Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями программа

Содержание

Проект адаптация детей ограниченными возможностями

После посещения церквей мы приступили к реализации проектной деятельности с учащимися коррекционной школы. Учащиеся были вовлечены в совместную деятельность: под руководством классного руководителя изучали историю создания храма, занимались подбором материалов, анализировали и сравнивали.

Школа работает в режиме развития. Открыты классы для детей с расстройствами аутистического спектра, с тяжелыми и сложными нарушениями в развитии. Функционирует дополнительное образование «предшкольное сопровождение детей с системными специфическими нарушениями в развитии» в виде дошкольной группы кратковременного пребывания при школе.

Программа социально-психологической адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья «Дни добра»

Тренинговые упражнения и ролевые игры способствуют формированию положительной «Я-концепции», углублению самопонимания, самосознания.
Метод игротерапии поможет в овладении способами позитивного мышления и общения, позволит повысить уверенность в себе.
Арт-приемы, сказкотерапия и когнетивно-поведенческая терапия помогут раскрыть свои сильные стороны и восстановить чувства доверия к себе, к другим, к миру.
Курс состоит из 8 занятий. Занятия проводятся 1 раз в день, длительностью от 1.5 до 2 часов.
Подростков в группе должно быть не менее 7 человек, но не более 12.
Занятие удобно проводить совместно с другим психологом.

Необходимости социально-психологической адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья посвящены многочисленные исследования, написано много статей. Заинтересованность в этой тематике вряд ли когда-нибудь сойдет на нет. Данная программа не является исключением и в целом направленна на восстановление чувства доверия к себе, к другим, к окружающему миру.

Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья

При организации воспитательной работы мы не разделяем детей, имеющих ограниченные возможности здоровья. И это дает свои положительные результаты: повышает уровень развития и социализации одних и формирует человеколюбие других. В отличие от учебного процесса, который ограничен рамками учебных планов и программ, воспитательный процесс организуется по единому школьному плану, что позволяет реализовать себя детям, имеющим различные способности и возможности. Праздники, конкурсы, соревнования, игры и т. д., проводимые в школе-интернате, предоставляют возможность каждому участвовать и добиваться успеха.

Проблема включения людей с ограниченными возможностями здоровья в реальную жизнь общества является актуальной во всём мире. Одной из основных задач обучения и воспитания детей с нарушениями интеллекта является оптимальное развитие потенциальных возможностей их познавательной деятельности и личности в целом, подготовка и включение в среду в качестве полноправных членов общества. Проблемы социальной адаптации умственно отсталых учащихся решаются в последние годы все труднее, хотя ее цели и задачи всегда учитывались при определении сути коррекционно-воспитательной работы с умственно отсталыми детьми. Сиротство как социальное явление существует столько же, сколько человеческое общество, и является неотъемлемым элементом цивилизации. Оказание помощи детям, оставшимся без попечения родителей, является важнейшим направлением социальной политики государства.

Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья

Инклюзивное образовательное пространство предполагает активное вовлечение детей, родителей и специалистов в развитие деятельности детского сада, проведение общих мероприятий, составление планов семинаров и праздников для создания инклюзивного сообщества как модели реального социума.

Читать еще -->  Как многодетной семье встать на очередь на квартиру

В ДОУ педагоги составляют индивидуальные программы развития по результатам наблюдений за ребенком с ограниченными возможностями во всех режимных моментах. В этом случае педагогический поиск заключается в том, чтобы найти те виды коммуникации или творчества, которые будут интересны и доступны каждому из участников группы. Педагог лишь создает условия, в которых ребенок может самостоятельно развиваться во взаимодействии с другими детьми. Специальные занятия чередуются с общими, обычными для любого детского сада занятиями. Но работу педагогов отличает особая гибкость, умение предложить детям задание, посильное и интересное каждому, включить ребёнка в общую деятельность.

СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья 8
1.1. Исторические аспекты социальной поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья 8
1.2. Проблемное поле детей с ограниченными возможностями здоровья 15
1.3. Нормативно-правовая база системы социальной поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья 23
1.4. Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья как технология социальной работы 41
Глава 2. Организационные основы социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья 52
2.1. Зарубежный опыт социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья (на примере США) 52
2.2. Основные формы и методы социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья (на примере МУ КЦСОН Октябрьского района г.Тамбова) 57
2.3. Проект программы для детей с ДЦП по рисованию и подготовке к письму «Мы вместе!» на базе МУ КЦСОН Октябрьского района города Тамбова 66
Заключение 75
Список используемой литературы 78
Приложение

Актуальность темы дипломной работы, посвященной социальной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья обусловлена тем, что в настоящие время процесс социальной адаптации является предметом исследования специалистов многих отраслей научного знания.

Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в детском

7 7 Преимущества метода групповой работы (К. Рудестам): Групповой опыт помогает решению межличностных проблем. Человек избегает замыкания в себе со своими трудностями, обнаруживает, что и другие переживают сходное чувство. Возможность получения обратной связи и поддержки от людей со сходными проблемами. В реальной жизни далеко не все люди имеют шанс получить искреннюю, безответную обратную связь. В группе отлично понимают почти то же самое. В группе человек может обучиться новым умениям, экспериментировать с различными стилями отношений, «применять» новые модели поведения, научиться по-новому, относиться к себе и другим людям. Метод групповой работы облегчает процесс самораскрытия, самоисследования и самопознания, что позволяет понять себя (и других) и повысить уверенность в себе.

4 4 Цель : нейтрализация защитных механизмов, повышение педагогической компетенции родителей и помощь семьях для успешной адаптации и интеграции детей с ОВЗ в обществе Задачи: 1.Обучение родителей эффективным способам взаимодействия с ребенком; 2.Формирование адекватной самооценки ребенка; 3.Снижение значимости травмирующего фактора; 4.Развитие волевой регуляции поведения; 5.Обучение детей снятию напряжения

Социально-педагогическая адаптация детей с ограниченными возможностями Кошелева Любовь Николаевна

Исследователи, занимающиеся социальными и биологическими проблемами, различными аспектами адаптации, устанавливают, как правило, три уровня адаптации: организменнои, популяционной и социальной. Причем, социальность трактуется не только в традиционном понимании (приспособление человека к условиям социальной среды), но и специфически, как устойчивые, высокой сложности общности связи в животном мире, которые обеспечивают животным выживание в условиях взаимодействия.

Читать еще -->  Встать на очередь на квартиру многодетной семье

При построении модели учитывалось, что каждый из компонентов одна и та же сложная система может описываться разными моделями, каждая их которых отражает только какую-то сторону изучаемой системы. Это взгляд на сложную систему в некотором определенном и заведомо узком ракурсе. В этом случае различные модели могут иметь право на одновременное существование. Модель в этом понимании ведет себя в каком-то смысле также, как описывается его система, а в каком-то другом смысле — иначе, ибо модель не идентична описываемой системе.

Интеграция и социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида

Для детей организовано дополнительное образование на бесплатной основе, в старшей группе дети посещают кружок «Очумелые ручки», где выполняют нетрадиционные аппликации, сюжетные композиции, занимаются бумажной пластикой, что способствует развитию мелкой моторики, умения ориентироваться на листе бумаги, творческого воображения.

Наиболее эффективной образовательной технологией в привлечении родителей к активному участию в жизни ребенка мы считаем метод проектов, который используем в своей работе. В ходе работы над проектами дети под руководством родителей учатся, находить и обобщать нужную информацию, что открывает для ребенка возможность формирования собственного опыта исходя из детских потребностей и интересов развивает его как личность. Родители воспитанников являются непосредственными участниками образовательного процесса, участвуют во всех мероприятиях группы, в организации развлечений, помогают ребенку преодолеть имеющиеся у ребенка проблемы до момента поступления в школу.

Дипломная работа — на тему: СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Несмотря на явную значимость работ, направленных на социальную адаптацию детей-инвалидов, в практике доминирует разрозненность действий многообразных социальных институтов по решению этой задачи, что отрицательно влияет на; социальную адаптацию детей-инвалидов. Сложившаяся ситуация потребовала исследования управленческих механизмов организации социальной адаптации детей-инвалидов в школьном образовании, обозначив ее как педагогическую проблему. Выявленные противоречия очерчивают проблемное поле, связанное с: изучением: теории и практики социальной адаптации детей-инвалидов в: школьном образовании, обоснованием организационно-управленческих условий социальной адаптации детей-инвалидов.

Более того, в нашей стране, как и во всем мире, наблюдается тенденция роста числа детей-инвалидов. В России частота детской инвалидности за последнее десятилетие увеличилась в два раза. В 2001 г. в органах социальной защиты населения состояло на учете свыше 453 тысяч детей-инвалидов, получающих социальную пенсию. Но фактически таких детей в два раза больше: по расчетам ВОЗ их должно насчитываться около 900 тыс. — 2-3% детской популяции [1].

Психолого-педагогический проект — Социальная адаптация детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья средствами кукольного театра

Известно, что ни в какой другой деятельности ребенок не проявляет столько настойчивости, целеустремленности, неутомимости, как в процессе интересной игры, которой он отдается целиком. Одним из видов творческих игр является кукольный театр, который позволяет решать не только учебно-воспитательные, но и коррекционные задачи: развивать точность координацию движений, речевые и неречевые средства общения, эмоционально-волевую деятельность. При этом специальная подготовка и талант значения не имеют. Важен непосредственно процесс творчества, а также особенности внутреннего мира ребенка.

У детей с ограниченными возможностями здоровья процесс социализации затруднен. Во многом это связано с тем, что в настоящее время эти дети в основном воспитываются и обучаются либо в домах – интернатах, либо в домашних условиях. Таким образом, они с малых лет «изолируются» от общества, от здоровых сверстников. Однако социализация ребенка, усвоение им определенной системы ценностей, норм общечеловеческой культуры происходит в ходе взаимодействия с окружающими людьми.

Ссылка на основную публикацию