Протоколы заседаний трудовых о непроведении оценки труда

Содержание

Примерная форма протокола заседания комиссии по проведению специальной оценки условий труда о непроведении внеплановой специальной оценки условий труда (подготовлено экспертами компании — Гарант — )

Решение, принятое и объявленное по данному вопросу повестки дня: в связи с тем, что [ вписать нужное, например, реорганизация (наименование организации) в форме (указать форму проведенной реорганизации) ] не повлекла за собой оснований для проведения внеплановой специальной оценки условий труда, предусмотренных пунктами 3-5 и 7 части 1 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», внеплановую специальную оценку условий труда не проводить.

Настоящая форма разработана в соответствии с положениями ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», письмом Министерства труда и социальной защиты РФ от 3 ноября 2016 г. N 15-1/ООГ-3919

Протокол заседания комиссии по результатам специальной оценки условий труда

Организация, которая берет на себя обязательства по выполнению СОУТ, должна документально оформить отчет о проделанной работе, где должны быть указаны такие результаты – информация об организации, которая проводила специальную оценку трудовых условий на предприятии, сюда же должны быть прикреплены документы или их копии, которые будут подтверждать соответствие организации 19 статье закона об охране труда; названия трудовых мест, где проводилась оценка, с перечислением всех обнаруженных опасных и вредных факторов на производстве, которые прошли идентификацию на этих местах; специальные карты или документы, в которых содержится информация о том, к какому именно классу опасности были определены условия труда экспертом организации, проводившей СОУТ; протоколы, показывающие результаты проведения различных исследований или измерений, которым подвергаются идентифицированные факторы на производстве, определенные в качестве опасных или вредных; протокол, в котором показано, насколько средства защиты для работников являются эффективными согласно сертификатам, техническому регламенту и т.д.; протокол, составленный комиссией о том, что в определенных условиях невозможно провести испытания или измерения, такое решение должно быть обязательно обоснованным; ведомость о результатах СОУТ; заключения, которые выдает эксперт организации.

По окончании СОУТ оформляется отчет, который подписывают все представители комиссии, а председатель комиссии утверждает. В том случае, если кто-то из представителей комиссии не соглашается с полученными и оформленными результатами, он может и имеет на это право изложить в документальной форме свои замечания, и этот документ будет прикреплен к отчетному документу. Кроме этого, в отчете должны быть указаны подтвержденные сведения о том, какие именно рабочие места не подвергались проверке, или каких опасные факторы не были идентифицированы. Работодатель должен выполнить свои обязательства, связанные с ознакомлением работников с результатами СОУТ на их трудовых местах. Работники после ознакомления должны подтвердить это подписью. Предоставление работникам информации о результатах проверки должно произойти не позднее, чем месяц или тридцать дней с того момента, как документ будет оформлен. Этот тридцатидневный срок не включает время командировки, отпуска или болезни работника.

Пример протокола о непроведении соут

Считать карту СОУТ № наименование рабочего места «Менеджер» действительной для рабочего места «Продукт¬менеджер». 3. Оснований для внеплановой специальной оценки условий труда Направить настоящий акт на утверждение руководителю организации. Комиссия Приказ№ от « » 20 г.Об утверждении акта Комиссии от « » 20 г. Рассмотрев материалы комиссии, ПРИКАЗЫВАЮ 1. Утвердить акт об отсутствии оснований для проведения внеплановой специальной оценки условий труда, указанные в статье 17 Закона РФ «О специальной оценке условий труда»:2. Обеспечить хранение акта вместе с картой СОУТ № .3. Ознакомить с данным актом и настоящим приказом работников и заинтересованных лиц. Руководитель организации Ответы подготовлены Редакция сайта «МЦФЭР Охрана труда» https://www.trudohrana.ru АНО ДПО «ЦПР Профи» проводит обучение по направлениям: Специалист по охране труда. Диплом.

К слову о пунктах 3 — 5 и 7 части 1 статьи 17: 3) изменение технологического процесса, замена производственного оборудования, которые способны оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;4) изменение состава применяемых материалов и (или) сырья, способных оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;5) изменение применяемых средств индивидуальной и коллективной защиты, способное оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;…7) наличие мотивированных предложений выборных органов первичных профсоюзных организаций или иного представительного органа работников о проведении внеплановой специальной оценки условий труда. Для оформления такого решения вам понадобятся два локальных документа.

Протокол № Заседания комиссии по специальной оценке условий труда

Комиссия, созданная приказом ____________________________ № от , принимая во внимание то обстоятельство, что выполнение измерений и оценок вредных и опасных производственных факторов в рамках проведения СОУТ при производстве указанных ниже работ связано с риском для жизни как работников _____________________________, так и специалистов _____________________________ (организации, проводящей СОУТ), в целях обеспечения безопасности работников ________________________и _____________________, на основании указаний пункта 17 раздела III «Методики проведения специальной оценки условий труда» (утв. Приказом Минтруда РФ от 01.01.2001 г. №33н, в ред. посл. изм. и доп.), приняла решение о непроведении измерений и оценок факторов рабочей среды и трудового процесса (далее – испытаний) при проведении следующих работ:

Начальник парашютно-десантной службы – Выезжает на места тушения пожаров Участвует в проведении мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров;выполняет прыжки с парашютом и спуски со спусковым устройством; Заместитель начальника службы– Участвует в проведении мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров;выполняет прыжки с парашютом и спуски со спусковым устройством; Старший летчик-наблюдатель — В составе летного экипажа воздушного судна выполняет полеты по авиапатрулированию лесов, доставке сил и средств пожаротушения к местам лесных пожаров, непосредственному тушению пожаров с воздуха. Обеспечивает и принимает участие в общем надзоре за санитарным состоянием лесов во время авиапатрулирования, детальном лесопатологическом надзоре, аэровизуальном лесопатологическом обследовании и других работах по авиационному обслуживанию лесного хозяйства; Старший инструктор парашютно-пожарной (десантно-пожарной) команды (группы)(ПДПС) — Выезжает на места для выполнения работ по тушению лесных пожаров и руководит работой личного состава; Летчик-наблюдатель — В составе летного экипажа воздушного судна выполняет полеты по авиапатрулированию лесов, доставке сил и средств пожаротушения к местам лесных пожаров, непосредственному тушению пожаров с воздуха. Осуществляет предварительную и предполетную подготовку к полету. Готовит полетные и патрульные карты и производит расчет полета и учетом специфики работы организаций лесного хозяйства. Разрабатывает штурманский план полета, рассчитывает безопасную высоту. Осуществляет контроль соблюдения режима выполнения полета (курс, высота полета, скорость) по заданной траектории, с требуемой точностью и в заданное время. Оценивает метеорологическую, орнитологическую обстановку на земле и в полете. Выводит воздушное судно в заданный район работ, производит расчет высадки работников ПДПС с парашютом, выполняет обязанности выпускающего при десантировании работников ПДПС с вертолета. Принимает меры по обеспечению безопасности полетов в штурманском отношении и выполняет их в полете. Ведет бортовой журнал Парашютист (десантник)- пожарный (Десантник-пожарный) – Выполняет тушение лесных пожаров с использованием ручного инструмента и технических средств пожаротушения (лесных огнетушителей, мотопомп, бензомоторных пил, антипиренов, химикатов и пр.) и другие производственные задания. Выполняет тренировочные и производственные спуски на специальных спусковых устройствах с вертолетов, находящихся в режиме висения на высоте не менее 10 метров; Инструктор парашютно-пожарной (десантно-пожарной) команды (группы) (ДПГ) – Определяет направление действий во время исполнения обязанностей руководителя тушения лесного пожара, принимает решения, отдает распоряжения подчиненным. Руководит ДПГ на тушении лесного пожара. Организует и руководит работой ДПГ по выполнению индивидуальных и групповых заданий с использованием ручных инструментов и лесопожарного оборудования и снаряжения во время проведения работ по тушению лесных пожаров; Инструктор парашютно-пожарной (десантно-пожарной) команды (группы) (ДПК, ДПГ, ППК, ППГ) — Определяет направление действий во время исполнения обязанностей руководителя тушения лесного пожара, принимает решения, отдает распоряжения подчиненным. Руководит ДПГ на тушении лесного пожара. Организует и руководит работой ДПГ по выполнению индивидуальных и групповых заданий с использованием ручных инструментов и лесопожарного оборудования и снаряжения во время проведения работ по тушению лесных пожаров; Начальник отдела средств десантирования — Выполняет прыжки с парашютом и спуски со спусковым устройством; Парашютист (десантник)- пожарный (Парашютист-пожарный, Десантник-пожарный) — Выполняет тушение лесных пожаров с использованием ручного инструмента и технических средств пожаротушения (лесных огнетушителей, мотопомп, бензомоторных пил, антипиренов, химикатов и пр.) и другие производственные задания. Выполняет тренировочные и производственные прыжки с парашютом с воздушных судов, спуски на специальных спусковых устройствах с вертолетов, находящихся в режиме висения на высоте не менее 10 метров, в том числе в сложных условиях на неподготовленные и ограниченные площадки для тушения лесных пожаров;

Читать еще -->  Судебные Приставы Незаконная Передача Арестованного Имущества

Протоколы заседаний трудовых о непроведении оценки труда

Если в предстоящем на этих рабочих местах неопасные условия труда сохраняются, то срок деяния декларации автоматом продлевается каждые 5 лет (ч. Соут протокол заседания комиссии по результатам соут, приказ эталон приказа о окончании специальной оценки критерий труда. На подобных рабочих местах — в отношении только 20 процентов от общего числа таких мест (но не меньше 2-ух мест).

Если Ваша организация готовится к какой-либо внешней проверке или просто возникла необходимость независимой экспертизы, оценки, и проверки, насколько эффективно работает служба по охране труда, эксперты нашей организации проведут необходимый независимый аудит.

Пример протокол заседания комиссии по специальной оценке условий труда

Примеры протоколов по СОУТ, сформированные по итогам реализации процедуры, следует применять согласно положениям 426-ФЗ. В частности, ст.15 этого нормативного документа требует, чтобы все составленные протоколы СОУТ оформлялись в качестве приложений к итоговому отчету.

Но после принятия Постановления Правительства РФ от 20.11.2008 № 870 перечисленные льготы и доплаты начали предоставлять на основании результатов аттестации каждого конкретного рабочего места. И, в том случае, когда условия труда на этом месте признавались безопасными и допустимыми, работник уже не мог претендовать на те преференции, которые были перечислены выше.

Сфера МСК

Примеры протоколов по СОУТ, сформированные по итогам реализации процедуры, следует применять согласно положениям 426-ФЗ. В частности, ст.15 этого нормативного документа требует, чтобы все составленные протоколы СОУТ оформлялись в качестве приложений к итоговому отчету.

Еще один аспект, подвергающийся оценке в процессе процедуры СОУТ — эффективность защитных инструментов, применяемых сотрудниками. Их целью является обеспечение защищенности от воздействия вредных факторов в ходе реализации работ. Однако действенность этих средств может быть различной, в результате чего один и тот же вредный фактор может влиять на сотрудника с разной интенсивностью. Поэтому данный вопрос также необходимо осветить в специальном протоколе специальной оценки условий труда.

Образец решение о непроведении внеплановой специальной оценки условий труда

Обязанность проводить СОУТ и ВСОУТ, а также в установленные сроки предоставлять в ГИТ декларацию соответствия по условиям труда возложена на всех субъектов хозяйствования для определения степени воздействия различных факторов на рабочих местах на здоровье работников.

внес уточнения в (СОУТ – Спецоценка, – ред.) в части подачи на рабочих местах, а также проведения внеплановой спецоценки. Теперь декларированию подлежат все рабочие места, которым присвоен оптимальный и допустимый классы условий труда или, согласно номенклатуре Закона, «класс 1» и «класс 2».Были изменены сроки проведения внеплановой спецоценки. Так, в соответствии с поправками, для ряда обстоятельств срок проведения внеплановой СОУТ был увеличен с 6 месяцев до 1 года:

Комиссия по специальной оценке условий труда

  • определение рабочих мест, подлежащих проведению спецоценки;
  • утверждение результатов спецоценки (отсутствие или наличие опасных факторов, их класс и подкласс);
  • принятие решения о проведении замеров (или их невозможности) на рабочих местах;
  • решение о возможности снижения класса/подкласса при использовании СИЗ или после проведения различных мероприятий по ОТ;
  • утверждение отчета по СОУТ.
  • специалист по охране труда (см. ТК РФ ст. 217);
  • представители профсоюза (при его наличии);
  • представители иного представительного органа работников;
  • руководители структурных подразделений, кадровые специалисты, медицинские работники и т.д.
Читать еще -->  Временная прописка чем грозит

Комиссия по проведению специальной оценки условий труда

Оценка труда должна проводиться один раз в пять лет в любой организации. На ее основе делается заключение об условиях, в которых трудятся работники. Если эти условия относятся к классу опасных или вредных, то на предприятие налагается обязанность компенсировать работу в таких условиях.

Опирается процедура СОУТ на такой законодательный акт, как Федеральный закон под номером 426 «О специальной оценке условий труда». В ст. 9 этого акта прописаны правила создания группы для проведения оценочных работ. Здесь говорится, что компания должна собрать людей, число которых обязательно должно быть нечетным. Также надо заранее утвердить график проведения такой исследовательской работы.

О непроведении внеплановой спецоценки при реорганизации в случае сохранения штатного расписания и условий труда

Согласно статье 17 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» при реорганизации работодателя или его структурных подразделений, сопровождающейся в том числе изменением штатного расписания, изменением состава и наименований структурных подразделений, а также наименований рабочих мест и профессий (должностей) работников, занятых на данных рабочих местах, новые рабочие места не вводились, а условия труда на существующих рабочих местах не изменились, внеплановую специальную оценку условий труда можно не проводить.

Соответствующие организационные изменения у работодателя, а также решение о непроведении внеплановой специальной оценки условий труда должны быть приняты комиссией по проведению специальной оценки условий труда и оформлены протоколом.

Как Оформить Отсутствие Оснований Для Проведения Внеплановой Специальной Оценки Условий Труда

Согласно части 3 статьи 17 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» в случае изменения имени, фамилии или отчества (при наличии) работодателя — индивидуального предпринимателя, реорганизации работодателя — юридического лица или изменения наименования рабочего места, не повлекших за собой наступления оснований для проведения внеплановой специальной оценки условий труда, предусмотренных пунктами 3 — 5 и 7 части 1 настоящей статьи, внеплановая специальная оценка условий труда может не проводиться. Решение о непроведении внеплановой специальной оценки условий труда должно приниматься комиссией.

По данному поводу в ст.2 ФЗ от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» обозначено, что государственным контролем (надзором) обозначена деятельность уполномоченных органов государственной власти (федерального и регионального уровня), которая направлена на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований, которые установлены в нормативных правовых актах России, посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, принятия предусмотренных законами мер по пресечению (устранению) последствий выявленных нарушений, а также деятельность указанных органов по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

Пример протокола о непроведении соут

  • Разработан график проведения работ по специальной оценки условий труда согласно Приложению № 2 к настоящему Протоколу.
  • Председатель комиссии по проведению специальной оценки условий труда (должность) (подпись) Ф.И.О. (дата)

Соответствующие организационные изменения у работодателя, а также решение о непроведении внеплановой специальной оценки условий труда должны быть приняты комиссией по проведению специальной оценки условий труда и оформлены протоколом.
При этом работники, вновь принимаемые на работу, должны быть под роспись в карте специальной оценки условий труда ознакомлены с результатами ранее проведенной специальной оценки условий труда на их рабочем месте и установленными компенсациями за работу во вредных (опасных) условиях труда.

Протокол комиссии СОУТ

  • сведения об организации, проводящей СОУТ с обязательным приложением копий разрешительных документов;
  • перечень рабочих мест с указанием аналогичных мест;
  • протоколы всех проведенных исследований и измерений;
  • протоколы оценки эффективности применяемых на предприятии средств индивидуальной защиты;
  • протокол комиссии о невозможности проведения исследований и (или) измерений на рабочих местах – заполняется в случае, когда измерение вредных факторов может привести к угрозе здоровью или жизни экспертов, работников испытательной лаборатории или других лиц, задействованных в измерениях. Протокол должен содержать точное описание причин, помешавших проведению замеров и (или) исследований;
  • карты СОУТ работников;
  • сводная ведомость результатов СОУТ;
  • рекомендации и перечень мероприятий по улучшению условий труда и ОТ на рабочих местах;
  • заключение экспертов.

Заполненный протокол комиссии СОУТ отражает решения и выводы комиссии по СОУТ, подписывается Председателем комиссии (либо его заместителем) и секретарем комиссии, не позднее, чем на следующий день после заседания комиссии.

Протоколы заседаний трудовых о непроведении оценки труда

Комиссия определяет перечень рабочих мест и критерии оценки труда, на которых будет проводиться специальная оценка условий труда, с указанием аналогичных рабочих мест (п. 5–7 ст. 9 Закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ).

Нужно ли проводить специальную оценку условий труда, если на 1 января 2014 года в организации проведена аттестация рабочих мест ? В общем случае не нужно. Если до 1 января 2014 года в организации была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, то в общем порядке специальную оценку условий труда в отношении таких рабочих мест можно не проводить в течение пяти лет со дня завершения данной аттестации. Результаты данной аттестации рабочих мест можно использовать для целей специальной оценки условий труда. То есть если в организации плановую аттестацию проводили, к примеру, в 2013 году, то условия труда нужно будет оценить по новым правилам только в 2018 году. Исключением являются случаи, когда у работодателя возникнет необходимость провести внеплановую оценку (п. 1 ст. 17 Закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ).

Ответственность за непроведение специальной оценки условий труда возрастёт

  • для ИП – наложение административного штрафа от пяти тысяч до десяти тысяч рублей (ранее от одной тысячи до пяти тысяч) или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • для ЮЛ – наложение административного штрафа в размере от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей (ранее от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей) или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Таким образом, не проведенная вовремя специальная оценка условий труда сделает невозможным не только сдачу ежеквартального отчета в Фонд социального страхования, но и расчет взносов в Пенсионный фонд, что является грубейшим нарушением Закона.

Ссылка на основную публикацию