Расшифровка статей расходных кбк в 2021 году

Код бюджетной классификации необходимо указывать в платежных поручениях при перечислении налогов, сборов, пеней, штрафов и иных обязательных платежей в бюджет. В действующей форме платежки, приведенной в Приложении 3 к положению Банка России от 19.06.2012 № 383-П, для КБК предназначено поле 104.

  • утвержден КБК для 15%-го НДФЛ, исчисляемого с доходов, превышающих 5 млн руб., — 182 1 01 02080 01 1000 110;
  • введен КБК для уплаты земельного налога в отношении участков, расположенных в границах муниципальных округов. Его необходимо перечислять на КБК 182 1 06 06032 14 1000 110;
  • появился КБК для уплаты налога, взимаемого в связи с применением ПСН, зачисляемого в бюджеты муниципальных округов, — 182 1 05 04060 02 1000 110;
  • введен КБК для уплаты НДПИ при добыче прочих полезных ископаемых, в отношении которых при налогообложении установлен рентный коэффициент, отличный от 1, — 182 1 07 01080 01 1000 110.
  1. Чем больше поступлений прошли по неверным КБК, тем больше средств на некоторое время окажутся «подвешенными» как невыясненные. До исправления ошибок их можно использовать на неблаговидные цели, а в масштабах страны это огромные суммы.
  2. Дополнительное наполнение бюджета путем начисления штрафов и пеней за «просроченные» платежи, которые прошли по уже недействующему КБК. Доказательство своевременности оплаты достаточно хлопотное.
  3. Несогласованность действий Минфина, присваивающего коды, и Минюста, утверждающего их.
  4. Поскольку КБК напрямую «привязаны» к государственному сектору, любые изменения внутри соответствующих структур, поступление новых директив и т.п. ведут за собой и смену кодирования.

Это крик души подавляющего большинства предпринимателей: насколько было бы проще, будь эти коды едиными и установленными раз и навсегда. Но Министерство финансов практически каждый год вносит в КБК те или иные изменения. У предпринимателей и бухгалтеров далеко не всегда есть возможность вовремя отслеживать новшества и исправлять указанные КБК, особенно ярко это проявляется в отчетные периоды. Ответственность за неверно указанный код лежит целиком на плечах бизнесменов, часто выливается в непредвиденные траты и хлопоты по исправлению ошибки и доказательствам своей правоты.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! 20-значный код необходимо правильно и без ошибок указывать в поле «Назначение платежа» (поле № 104) платежного поручения. По сути, он дублирует информацию, указывающуюся в поле «Основание платежа», а также частично – в поле «Получатель» и «Расчетный счет получателя».

  • промотать чуть выше — основная их часть опубликована у нас;
  • в государственном казначействе (позвонив, отправив запрос или совершив визит);
  • Приказ Министерства финансов № 65Н содержит всю информацию о КБК;
  • при оформлении платежей онлайн на многих сервисах КБК проставляются автоматически.
  1. «Администратор». Первые три знака показывают, кто получит средства и несет ответственность за пополнение ими той или иной части бюджета, распоряжается поступившими деньгами. Самые часто встречающиеся бизнесменам коды начинаются с 182 – налоговый орган, 392 – Пенсионный фонд, 393 – ФСС и другие.
  2. «Вид доходов» включает в себя знаки с 4 по 13. Эта группа знаков помогает довольно точно идентифицировать поступление по следующим показателям:
    • группа – 4 знак (то есть первый в этом пункте);
    • подгруппа – 5 и 6 знак; двузначным кодом обозначен конкретный налог, пошлина, взнос, штраф и т.п.;
    • статья – разряд 7 и 8 (значение цели полученного поступления закодировано в расчетных документах по бюджету РФ);
    • подстатья – 9, 10 и 11 знак (уточняет статью дохода);
    • элемент – 12 и 13 цифра, характеризует уровень бюджета – от федерального 01, муниципального 05 до конкретных бюджетов ПФР – 06, ФСС – 07 и т.д. Код 10 обозначает бюджет поселения.
  3. «Программа» – позиции с 14 по 17. Эти цифры призваны дифференцировать налоги (их код 1000) от пеней, процентов (2000), взысканий (3000) и других платежей (4000).
  4. «Экономическая классификация» – последние три цифры. Они идентифицируют поступления с точки зрения их экономического вида. Например, 110 говорит о налоговых доходах, 130 – от оказания услуг, 140 – средства, изъятые принудительно и т.п.

КБК в платежном поручении в 2021 году

  • налоги;
  • государственные пошлины;
  • платежи в счет долгов по отмененным налогам и сборам;
  • платежи за пользование природными ресурсами;
  • штрафы, санкции, компенсация ущерба;
  • выручка от предоставления платных услуг.

Суд в трех инстанциях признал действия ФНС незаконными и аннулировал пени. Арбитраж установил, что в соответствии с положениями ст. 45 НК РФ (в редакции, актуальной для рассматриваемого периода) обязанность плательщика по перечислению налога в казну считается неисполненной только в том случае, если в платежке указаны некорректные реквизиты Федерального казначейства и название банка получателя. Кассация, в частности, указала, что неверное указание предпринимателем КБК не может быть поводом для того, чтобы считать его уклонившимся от уплаты налога, поскольку соответствующая сумма была перечислена в бюджетную систему РФ.

  • налоговые доходы — с кодом 110;
  • доходы от сделок с имуществом — с кодом 120;
  • доходы от предоставления платных сервисов — с кодом 130;
  • денежные поступления в виде принудительного изъятия — с кодом 140;
  • взносы на социальные нужды — 160.

Но в практике деятельности российских бухгалтеров термин «код бюджетной классификации» чаще всего употребляется в контексте первой категории, то есть доходов бюджета. Это вполне логично: бухгалтеры принимают непосредственное участие в пополнении государственной казны, направляя туда налоги и сборы.

Указание КБК в платежках — обязательное условие корректного заполнения соответствующих поручений исходя из норм, содержащихся в приложениях № 2 и№ 3 к приказу Минфина России «Об утверждении кодов . » от 08.06.2020 № 99н. Согласно данному приказу КБК, установленный для того или иного дохода бюджета, должен указываться в поле 104 платежных поручений, формируемых налогоплательщиками.

  1. Инспекция начислила пени по неуплате налога. Если было обращение со стороны плательщика с пользой о зачете уплаченной суммы, то дополнительно следует попросить налоговую пересчитать начисленные пени. Если налоговая отказывается это сделать, обращение в суд, вероятнее всего, позволит добиться перерасчета (существует богатая судебная практика с подобными прецедентами).
  2. КБК не соответствует платежу, указанному в назначении. Если ошибка находится «внутри одного налога», например, КБК указано на УСН-6, а в основании платежа указано УСН-15, то налоговая обычно легко производит перезачет. Если же КБК полностью не соответствует основанию платежа, например, бизнесмен собрался оплатить НДФЛ, а указал КБК, принадлежащий НДС, налоговая часто отказывается произвести уточнение, но суд практически всегда на стороне налогоплательщика.
  3. Из-за ошибки в КБК страховые взносы оказались неуплаченными. Если средства не поступят на нужный казначейский счет, это практически неизбежно чревато штрафами и пенями. Предпринимателю следует как можно быстрее повторить платеж с правильными реквизитами, чтобы уменьшить сумму возможных пеней. Затем уплаченные по ошибке деньги нужно вернуть (можно и зачесть в счет платежей на будущее). Для этого направляется заявление в тот орган, на счет которого ошибочно совершен перевод денег. Невыполнение просьбы о возврате или перезачете – повод обратиться в суд.
  4. Средства поступили в планируемый фонд, но по не той статье. Например, в платежке указали КБК для накопительной доли пенсии, а оплатить намеревались страховую часть. В подобных случаях взносы все равно считаются внесенными в срок, и нужно действовать так же, как при обычном порядке. Суд – в помощь при любых проблемах с фондом, отказывающимся совершить перерасчет, и незаконным требованием о выплате недоимок и начислением пеней.
  • утвержден КБК для 15%-го НДФЛ, исчисляемого с доходов, превышающих 5 млн руб., — 182 1 01 02080 01 1000 110;
  • введен КБК для уплаты земельного налога в отношении участков, расположенных в границах муниципальных округов, необходимо перечислять на КБК 182 1 06 06032 14 1000 110;
  • появился КБК для уплаты налога, взимаемого в связи с применением ПСН, зачисляемого в бюджеты муниципальных округов, — 182 1 05 04060 02 1000 110;
  • введен КБК для уплаты НДПИ при добыче прочих полезных ископаемых, в отношении которых при налогообложении установлен рентный коэффициент, отличный от 1, — 182 1 07 01080 01 1000 110.

К СВЕДЕНИЮ! Есть мнения, что, поскольку это кодирование – внутреннее дело казначейства, то и производиться оно должно им, а не налогоплательщиками. Код КБК могут присвоить сотрудники банка на основании указанных данных о получателе и назначении платежа, либо сотрудники казначейства при его получении. Тем не менее, на сегодня дополнительный труд по кодированию возложен на плечи плательщиков, уклониться от него они не могут, а значит, остается только соблюдать действующие требования и быть в курсе последних новаций.

  • 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По коду будут отражать доходы от фонда на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний сотрудников, а также санаторно-курортное лечение сотрудников, которые работают во вредных условиях;
  • 422 «Обесценение нематериальных активов с определенным сроком полезного использования» и 423 «Обесценение нематериальных активов с неопределенным сроком полезного использования». Ранее в приказе был код 422 для обесценения всех НМА. Теперь добавили КОСГУ 423 и разделили активы по срокам их использования;
  • 452 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» и 453 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования». Аналогичная ситуация с выделением НМА с разными сроками использования.
Читать еще -->  Договора между физическими лицами форма

Предприниматели обязаны платить обязательные взносы на собственное пенсионное и медицинское страхование, до того момента, по они «числятся» как ИП и о них есть запись ЕГРИП. Возраст предпринимателя и род занятий значения не имеет. И самое важное, взносы нужно платить даже в том случае, если ИП не получает никакого дохода.

Расшифровка статей расходных кбк в 2021 году

Количество приложений к Приказу № 99н увеличилось с 89 до 91 в связи с изменением состава федеральных проектов. Приложения 12 – 89, содержащие коды направлений расходов целевых статей расходов на достижение результатов федеральных проектов, изложены в новой редакции. Также включены новые приложения 90, 91 с кодами направлений расходов на федеральные проекты:

  • «Развитие железнодорожных подходов к морским портам Северо-Западного бассейна» комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры
  • «Развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла» комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.

Уточнены КБК для перечисления НДФЛ с сумм прибыли контролируемой иностранной компании, полученной контролирующими лицами этой компании. Теперь применение кодов зависит не только от того, перешли физлица на особый порядок уплаты НДФЛ или нет, но и от суммы налога.

  • «Развитие железнодорожных подходов к морским портам Северо-Западного бассейна» комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры
  • «Развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла» комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.

Количество приложений к Приказу № 99н увеличилось с 89 до 91 в связи с изменением состава федеральных проектов. Приложения 12 – 89, содержащие коды направлений расходов целевых статей расходов на достижение результатов федеральных проектов, изложены в новой редакции. Также включены новые приложения 90, 91 с кодами направлений расходов на федеральные проекты:

Уточнены КБК для перечисления НДФЛ с сумм прибыли контролируемой иностранной компании, полученной контролирующими лицами этой компании. Теперь применение кодов зависит не только от того, перешли физлица на особый порядок уплаты НДФЛ или нет, но и от суммы налога.

КБК по страховым взносам на 2021 год: таблица с расшифровкой

Алгоритм расчета пеней для частных лиц, предпринимателей и организаций представлен в ст. НК РФ. Размер пени определяется произведением суммы недоплаченного налога или страхового взноса, числа дней просрочки и процентной ставки, рассчитываемой на базе действующей в период просрочки ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Если подать заявление об уточнении платежа, то налоговики должны исправить КБК в карточке расчетов с бюджетом и обнулить пени (п. 7 ст. 45 НК РФ). Но чтобы не создавать себе лишних проблем, заранее проверьте КБК налога на добавленную стоимость на 2021 год по нашей таблице.

Кроме того, физическое лицо, занятое предпринимательством в РФ, предельный доход которого не превышает величину в 300 тысяч рублей, и у которого нет ни одного работника, должен вносить страховые взносы за самого себя по новым правилам. Теперь для выплаты пенсии и взносов на медицину код разный. Если заработок физических лиц выше установленного предела, страховой взнос перечисляют двумя платежками.

КБК пфр на 2021 год для юридических лиц устанавливает тот орган, который ответственен за контроль и сбор конкретных платежей. Так, Пенсионный фонд ведет учет страховых взносов на обязательное медицинское, пенсионное и социальное страхование вместо ФСС и ФФОМС. Поэтому плательщик осуществляет выплаты в соответствии с кодами бюджетной классификации, утвержденными ПФР.

Новый приказ ведомства от 8 июня 2015 г. № 90н предусматривает изменение правил перечисления пени и процентов. Применять их следует даже в том случае, если платить надо за базу, полученную до января 2021 года. Страховые взносы в Пенсионный фонд (накопительная пенсия не в счет) — 392 10200 160, внесение пени — 392 10200 160, оплата процентов — 392 10200 160.

Предотвратить неприятности при совершении финансовых операций поможет наша таблица КБК на 2021 год, подготовленная финансистами на основании данных Минфина РФ. Но если бухгалтер все-таки воспользуется сведениями за 2021 год, допущенную ошибку можно исправить (потребуется уточнять платеж).

№1-3 – код, указывающий адресата, для которого предназначены денежные поступления (территориальные ФНС, страховые и пенсионные фонды). Например, для оплаты КБК по НДФЛ в 2017 году ставится цифра «182», для взносов в Пенсионный фонд – «392». № 4 – показывают группу денежных поступлений. №5-6 – отражает код налога. Например, для страховых взносов указывается значение «02», акцизы и страховые взносы характеризуются номером «03», оплата госпошлины – «08». № 7-11 – элементы, раскрывающие статью и подстатью дохода. № 12 и 13 – отражают уровень бюджета, в который планируется поступление денежных средств. Федеральный имеет код «01», региональный «02». Муниципальным учреждениям отведены числа «03», «04» или «05». Остальные цифры характеризуют бюджетные и страховые фонды. №14-17 – указывают причину выполнения финансовой операции:

Одним из целого списка обсуждаемых вопросов нынешней ситуации в России, является возможность изменения КБК на 2021 год. Больше всего подобная ситуация беспокоит предпринимателей и налогоплательщиков, которым с начала будущего года придётся указывать совершенно другие коды в поручениях на уплату пеней, процентов и взносов.

Причина заключается в следующем: контролирующие органы не могут оперативно проанализировать финансовую операцию и отразить действия на нужном счете. На протяжении этого времени денежные средства остаются незафиксированными, налогоплательщику назначается недоимка.

Министерство финансов Приказом от 07.12. 2021 № 230н внесло поправки в коды бюджетной классификации: для одних произвелась незначительная коррекция, другие – исключили. Изменения вступили в силу с 1 января 2021 года. Они затрагивают, в частности, следующие разделы:

при создании имущества в целях пополнения казны без определения конкретного выгодополучателя, в пользу которого осуществляются инвестиции (например, создание имущества в рамках межстрановых соглашений, которое принимается на учет в казну). Но если вложения осуществляются в отношении конкретного выгодоприобретателя, который в дальнейшем будет владеть этим имуществом на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, т.е. определен дальнейший балансодержатель такого имущества, то учет вложений, как и прежде, ведется с применением счетов 106.10, 106.20, 106.30.

Появилась самостоятельная группа счетов для учета вложений в нефинансовые активы, составляющие казну. Новые счета для учета вложений в имущество казны предусмотрены в п. 127 Инструкции № 157н в новой редакции, согласно абз. 1 п. 2 Приказа № 198н нововведение следует применять уже в 2020 году. Но, в ЕПСБУ новые счета введены начиная с 2021 года.

Произошло дополнение новыми направлениями расходов за счет резервного фонда Правительства РФ. Например, на такие расходы, как субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты госсобственности, специальную социальную выплату медицинским и иным работникам медицинских организаций, оказывающим медпомощь по диагностике и лечению COVID -19, обустройство контейнерных площадок для раздельного накопления твердых коммунальных отходов и т. д.

В соответствии с приказом Минфина РФ № 267н от 16.11.2020 г. произошли изменения в порядке формирования и применения КБК, их структуре и принципе назначения. Данный порядок применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов. Исключение составляет только поправки в Приложении 1 «Коды видов доходов бюджетов и соответствующие им коды аналитической группы подвидов доходов бюджетов», которые применяются при исполнении бюджетов бюджетной системы РФ на 2020 год (на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов)».

Читать еще -->  Производственная характеристика для лиц направленных в бюро мсэ охранник

В соответствии со Стандартом «Долгосрочные договоры» на конец каждого отчетного периода следует рассчитывать сумму доходов по договору строительного подряда и отражать ее на соответствующем счете. Использование аналогичного счета ранее было определено Методическими рекомендациями по применению Стандарта «Долгосрочные договоры».

КБК и КОСГУ на 2021 год: что учесть при планировании расходов

Учреждения бюджетной сферы начинают планирование расходов на 2021 год. Важно учесть изменения, которые вступают в силу с 01.01.2021 в части применения КОСГУ. В частности, при покупке программных продуктов теперь не будет применяться КОСГУ 226. Кроме того, традиционно с нового года меняется порядок применения КБК. К примеру, появляются новые КВР для закупки энергетических ресурсов и осуществления мероприятий по информатизации.

  • коды видов доходов бюджетов и соответствующие им коды аналитической группы подвидов доходов бюджетов согласно (приложение N 1);
  • коды классификации источников финансирования дефицитов бюджетов и соответствующие им коды аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов (приложение N 5).

С 2021 года планируется применение новых кодов бюджетной классификации. Это следует из Сопоставительной таблицы изменений единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых в 2020 году, к применяемым в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов (Информация Минфина России от 27.07.2020, размещена на официальном сайте Минфина России в рубрике «Бюджет», подрубрике «Бюджетная классификация Российской Федерации»).

Во-первых, на смену Порядку N 207н приходит новый порядок. Приказ Минфина России от 08.06.2020 N 99н , которым утверждается этот порядок, сейчас находится на регистрации в Минюсте России. Его можно найти на официальном сайте Минфина России в рубрике «Бюджет», подрубрике «Бюджетная классификация Российской Федерации» (см. также письмо Минфина России от 26.06.2020 N 02-05-10/55398).

Ранее данные таблицы содержались в Порядке N 85н. В порядок N 85н также вносятся изменения. Приказ Минфина России от 08.06.2020 N 98н, вносящий изменения, также находится на регистрации в Минюсте и размещен на сайте Минфина России. В частности, будут исключены приложения, перенесенные в новый Порядок N 99н.

Изменения в КБК на 2020 — 2021 годы — таблица с расшифровкой

Если вы хотите отправить кому-то письмо «Почтой России», то должны указать адрес места назначения и получателя. Код бюджетной классификации играет роль адреса для платежа в бюджет или декларации. Плательщик указывает КБК в 2020-2021 году в платежном поручении, а казначейство направляет деньги в бюджет соответствующего уровня на определенную статью и подстатью дохода. То же и с отчетностью: КБК 2020-2021 содержит информацию как о самом налоге, так и о налогоплательщике.

Несмотря на замену регулирующих НПА, КБК на 2021 год по налогам и взносам по сравнению с 2020 годом не изменились. Но их перечень был расширен — введены новые КБК для штрафов по первой части Налогового кодекса. Кроме этого, обновлены КБК для административных штрафов, налагаемых в соответствии с главой 15 КоАП РФ.

Перечень КБК регулярно меняется. Утверждает его Минфин России. Так, в 2021 году применяется порядок формирования кодов, их структура и принципы назначения, утвержденные приказом ведомства от 08.06.2020 № 99н. Перечень КБК на 2020 год определяется приказом Минфина от 29.11.2019 № 207н (изначально для этого принимался приказ от 06.06.2019 № 86н, но приказ 207н его заменил). В 2019 году действовали порядок и перечень из приказа Минфина от 08.06.2018 № 132н.

Предыдущее (существенное) изменение КБК произошло в 2017 году и было связано с передачей страховых взносов (кроме взносов на травматизм) под контроль налоговой службы. То есть получателем этих средств стал бюджет, а не внебюджетный фонд. Соответственно, потребовались изменения в основных КБК по таким платежам. Впоследствии Минфин несколько раз корректировал КБК по взносам на ОПС, начисляемым по дополнительным тарифам.

коды направлений расходов целевых статей расходов федерального бюджета на достижение результатов федерального проекта «Строительство автомобильных дорог международного транспортного коридора Европа — Западный Китай» комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры согласно приложению N 82 к настоящему приказу;

коды направлений расходов целевых статей расходов федерального бюджета на достижение результатов федерального проекта «Развитие Северного морского пути» комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры согласно приложению N 84 к настоящему приказу;

коды главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (органов государственной власти Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящихся в их ведении казенных учреждений) и видов (подвидов) доходов бюджетов с соответствующими им кодами аналитической группы подвидов доходов бюджетов согласно приложению N 4 к настоящему приказу;

коды направлений расходов целевых статей расходов федерального бюджета на достижение результатов федерального проекта «Развитие сети национальных медицинских исследовательских центров и внедрение инновационных медицинских технологий» согласно приложению N 56 к настоящему приказу;

перечень кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Российской Федерации, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения, согласно приложению N 6 к настоящему приказу;

В результате, налоговая выставит требование об уплате недоимки, штраф за не вовремя уплаченный налог или сбор и пени за просрочку платежа. Эта ситуация крайне неприятна для добросовестного предпринимателя, вовремя заплатившего налог, вся вина которого заключается в путанице с многочисленными КБК.

  • по коду 224 «Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)» проводят возмещение арендодателю и ссудодателю налога на имущество и земельного налога;
  • по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» в учете отражают неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности (программы, базы данных и пр.) по лицензионным договорам или другим документам. Минфин планировал учитывать эти расходы по новым кодам 352 и 353, но правила оставили прежними;
  • в подстатью 228 добавили расходы на архитектурно-археологические обмеры, разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, инженерно-геодезические изыскания и кадастровые работы. При этом если указанные расходы не формируют капвложения в стоимость основных средств, их проводят по КОСГУ 226;
  • статью 260 «Социальное обеспечение» дополнили новыми расходами. Например, по коду 262 нужно отражать единовременные пособия при выпуске детей-сирот и детей без попечения родителей, а также пособия по беременности и родам студенткам и пособия, которые относятся к публичным нормативным обязательствам. По коду 264 в учете пройдут единовременные выплаты членам семьи умершего или вышедшего на пенсию сотрудника, а также оплату больничных бывшим работникам за первые три дня нетрудоспособности. По коду 265 — возмещение расходов на погребение бывшего сотрудника, а по коду 266 — оплата дополнительных выходных для ухода за детьми-инвалидами, а также выплаты при увольнении и выходе сотрудника на пенсию за выслугу лет;
  • подстатьи КОСГУ 191–199, 352353, 411412, 421423, 432, 452453 и 462 не применяют для учета кассовых поступлений и выбытий.

Предприниматели обязаны платить обязательные взносы на собственное пенсионное и медицинское страхование, до того момента, по они «числятся» как ИП и о них есть запись ЕГРИП. Возраст предпринимателя и род занятий значения не имеет. И самое важное, взносы нужно платить даже в том случае, если ИП не получает никакого дохода.

  1. Самое главное – убедиться, что ошибка не привела к непоступлению дохода в бюджет, иначе будет считаться, что средства не были уплачены, с полной ответственностью за это плательщика.
  2. Подать в свою учетную налоговую инспекцию заявление об обнаруженной ошибке и просьбу об уточнении основания, типа и принадлежности перевода средств, если нужно, налоговый период или статус плательщика налогов.
  3. К заявлению надо приложить платежные поручения, по которым налог был уплачен и получен бюджетом.
  4. При необходимости проводится совместная с инспектором сверка уплаченных налогов (о ней составляется акт).
  5. Через несколько дней (срок законодательно не определен) принимается решение об уточнении данного платежа и выдается на руки заявителю.

Это крик души подавляющего большинства предпринимателей: насколько было бы проще, будь эти коды едиными и установленными раз и навсегда. Но Министерство финансов практически каждый год вносит в КБК те или иные изменения. У предпринимателей и бухгалтеров далеко не всегда есть возможность вовремя отслеживать новшества и исправлять указанные КБК, особенно ярко это проявляется в отчетные периоды. Ответственность за неверно указанный код лежит целиком на плечах бизнесменов, часто выливается в непредвиденные траты и хлопоты по исправлению ошибки и доказательствам своей правоты.

Ссылка на основную публикацию