Стаж опыт работы по специальности

Содержание

Стаж работы по специальности

Стаж работы по специальности представляет собой продолжительность профессиональной деятельности согласно квалификационному документу (диплом, сертификат, свидетельство и пр.). Этот стаж подтверждает наличие у работника опыта работы по определенной квалификации, которая дает возможность работнику в последующем претендовать на соответствующие должности в определенных видах профессиональной деятельности.

Так, в соответствии с федеральным законом от 31 мая 2002 года №63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (далее — Закон об адвокатуре) статус адвоката вправе получить лицо, имеющее стаж работы по юридической специальности не менее двух лет либо прошедшее стажировку в адвокатском образовании в определенные этим законом сроки. При этом Закон об адвокатуре указывает, что в стаж, необходимый для приобретения указанного статуса, включается работа в муниципальных должностях, требующих юридического образования; в качестве судьи, помощника адвоката, нотариуса и др.

Стаж опыт работы по специальности

Согласно закону о государственной гражданской службе в числе квалификационных требований к должностям гражданской службы указан стаж (опыт) работы по специальности*(1). Однако данные понятия законодателем точно не определены. Это приводит к нарушению принципа конкурсного отбора при замещении вакантных должностей гражданской службы.

Вначале отметим, что в Указе Президента РФ от 27.09.2005 N 1131 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы или стажу (опыту) работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих» (далее — Указ N 1131) положения об опыте работы по специальности опущены.
Понятия «стаж» и «опыт» не равнозначны по своему содержанию. Так, в законодательных актах субъектов РФ встречаются подобные формулировки: «на государственную гражданскую службу вправе поступать граждане, соответствующие квалификационным требованиям к стажу работы по специальности или опыту работы по специальности»*(2).
Представляется, что «стаж работы» по содержанию yже, чем «опыт работы по специальности». ТК РФ использует формулировку «стаж работы по специальности» (ст. 2). Значит, исчисление стажа работы по специальности осуществляется периодами тех работ, которые имеют признаки трудовых и непосредственно связанных с ними отношений.
Понятие «опыт работы» законодателем точно не определено. Считаем, в данное понятие можно включить выполнение работ (оказание услуг) на основании гражданско-правовых договоров, если они позволяют определить периоды их совершения (оказания), а следовательно, определить и продолжительность такого опыта работы, равного:
— периоду с момента начала выполнения данных работ (оказания услуг) до момента подписания акта приема-передачи (ч. 1 ст. 779 ГК РФ);
— периоду от начала до окончания выполнения работ (оказания услуг), если соответствующие данные есть в самом договоре;
— сроку действия выданных доверенностей на представление соответствующих интересов по договорам оказания услуг.
По нашему мнению, принцип профессионализма и компетентности может быть реализован и тогда, когда на госслужбу поступает гражданин, не имеющий требуемого стажа работы по специальности, но выполняющий научные работы по государственным контрактам (Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ), оказывающий соответствующие (например, юридические, преподавательские) услуги по договору возмездного оказания услуг (гл. 39 ГК РФ).
1. Лицо заключило договор на оказание юридических услуг и обязуется по заданию заказчика осуществить действия по представительству заказчика в судебных заседаниях. Исполнитель готовит документы, ведет переписку с контрагентами (ст. 780 ГК РФ), получает определенные знания и опыт, а это позволяет говорить о нем как о профессионале и компетентном лице.
2. Гражданин работает в фирме помощником юрисконсульта или выполняет функции корпоративного секретаря.
Думается, что при прочих равных условиях нельзя говорить о том, что во втором случае лицо обладает такими же знаниями и компетентностью, как представитель по гражданскому договору. Между тем действующие нормы обязывают конкурсную комиссию не допустить первое лицо к замещению должности государственной гражданской службы, поскольку п. 10 Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы РФ*(3) (далее — Положение о конкурсе) содержит императивную норму.
Считаем, что разрешить такое несоответствие могло бы внесение изменений в Указ N 1131, позволяющих принимать во внимание подтвержденный опыт работы по специальности. При существующем же положении дел стаж (опыт) работы по специальности находится в диспропорции к стажу государственной службы и может возникнуть ситуация, когда при участии в конкурсе на замещение должности госслужащий с требуемым стажем службы по иному профилю деятельности будет иметь приоритет перед лицом, не состоящим на государственной гражданской службе, но работающим по специальности.
Скажем, лицо два года проработало в должности главного специалиста отдела кадров и государственной службы, относящейся к старшей группе должностей категории «специалисты». Оно собирается принять участие в конкурсе на замещение вакантной должности консультанта юридического отдела, относящейся к ведущей группе должностей категории «специалисты», для которой установлено требование к стажу государственной службы или стажу работы по специальности — два и четыре года соответственно. Лицо, которое также два года проработало в коммерческом учреждении в юридическом отделе, не сможет принять участие в данном конкурсе, а специалист отдела кадров (не юридической структуры) — сможет.

Обновлены требования к стажу госслужбы или опыту работы по специальности, необходимому для замещения должностей федеральных государственных гражданских служащих

Квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей государственной гражданской службы субъектов РФ, устанавливаются законами субъектов РФ с учетом положений подписанного Указа.

В частности, указывается, что в случае если должностным регламентом федерального государственного гражданского служащего предусмотрены квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, которые необходимы для замещения должности федеральной государственной гражданской службы, то при исчислении стажа работы по специальности, направлению подготовки в указанный стаж включаются периоды работы по этой специальности, этому направлению подготовки после получения гражданином (федеральным государственным гражданским служащим) документа об образовании и (или) о квалификации по указанным специальности, направлению подготовки. В случае если должностным регламентом квалификационные требования не предусмотрены, то при исчислении стажа работы по специальности, направлению подготовки в указанный стаж включаются периоды работы гражданина (федерального государственного гражданского служащего), при выполнении которой получены знания и умения, необходимые для исполнения должностных обязанностей по должности федеральной государственной гражданской службы, после получения им документа о профессиональном образовании того уровня, который соответствует квалификационным требованиям для замещения соответствующей должности федеральной государственной гражданской службы.

Стаж работы по специальности и опыт работы по специальности

Элла, перевод незаконный, в нарушение ст.72.1 ТК РФ. Только с вашего согласия возможен перевод, а если вы не согласитесь, то перевод невозможен, тем более, если перевод влечет за собой изменение согласованных сторонами условий договора (уменьшение оплаты, например).

Читать еще -->  Кому положено пособие по потере кормильца в россии

У меня имеется опыт и большой стаж работы по специальности, перейдя работать в муниципальную организацию была оформлена ведущим специалистом, но через 2 года работы предложили перейти на должность специалиста 1-ой категории, т.к. образование средне-техническое. Правомерно ли это?

Определение требований к стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки

Исходя из понятия профессионального образования, определенного подпунктом 12 статьи 2 Федерального закона № 273-ФЗ, возможность осуществления профессиональной деятельности в определенной сфере и (или) выполнения работы по конкретным профессии или специальности возникает после приобретения обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирования компетенции определенных уровня и объема.

В соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 мая 2010 г. № 03-956 «О разработке вузами основных образовательных программ» под специальностью понимается комплекс приобретаемых путем специальной теоретической и практической подготовки знаний, умений, навыков и компетенций, необходимых для определенной деятельности в рамках соответствующей области профессиональной деятельности.

Стаж опыт работы по специальности

Пока писала, Валентина тоже добавила.
Вот и глупость получается. Т.е. проф.требований к должности нет. Им всё равно, лишь бы специальность по диплому подтверждалась таким же стажем.

Конечно. Потому что есть квалификационные требования к должности, которые предусматривают наличие проф. образования. Квалификационные справочники постановлениями Минтруда утверждаются.)
У Валентины, насколько я понимаю, иная ситуация. Опыт работы у неё по одной специальности, а диплом — по другой. И если к той должности, на которую она претендует, нет конкретных проф. требований, то опыт работы можно подтвердить трудовой.
Ну а если есть, тут уж ничего не поделаешь.

Стаж работы по специальности — это период времени…

Стаж работы по специальности — это период, в течение которого лицо выполняло соответствующую квалификации работу. В действующем российском законодательстве этот термин никак не раскрыт, но в некоторых нормативных актах упоминается.

В частности, в ст. 256 ТК России упоминание стажа работы по специальности происходит в связи с указанием на то, что период пребывания в отпуске по уходу за ребенком засчитывается в трудовой стаж, в т. ч. и так называемый спецстаж, за исключением ситуаций, когда сотрудник досрочно выходит на пенсию.

Какие периоды входят в стаж работы по специальности

Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Минтруд России в письме от 7 октября 2014 г. № 18-1/13-702 уточнил, как рассчитать стаж работы по специальности, необходимый для замещения должности гражданской службы. Квалификационные требования к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки для федеральных государственных гражданских служащих устанавливаются указом Президента РФ, для региональных госслужащих – законом субъекта РФ. В стаж работы по специальности (направлению подготовки) включаются периоды трудовой деятельности после получения диплома, соответствующие конкретной специальности (направлению подготовки), указанной в документе об образовании.

Стаж работы по специальности

СТАЖ — (фр.). Время испытания, в течение которого ищущий места должен доказать свою способность в известной профессии, напр. адвокатуре. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. СТАЖ продолжительность подготовки к… … Словарь иностранных слов русского языка

Стаж Трудовой Общий — суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности гражданина. Общий трудовой стаж имеет юридическое значение при установлении государственной трудовой пенсии по старости, а в соответствующих случаях пенсии по… … Словарь бизнес-терминов

Определение требований к стажу гражданской службы (стажу государственной службы иных видов) и стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки

Определение понятия стажа (опыта) работы по специальности, направлению подготовки, а также порядок его установления в Федеральном законе № 79-ФЗ и иных нормативных правовых актах, регулирующих вопросы поступления, прохождения и прекращения гражданской службы, не приводится.

В стаж (опыт) работы по специальности (направлению подготовки) включаются те периоды трудовой деятельности после получения документа об образовании и о квалификации, которые соответствуют конкретной специальности (направлению подготовки), указанной в данном документе и необходимой для замещения должности гражданской службы в рамках соответствующего направления деятельности (специализации по направлению деятельности).

Что входит в стаж работы по специальности

Основанием для включения стажа работы по определенной должности в стаж работы по специальности являются квалификационные требования к данной должности. Так, например, в стаж работы по специальности «юриспруденция» входит работа на должности, требующей высшего юридического образования.

Требования к стажу работы по специальности установлены отдельным категориям сотрудников. Например, судьей арбитражного суда субъекта РФ, конституционного (уставного) суда субъекта РФ, районного суда, гарнизонного военного суда, а также мировым судьей может быть гражданин, имеющий стаж работы по юридической специальности не менее пяти лет. Судьей Верховного суда РФ может быть гражданин, имеющий стаж работы по юридической специальности не менее 10 лет. Это следует из положений части 2 статьи 4 Закона от 26 июня 1992 г. № 3132-1.

Опыт работы

9 Зяблов Андрей Александрович Экономист управление аграрным производством кандидат технических наук доцент Маркетинг в рекламе, Маркетинговые технологии в туризме, Маркетинг в отраслях и сферах деятельности, Маркетинг как способ организации бизнеса индустрии красоты, Маркетинг как способ организации бизнеса фитнес индустрии, Интернет маркетинг Ильин Сергей Юрьевич Экономист Бухгалтерский учет и аудит кандидат технических наук доцент доцент «Практический курс интернет-маркетолога»;лидерство и навыки управленческой эффективности руководителя 2014 ;2014 Системный анализ в управлении; Операционный консалтинг. Реинжиниринг бизнес-процессов; Организация и планирование производства, Организация и управление производством, Планирование на предприятии Карнюшкин Александр Иванович Математик Прикладная математика кандидат технических наук доцент Экологическая логистика, Экологический менеджмент, Инновационная деятельность фирмы, Инновационная деятельность в промышленности, Инновационный менеджмент Кахриманова Диана Габибулаевна Экономист — менеджер Произвощственный менеджмент кандидат технических наук доцент Инновационная стратегия развитием социально — экономических систем 9251, 2013 г. Аттестация персонала, Управление человеческими ресурсами, Управление персоналом, Развитие и обучение персонала организации, Управление персоналом в предприятиях индустрии красоты, Управление персоналом в фитнес клубе Кещян Вазген Геворкович Горный инженер Технология и комплексная механизация подземной доктор разработки экономических наук профессор доцент месторождений полезных ископаемых Финансовый менедмент, Менеджмент организации, Принятие инвестиционных решений, Инвестиционный менеджмент, Управление инвестициями Болдырева Наталья Викторовна менеджер кандидат технических наук доцент Развитие и обучение персонала организации, Мотивация персонала, Управление персоналом в предприятиях индустрии красоты, Управление персоналом в фитнес клубе, Организация труда Кондратьев Дмитрий Валерьевич Экономист Бухгалтерский учет и аудит кандидат технических наук доцент доцент )Управление государственными (муниципальными) заказами по контрактной системе 2)Реализация образовательных програм по ФГОС 3) Директор по обучению и развитию персонала 1)2013 2)2013 3) 2014 Методы стратегического анализа, Методы принятия управленческих решений, Современный стратегический анализ, Теория систем и системный анализ, Управление малым бизнесом Котлячков Олег Васильевич Экономист Бухгалтерский учет и аудит кандидат технических наук доцент доцент «Директор по обучению и развитию персонала» Технологическое предпринимательство, Предпринимательство в сфере сервиса, Организация 2014 предпринимательской деятельности, Предпринимательство в сфере услуг, Основы предпринимательства Котлячкова Наталья Владимировна Менеджер Менеджмент кандидат технических наук доцент доцент ) Психология и педагогика высшей школы 2) Микроэкономика. Методика преподавания экономических дисциплин. 3)PR-менеджмент;4) Медиапланирование 1) Уд 3435 от ) 3)2014 4) 2015 Диагностика проблем и перспектив развития фирмы, Маркетинг в отраслях и сферах деятельности, Маркетинг туристической индустрии, Основы маркетинга, Методы принятия управленческих решений Лебедева Олеся Ильгизовна Экономист — менеджер управление на предприятии. Недвижимость. кандидат технических наук доцент доцент Бабушкина Светлана Викторовна Менеджмент кандидат технических наук доцент Менеджмент качества в проектных организациях и на предприятиях стройиндустрии, Основы менеджмента, планирования и контроллинга в недвижимости; Основы менеджмента, Менеджмент в инвестиционностроительном комплексе, Инвестиции и инновации в строительстве Исследование систему, Системный анализ в управлении, Управление фитнес клубом, Управление предприятием индустрии красоты, Управление малым бизнесом Марусинина Елена Юрьевна Менеджер Менеджмент кандидат технических наук доцент )Повышение мастерства преподавания на программах ДПО 2)Современные технологии в образовании 1)11-ДПО, 2010 г. 2)2821, 2010 г. Бережливое производство, Базовые типы стратегий, Стратегический менеджмент, Теория менеджмента, Теория организации Павлова Мария Павловна менеджер менеджер ст. преподаватель Мохначев Сергей Анатольевич Экономист-менеджер управление производством кандидат технических наук доцент доцент Организационное моделирование, Организационное проектирование, Модели собственностью в мировой экономике, Моделирование бизнес- Введение в риск-менеджмент, Управление рисками, Управление рисками в банке, Финансовый менеджмент, Управление инвестициями

Читать еще -->  Как включить коробку автомат

2 Рыбакова Галина Михайловна Филолог, преподаватель русского языка и литературы Русский язык и литература ст. преподаватель «Образовательный менеджмент в высшей школе: компетентностный подход» 3147, 2013 г. Русский язык, Литература, Русский язык и культура речи, Риторика, Культура речи и деловое общение Шилкина Наталья Вячеславовна Учитель английского и немецкого языков Иностранный язык ст. преподаватель 27 5 Иностранный язык (английский язык), Иностранный язык (немецкий язык), Иностранный язык для профессиональных целей, Иностранный язык в сфере профессиональных коммуникаций Батурина Ирина Владимировна Литературный работник Литературное творчество кандидат философских наук доцент 34 7 Профессиональный копирайтинг, Media Relations г. Русский язык, Культура речи и деловое общение, Философия, Культурология Бурканова Светлана Владимировна Юрист Юриспруденция кандидат юридических наук доцент 40 9 Правоведение, Право, Финансовое право, Экологическое право, Конституционное право Вербицкая Ирина Николаевна Преподаватель педагогики и психологии дошкольных педучилищ, организатор- Педагогика и психология (дошкольников) кандидат психологических наук доцент «Реализация корпоративной информационной системы поддержки деятельности образовательного учреждения на основе педагогики социального конструкционизма» 7663-ФДПО Психология, Социальная психология, Конфликтология, Психология и педагогика Вердиев Рауф Тельманович Инженер Электронные приборы и электронной техники устройства кандидат политических наук доцент 44 6 Планирование маркетингово-рекламных мероприятий и расчёт их эффективности г. Политология, Копирайтинг и написание рекламных текстов, Основы рекламы, Основы маркетинга Денисов Николай Леонидович Юрист Правоведение кандидат юридических наук доцент доцент Правоведение, Право, Уголовное право, Современные аспекты налогового права, Защита интеллектуальной собственности Должникова Светлана Анатольевна Учитель немецкого и английского языков Немецкий и английский языки кандидат педагогических наук доцент доцент ) Маркетинг удовлетвопрения потребностей 1) г. Иностранный язык (немецкий язык), Иностранный язык для специальных целей, Иностранный язык в профессиональных коммуникаций Ерёмкин Андрей Васильевич Учитель русского языка и литературы Филология. Русский язык и литература кандидат филологических наук доцент «Государственное и муниципальное управление» ПП-I , 2008 г. Литература, Русский язык, Риторика, Стилистика и литературное редактирование, Культура речи и деловое общение Тодорова Татьяна Николаевна Учитель истории и обществоведения История и обществоведение кандидат исторических наук доцент доцент История, Демография, Философия технических наук, Философия, История и методология науки, Методология познавательной деятельности, Методология и философия научных исследований Трегубова Елена Валентиновна Юрист Юриспруденция кандидат юридических наук доцент доцент Правовые аспекты рекламной деятельности и СМИ г. Правоведение, Административное право, Психология в социально-правовой деятельности, Конституционное право, Наследственное право, Правовое обеспечение профессиональной деятельности Трофимова Инесса Александровна Юрист Юриспруденция кандидат юридических наук доцент Батурин Владимир Кириллович Мареев Сергей Николаевич Суханова Наталья Ивановна Бобкова Ольга Вячеславовна Кондратьева Наталья Ивановна Учитель математики и физики средней школы Философ. Преподаватель философии и обществоведения Историк. Преподаватель истории и обществоведения Учитель английского и немецкого языков Учитель истории и права Математика и физика доктор философских наук доцент профессор Управление качеством образования в вузе 13/0569, 2013 г. Философия доктор философских наук профессор профессор История доктор исторических наук доцент профессор ) «История Английский и немецкий языки История с доп. специальностью Юриспруденция ст. преподаватель ст. преподаватель Мациевский Денис Евгеньевич Дизайнер Дизайн ст. преподаватель Креатив в рекламе: как создавать яркие продающие идеи г. Ушакова Ольга Михайловна Журналист, литературный редактор Журналистика ст. преподаватель ) 54109а9088, 2009 г. Законодательство в строительстве, Правоведение: основы законодательства в строительстве, Правовое обеспечение государственной и муниципальной собственностью, Основы гражданского, земельного и жилищного законодательства История и методология науки, Философия, Методология и философия научных исследований, Философия технических наук, Методология познавательной деятельности Логика, История и методология науки, Философия, Методология и философия научных исследований, История и методология науки История, Политология, История международных отношений и внешней политики России, История государственного, Культурология Иностранный язык (английский язык), Иностранный язык (немецкий язык), Иностранный язык для специальных целей, Иностранный язык в профессиональных коммуникаций Социология, Политология, История, Культурология, Социология и политология Рисунок с основами перспективы, История изобразительного искусства, Живопись с основами цветоведения, Искусство (МХК) Русский язык и культура речи, Литература, Культурология, Русский язык, Культура речи и деловое общение

Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу Государственной службы или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственных гражданских служащих министерства по делам молодежи, спорту и туризму республики Татарстан

Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу государственной гражданской службы или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональных знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственных гражданских служащих Министерства, замещающих должности государственной гражданской службы по категориям и группам должностей:

— развитые навыки коммуникаций, умений эффективно и последовательно организовывать работу по взаимодействию с исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления Республики Татарстан;

Это видео недоступно

📃 Повар – профессия, которую можно назвать одной из самых распространённых. Ведь в каждом доме, в каждой семье есть человек, который хоть иногда (а в большинстве случаев практически ежедневно) «работает» поваром. Александр Коневич познает все трудности этой профессии, начиная с работы в столовой МГУ и заканчивая таким узкоспециализированным местом, как вегетарианское или сыроедное кафе.

Официальный канал «Наука 2.0».
Научно-популярный познавательный канал о достижениях российской и мировой науки: человек, техника, технологии и космос. Специальные проекты и программы.
«Наука 2.0» – канал для тех, кто интересуется настоящим и хочет знать, каким будет наше будущее.
Большинство зрителей даже не представляет, что такое современная наука и над чем сегодня работают ученые всего мира. Наша основная задача – рассказывать о значимых изобретениях, технологиях и открытиях. Ведь в 21 веке развитый интеллект, эрудированность и способность к нестандартному мышлению — настоящий ключ к успеху.

Российской федерации методический инструментарий по установлению квалификационных требований к должностям государственной гражданской службы

Для этого необходимо включить направление подготовки (специальность) профессионального образования, содержащуюся в функциональных квалификационных требованиях по направлению деятельности и специализации деятельности, а также категории и группе должностей, в специальные квалификационные требования к конкретной должности указанной категории и группы должностей. При этом в специальные квалификационные требования могут включаться требования к нескольким направлениям подготовки (специальностям) или одному направлению подготовки (специальности), содержащимся в функциональных требованиях, в зависимости от конкретной должности гражданской службы и характера исполняемых должностных обязанностей. Кроме того, в специальные квалификационные требования может включаться специализация по направлению подготовки и квалификация. Требование к специализации и квалификации может предусматриваться в случае, если исполняемые обязанности по должностям носят узкоспециализированный характер.

Для определения стажа работы по специальности (направлению подготовки) требуется сопоставить специальность (направление подготовки), требуемую для замещения конкретной должности и необходимую к указанию в должностном регламенте, с наименованиями должностей, замещаемых гражданином (гражданским служащим), а также характером выполняемых им ранее должностных обязанностей.

Ссылка на основную публикацию