дезинфицирующими средствами;

4 5. Осуществить обработку стоматологического инструментария, оборудования; 6. Осуществлять мероприятия по контролю качества дезинфекции, предстерилизационной очистки, стерилизации; 7. Проводить утилизацию разовых медицинских инструментов; 8. Осуществлять мероприятия по обработке использованного перевязочного материала; 9. Соблюдать меры предосторожности при работе с дезинфицирующими средствами; 10. Выполнять меры защиты персонала; 11. Оказать первую медицинскую помощь при отравлении дезинфицирующими средствами; 12. Подсчитать частоту дыхания, пульс, измерить АД; 13. Правильно хранить лекарственные средства; 14. Осуществить венепункцию, поставить подкожную, внутрикожную инъекцию, поставить систему для внутривенного вливания; 15. Выявить побочные эффекты от лекарственной терапии, осложнения при парентеральном введении лекарственных препаратов в организм; 16. Осуществить гигиенические мероприятия при уходе за пациентом; 17. Поставить согревающий компресс, грелку, применить пузырь со льдом; 18. Наладить подачу кислорода. 19. Выявлять психологические проблемы пациентов; 20. Планировать сестринские вмешательства при выявлении психологических проблем пациента; 21. Конструктивно общаться; 22. Применить на практике приемы и методы сестринской педагогики. Эффективность оказания медицинской помощи зависит от чѐткой и профессиональной сестринской деятельности, направленной на повышение качества оказания медицинской помощи, путѐм осуществления

Практическая деятельность медицинской сестры по формированию педагогических умений и навыков

При проведении сравнительного анализа учебных и рабочих программ по предметам «Педагогика» и «Психология», следует отметить, что темы, связанные с базовыми категориями и понятиями и с методикой преподавания специальных дисциплин раскрываются в довольно полном объеме. В тоже время разделы, касающиеся профессиональной деятельности медицинских сестер: «Формирование умений и навыков профессионального взаимодействия медицинских сестер». Психология взаимоотношений медицинского работника и больного, психогигиена, психопрофилактика и психотерапия» недостаточно полно раскрыты в рабочей программе, как в лекционной, так и в практической ее частях. Также следует отметить отсутствие учебно-методических пособий по дисциплинам «Педагогика» и «Психология» для специальности сестринское дело квалификация менеджер, что еще раз подтверждает недостаточность исследований в данной области.

В действующем образовательном стандарте значительно расширился и перечень тем. Больше стало уделяться внимания научным основам обучения: сущность, методология, содержание и формы обучения. Появились новые темы, такие как: «История педагогической мысли. Личность и индивидуальность учащегося. Система непрерывного медицинского образования». Тема «Психолого-педагогические основы образовательного процесса» способствует интеграции знаний по психологии и педагогики. Значительно расширился круг вопросов, связанных с методиками преподавания специальных дисциплин: «Программированное обучение. Новые информационные технологии. Проблемное обучение. Модульное обучение. Поэтапное формирование понятий и действий».

Порядок получения квалификационных категорий медицинских сестер стоматологической клиники

Процесс получения квалификационных категорий обеспечивается аттестационными комиссиями и включает в себя процедуры получения квалификационных категорий — этапы оценки соответствия профессиональных знаний и навыков специалистов.

В обязанности старшей медицинской сестры входит создание условий для представления специалистом необходимой квалификационной документации, оформленной в соответствии с требованиями комплектности и правильности; а также осуществления взаимодействия клиники с аттестационной комиссией по вопросу порядка получения квалификационной категории специалистом.

Роль и место медицинской сестры в стоматологии

Причины возникновения и клинические проявления гипертонического криза, его виды и типичные осложнения. Электрокардиографические изменения при гипертоническом кризе. Оказание первой помощи, лекарственная терапия. Алгоритм действия медицинской сестры.

Стоматологическое здоровье жителей Красноярского края как значимый фактор состояния здоровья населения. Расписание стоматологического отделения. Направления деятельности медицинской сестры ортопедического отделения. Санитарно-просветительная работа.

Стоматология навыки и умения мед сестры на категорию

Коллеги, у кого-нибудь есть наработки по практическим различиям между медсестрами со второй, первой и высшей категорией кроме стажа? То, что написано в приказе 204 н очень «призрачно»:
8. Специалист, претендующий на получение второй квалификационной категории, должен:
иметь теоретическую подготовку и практические навыки в области осуществляемой профессиональной деятельности;
использовать современные методы диагностики, профилактики, лечения, реабилитации и владеть лечебно-диагностической техникой в области осуществляемой профессиональной деятельности;
ориентироваться в современной научно-технической информации, владеть навыками анализа количественных и качественных показателей работы, составления отчета о работе;
иметь стаж работы по специальности (в должности) не менее трех лет.
9. Специалист, претендующий на получение первой квалификационной категории, должен:
иметь теоретическую подготовку и практические навыки в области осуществляемой профессиональной деятельности и смежных дисциплин;
использовать современные методы диагностики, профилактики, лечения, реабилитации и владеть лечебно-диагностической техникой в области осуществляемой профессиональной деятельности;
уметь квалифицированно провести анализ показателей профессиональной деятельности и ориентироваться в современной научно-технической информации;
участвовать в решении тактических вопросов организации профессиональной деятельности;
иметь стаж работы по специальности (в должности) не менее пяти лет.
10. Специалист, претендующий на получение высшей квалификационной категории, должен:
иметь высокую теоретическую подготовку и практические навыки в области осуществляемой профессиональной деятельности, знать смежные дисциплины;
использовать современные методы диагностики, профилактики, лечения, реабилитации и владеть лечебно-диагностической техникой в области осуществляемой профессиональной деятельности;
уметь квалифицированно оценить данные специальных методов исследования с целью установления диагноза;
ориентироваться в современной научно-технической информации и использовать ее для решения тактических и стратегических вопросов профессиональной деятельности;
иметь стаж работы по специальности (в должности) не менее семи лет.

Читать еще -->  Как оформить ввод в эксплуатацию частного дома

Если в операционной м/с с более низкой квалификацией не на намывается («санитарит») на высокотехнологичные операции или если намывается, то ее страхует более опытная м/с (могут намыться в паре), то за ту же постовую м/с никто работу выполнять не будет.

Аттестационная Работа Медицинской Сестры Стоматологии Сочинения и курсовые работы

ПРОТИВОТУБЕРКУЛЕЗНЫЙ ДИСПАНСЕР № 4» АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА рентген-лаборанта рентгенологического отделения Солёной Ларисы Николаевны Омск, 2011 год 1. АВТОБИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА Я, Соленая Лариса Николаевна, в 1962 году поступила в Саткинское медицинское училище и в 1965 году окончила полный курс названного училища по специальности «Медицинская сестра общего профиля» и получила диплом специалиста. В 1965 году.

МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ 1. Понятие медицинского страхования, его сущность и виды Забота о здоровье каждого человека является одной из главных задач, стоящих перед государством. Сохранение здоровья как одной из главных ценностей является задачей, которую государство должно решать, прежде всего, правовыми и экономическими методами. Сочетание этих методов наиболее ярко проявляется в институте медицинского страхования. О.Ю. Шевченко и Т.А. Яковлева в работе «Страхование» в сфере личного страхования.

Стоматология навыки и умения мед сестры на категорию

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения», утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 июля 2010 г. N 541н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1.2. На должность медсестры стоматологического кабинета принимается лицо, имеющее среднее профессиональное образование по специальности «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Сестринское дело» и сертификат специалиста по специальности «Сестринское дело», «Общая практика», «Сестринское дело в стоматологии» без предъявления требований к стажу работы.

Профессиональные навыки медсестры

Ниже представлен пример профессиональных навыков для резюме медицинского работника. Данный список не является исчерпывающим, это лишь образец, который должен помочь соискателю составить свой перечень знаний и умений полученный на предыдущих местах работы и во время обучения.

  • Свободное владение ПК;
  • Опыт проведения в/в и в/м инъекций;
  • Знание медицинского законодательства, санитарных норм;
  • Умение пользоваться медаппаратурой;
  • Навыки забора крови;
  • Опыт стерилизации инструментов;
  • Умение вести медицинскую документацию;
  • Опыт проведения промывающих процедур;
  • Умение сделать перевязку, наложить гипс;
  • Опыт сбора и постановки капельниц;
  • Опыт ведения документации;
  • Опыт выполнение профилактических, лечебных, реабилитационных назначений врача;
  • Опыт участие в хирургических операциях;
  • Опыт участие в общей и преднаркозной подготовке больных к операции;
  • Владение языками: русский и украинский языки — свободно.

Стоматология навыки и умения мед сестры на категорию

— проводить Пациента до стойки Администратора для оплаты счета и согласования даты записи на последующий прием.
3.3.2. Соблюдать следующий стандарт выполнения медицинских манипуляций:
— проводить подготовку рабочего места к приему врача: за 15 минут до приема пациентов быть на рабочем месте, подключить установку к электросети, проверить исправность наконечников и др. приборов, приготовить рабочее место врача и амбулаторные карты пациентов, приготовить реестры страховых компаний, совместно с врачом осуществлять планирование очередного рабочего дня, подготовить весь инструмент и материалы для каждого пациента с учетом лечебных процедур;

— давать Пациенту зеркало, чтобы дать возможность оценить проделанную работу (например, чистку, реставрацию), а также, чтобы убедиться, что у него все в порядке с одеждой, с прической, нет следов медикаментов на губах;

Курсовая Медицинская сестра стомотологического кабинета

Медицинские сёстры стоматкабинета ФГУП «НИИССУ» являются ближайшими помощниками врача-стоматолога и вносят огромный вклад в дело профилактики и лечения стоматологических заболеваний. Эффективность работы стоматолога работающего с медицинской сестрой на 50% выше, чем у стоматолога, работающего без медсестры.
2.2. Деятельность медицинской сестры стоматологического кабинета ФГУП «НИИССУ» по поддержанию противоэпидемического режима
Для профилактики внутрибольничных инфекций в Стоматологическом кабинете ФГУП «НИИССУ» большое значение имеет строгое соблюдение санэпидрежима, а также соблюдении асептики и антисептики. Вся работа в этом направлении ведётся на основании методического письма «Об организации санитарно-гигиенического и дезинфекционно-стерилизационного режимов в учреждениях стоматологического профиля», разработанного Госкомитетом санэпиднадзора Российской Федерации. Контроль за выполнением этих правил осуществляет медицинская сестра стоматкабинета.
На каждом рабочем месте медицинской сестры установлены герметически закрывающиеся пластиковые контейнеры для предстерилизационной очистки и дезинфекции инструментария, а также отдельные контейнеры для боров.
Для механической предстерилизационной очистки инструментария используются ультразвуковые аппараты «Серьга» и «Транссоник».
Для проведения местной анестезии в Стоматологическом кабинете ФГУП «НИИССУ» используют карпульные аспирационные шприцы и стерильные одноразовые иглы к ним. До и после проведённой манипуляции шприцы дезинфицируются путём двукратного протирания спиртовым стерильным марлевым тампоном. В конце смены шприцы стерилизуют в сухожаровом шкафу при температуре 180 градусов в течение 60 минут; иглы после дезинфекции подлежат утилизации.
Зубные зеркала сразу после использования замачивают в 5% растворе «Аламинол» на 60 минут, затем ополаскивают под проточной водой, просушивают стерильной салфеткой и хранят в стерильном лотке в ультрафиолетовом боксе. Непосредственно перед приёмом пациента зубные зеркала стерилизуют в течение 60 секунд в гласперлиновом стерилизаторе.
Зубные наконечники дезинфицируют путём двукратного протирания (до и после использования) наружных поверхностей и канала для бора стерильным марлевым тампоном, смоченным 70% этиловым спиртом. Мелкий эндодонтический инструментарий и боры после использования помещают для очистки от органических частиц в раствор, состоящий из равных частей 10% нашатырного спирта и 3% раствора перекиси водорода. Затем они подвергается дезинфекции в 5% растворе «Аламинол» в течение 30 минут с последующей стерилизацией в сухожаровом шкафу.
Контроль качества предстерилизационной очистки проводит старшая медицинская сестра не реже 1 раза в неделю с помощью азопирамовой пробы. Качество отмывки от моющих средств и лекарственных препаратов проверяется фенолфталеиновой пробой.
Стерилизация. В стоматологическом кабинете стерилизация медицинского инструментария проводится в отдельном, специально отведённом для этого помещении. Для контроля качества стерилизации используются термовременные индикаторы.
Хирургический инструментарий после замочки и обработки пакуется в специальные пакеты. Преимущество этих пакетов заключается в сохранении стерильности в течение двух недель. Стерилизация осуществляется в сухо-жаровых шкафах ГП-40 в течение 60 минут при температуре в 180 градусов.
Пелёнки, марлевые салфетки, ватные тампоны стерилизуются в автоклавах. Весь материал предварительно пакуется в крафт-пакеты.
Стоматологический кабинет ФГУП «НИИССУ» оснащен гласперлиновыми стерилизаторами, с помощью которых осуществляется немедленная стерилизация. Гласперлиновый стерилизатор представляет собой ёмкость (до одного литра), наполненную керамическими шариками, которые нагреваются до температуры в 240 градусов. В эту среду помещается рабочая поверхность инструмента: зубное зеркало (на 60 секунд), боры и эндонтический инструментарий с пластмассовыми держателями (на 20 секунд), пинцеты, зонды, скальпели (на 15 секунд).
Основным преимуществом данного метода стерилизации является:
Малое время стерилизации инструментов.
Малые габариты и постоянная готовность прибора к работе.
Возможность проведения экстренной стерилизации в присутствии пациента.
Утилизация медицинских отходов
Перед утилизацией все медицинские изделия одноразового применения и медицинские отходы подлежат дезинфекции. Дезинфекцию проводят в закрытых ёмкостях в специально предназначенных помещениях.
Использованные одноразовые шприцы, перчатки, слюноотсосы дезинфицируются в 3% растворе хлорамина, затем собираются в пакеты и утилизируют централизованно.
Иглы также предварительно обеззараживаются, собираются в специальный контейнер и утилизируют.
Ватные и марлевые тампоны обеззараживают в 3% растворе хлорамина в течение 120 минут, после чего утилизируют.
Генеральная и текущая уборка. Текущая уборка помещений в Стоматологическом кабинете ФГУП «НИИССУ» проводится 2 раза в день с применением 1% раствора хлорамина и моющими средствами с последующим проветриванием и ультрафиолетовым облучением в течение 30 минут.
Генеральная уборка кабинета проводится 1 раз в месяц с применением 3% раствора хлорамина. Стены, мебель и оборудование обрабатывают 1% раствором «Аламинола» с экспозицией в 60 минут. Генеральная уборка хирургического кабинета проводится с применением тех же средств 1 раз в неделю.
После генеральной уборки кабинет облучают ультрафиолетовым светом в течение 2-х часов. В результате работы бактерицидных ламп происходит ионизация воздуха в помещении, образуются окислы азота и озон, поэтому помещение необходимо проветривать.
2.3. Деятельность медицинской сестры стоматологического кабинета ФГУП «НИИССУ» в области профилактики профессионального заражения
В целях предупреждения инфицирования медицинского персонала медицинскими сестрами стоматологического кабинета ФГУП «НИИССУ» используются одноразовые перчатки, маски, защитные очки. При необходимости — защитные шлемы и фартуки. Для полоскания полости рта используются ароматизированные дезодорирующее таблетки. Для пациента предназначены одноразовые нагрудники, стаканы, шприцы.
Кабинет оснащён аптечкой для профилактики ВИЧ-инфекций (таблица 3).
Таблица 3. Содержимое аптечки для профилактики Вич-инфекций
Наименование
К-во
Вид упаковки
Срок хранения
Назначение
1. 70% этиловый спирт
100
Флакон с плотно закрытой пробкой

Читать еще -->  Со скольки лет идут на пенсию учителя

своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкций — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
За нарушения, допущенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.
За ошибки, повлекшие за собой тяжкие последствия (причинение вреда здоровью людей), — в пределах действующего административного, уголовного и гражданского законодательства.

Аттестационная работа медсестры стоматологического кабинета — файл

По просьбе врачей я ассистирую врачу: держу зеркало, работаю слюноотсосом, подаю необходимый материал инструментарий. Владею техникой замешивания цементных («Силицин», «Силидонт») и композиционных («Эвикрол», «Uni-fill») пломбировочных материалов; лечебных прокладок («Life», стеклоиономеров («Baseline»), материалов для пломбирования корневых каналов («Endomethasone»).

САНИТАРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Основой российской медицины является ее профилактическая направленность. По определению Семашко «Профилактика – это путь, которым мы идем, а диспансеризация – это метод осуществления профилактических задач».

Образец резюме медсестры

«Ключевые навыки» — это то, что вы умеете делать в рамках своей профессии, то, из чего складывается ваш профессионализм. Например, для медицинской сестры это может быть:
— наличие действующего сертификата по специальности «Сестринское дело»;
— знание хода типичных операционных вмешательств и последовательности подачи инструментов;
— знание санитарно-эпидемиологических норм;
— опыт работы со сложными венами;
— знание наркозно-дыхательной аппаратуры;
— навыки проведения внутривенных, внутримышечных и подкожных инъекций;
— умение вести медицинскую документацию как в бумажном, так и в электронном виде;
— навыки работы со стерилизующей медицинской аппаратурой, знание правил асептики и антисептики, накрытия стерильного операционного стола;
— уверенное владение манипуляционной техникой.

Перед вами пример успешного описания обязанностей медсестры.
— Ежедневно проводила внутримышечные и внутривенные инъекции пациентам, ставила капельницы (не менее 50 пациентов в день).
— Готовила операционную к работе, соблюдая правила асептики и антисептики, тем самым обеспечивала инфекционную безопасность.
— Всегда вовремя выполняла назначения врача для пациентов: брала биоматериалы (кровь, мочу и др.) на анализ, раздавала лекарственные препараты, выполняла перевязки, что способствовало быстрому выздоровлению пациентов.
— Ассистировала хирургу при операциях (до 3 операций в неделю).
— Совместно с анестезиологом осуществляла преднаркозную подготовку больных к операции.
— Вела медицинскую документацию в бумажном и электронном виде.

Сестра медицинская по стоматологии высшей квалификационной категорииДолжностная инструкция

2.1. Руководствуется действующим законодательством Украины об охране здоровья и нормативно-правовыми актами, которые определяют деятельность учреждений здравоохранения, организации стоматологической помощи взрослому и детскому населению.

4.1. Сестра медицинская по стоматологии высшей квалификационной категории несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.

Ссылка на основную публикацию