Остановка на обочине на трассе

Автодор — хочет повышения штрафов за остановку на обочинах трасс

«Предлагаем в разы ужесточить наказание за остановку и стоянку на обочинах автомагистралей, приравняв их к нарушением требований знака «Остановка запрещена». На дорогах госкомпании (М-4 «Дон», М-1 «Беларусь» и др.) в минувшем году каждая десятая авария была связана с наездом на стоящий на обочине транспорт. В планах «Автодора» также по-прежнему остается увеличение максимально разрешенной скорости на автомагистралях высшей категории до 130 км/ч», — заявил Урманов.

Этот вопрос сегодня поднял на заседании экспертного совета комитета Госдумы по транспорту первый зампред правления «Автодора» Игорь Урманов. Он отметил, что сейчас подобные нарушения правил дорожного движения караются штрафами в 100 рублей, пишет ИТАР-ТАСС.

Остановка на обочине на трассе

На дорогах с односторонним движением можно ставить ТС и слева и справа. Но слева разрешается ставить только в населенных пунктах. При этом грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5т остановка на левой стороне разрешена только для погрузки и выгрузки.

Остановка и стоянка на левой стороне дороги допускается только в населенных пунктах (обозначенных знаком 5.23.1 или 5.23.2 с белым фоном) и только на двухполосной дороге с двухсторонним движением. При этом на такой дороге не должно быть трамвайных путей (выезд на трамвайные пути встречного направления запрещен) и не должно быть сплошной линии горизонтальной разметки 1.1.

Где запрещена остановка и стоянка

Остановка запрещена в том случае, если перед Вашим автомобилем находится опасный поворот (обозначается знаками 1.11.1, 1.11.2 «Опасный поворот») либо перелом продольного профиля дороги (вершина холма) и при этом видимость дороги менее 100 метров. Отмечу, что это требование относится лишь к остановке на проезжей части. Остановка на обочине не будет являться нарушением требований правил дорожного движения.

Суть этого пункта заключается в том, что если оставшееся расстояние между Вашим автомобилем и противоположным краем проезжей части, сплошной линией разметки или разделительной полосой меньше 3х метров, то остановка запрещается. Т.е. при выборе места для остановки водитель должен оставить достаточно места, чтобы другие автомобили могли проезжать без нарушения правил.

Автодор» предлагает увеличить штраф за остановку на обочинах

Сейчас за это нарушение предусмотрен штраф в размере 100 рублей. «Предлагаем в разы ужесточить наказание за остановку и стоянку на обочинах автомагистралей, приравняв их к нарушениям требований знака «Остановка запрещена» (штраф — 1,5-3 тыс. рублей)», — передает слова Урманова ИТАР-ТАСС.

«Усиление борьбы со стоянкой транспортных средств на обочинах трасс действительно необходимо, поскольку по статистике каждое десятое ДТП на магистралях происходит из-за стоящего на обочине автомобиля. Причем зачастую последствия подобных аварий ужасают. Данное нововведение получает особую актуальность в связи с увеличением скорости движения на трассах до 130 км/ч. А если учесть, что многие водители нарушают скоростной режим, то, скорее всего, в среднем автомобили будут двигаться со скоростью 140-145 км/ч. В данном случае при наезде на стоящее транспортное средство сила удара увеличивается, а вероятность выживания водителя и пассажиров сокращается в разы.

Читать еще -->  Поднаем жилья военнослужащим в 2019 году для сержантов

Автошкола онлайн

В сборнике ГИБДД есть две внешне похожие задачки. Принципиальная разница заключается в тексте вопросов: в одном случае спрашивают про стоянку, а в другом – про остановку. Остановка запрещена только на самом переезде (в зоне между шлагбаумами). До переезда и после переезда можете останавливаться, если, например, вам надо высадить пассажира. Но если хотите припарковаться надолго, тогда помните:

Правила. Раздел 12. Пункт 12.4. Остановка запрещается на пересечении проезжих частей и ближе 5 метров от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трёхсторонних пересечений (перекрёстков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу.

Парковку на левой обочине дороги увидел сотрудник ГИБДД, что мне грозит

Ко мне лоб в лоб подъехали сотрудники ГИБДД и попросили документы. Я сказал что моё ТС не движется и значит я не участник дорожного движения, и документы показывать не буду. Сотрудник пояснил что я нарушил правила размещения ТС на проезжей части и выехал на полосу встречного движения. Затем он сел в патрульную машину, и стал снимать меня на видеокамеру. Я включил указатель поворота и уехал, а сотрудник не успел остановить меня.

Вне населенного пункта остановка и стоянка ТС на левой стороне дороги — запрещается. Из чего следует, что припарковав ТС «у обочины на полосе встречного движения лицом к встречному автотранспорту» Вы нарушили п. 12.1 ПДД РФ, ответственность предусмотрена ч. 1 ст. 12.9 КРФоАП: «Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 — 4 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей».

Остановка на обочине на трассе

  • на территории ж/д переездов, на мостах, эстакадах, путепроводах при наличии меньше трех полос для движения в одном направлении, под указанными объектами;
  • в зоне трамвайных путей, как на самих рельсах, так и поблизости, если это помешает нормальной работе трамвая;
  • в тех местах, где свободное расстояние между разделяющей сплошной линией разметки, противоположным краем дорожного полотна или разделительной полосой и ТС, совершившим остановку, остается менее трех метров;
  • в радиусе 5 метров около пешеходных переходов, а также на самих переходах;
  • на велосипедной дорожке;
  • в месте пересечения проезжих частей, а также ближе чем 5 метров от края пересекаемой проезжей части, за вычитанием стороны напротив бокового проезда перекрестков трех сторон, у которых имеется разделительная полоса или сплошная линия разметки;
  • в зоне проезжей части дорожного полотна рядом с опасными поворотами, выпуклыми переломами продольного профиля дороги, если видимость на ней хотя бы в одну сторону меньше 100 м;
  • в таких местах, где расположение остановившегося ТС будет загораживать водителям обзор на светофоры, дорожные знаки либо затруднит или прекратит доступ прочих ТС или загородит проход пешеходам;
  • менее, чем на расстоянии 15 м от стоянок маршрутных ТС или места стоянки легкового такси. Исключением становится посадка или высадка пассажиров, при условии, если процесс не создает помех другим участникам движения.
Читать еще -->  Исковое заявление признание права собственности на земельный участок

Стоянка по левой стороне дороги разрешена только тогда, когда проезжая часть находится в населенном пункте на дороге с единственной полосой для обоих направлений или при осуществлении по ней одностороннего движения. В этом случае должны присутствовать знаки 5.23.1 или 5.23.2, отсутствовать сплошная разметка и трамвайные пути. Разрешается только для двухполосных дорог. На дороге с тремя полосами остановка по левой стороне запрещена.

Раздел 12 ПДД: остановка и стоянка

В данных условиях водитель должен помнить еще одно требование: ставить под углом к проезжей части или на тротуаре Правила позволяют только легковые автомобили, мотоциклы, мопеды и велосипеды. Иные транспортные средства ставить под углом к проезжей части или с использование тротуарного пространства запрещается.

Остановка и стоянка на левой стороне таких дорог, на первый взгляд, выглядит небезопасной. Ведь выезд с такой парковки будет осуществляться с полосы встречного движения. Однако в населенном пункте – в условиях действующего ограничения скоростного режима – это опасность не представляется такой уж серьезной. А вот необходимость поиска парковочного места – напротив – выглядит достаточно актуальной проблемой.

Разметка — 1

А вот разметка 1.2.1 наносится «СНАРУЖИ» — по краю проезжей части — и обозначает место, где собственно и заканчивается проезжая часть дороги. Чаще всего эта разметка разделяет проезжую часть и обочину. (Кстати, именно поэтому разметку 1.2.1 называют «краевая линия»).

В прошлом комментарии мы затронули самую коварную линию горизонтальной дорожной разметки, назвав ее «одинарная сплошная». Но в богатом арсенале средств регулирования дорожного движения существует еще одна «одинарная сплошная» линия разметки. Однако ее цифровое обозначение не 1.1, а 1.2.1.

Остановка на трассе у — голосующего

Подвожу только пожилых людей и только в одном известном мне месте- там до автобуса в гору из деревни два км топать.
Бывали случаи, что и не голосовали, чуть не насильно усаживал.
Однажды 9 мая подвозил ветерана с женой, который здесь прожил всю жизнь, в войну воевал партизаном в соседнем лесу, потом, естественно, попал в армию, отвоевал всю войну, вернулся и работал в колхозе.
Вот ему было трудно топать, а ехал он в райцентр на праздник. Медалей до пупа, и «Слава».

В городе останавливаюсь часто, если стоят у сломанной машины, не останавливаюсь, если очень спешу. На трассе по ситуации, желание помочь есть всегда, но страх иногда сильнее. Если еду с деньгами или дорогим товаром, то не останавливаюсь вообще.
Денег за помощь не прошу, но если суют насильно, то не убегаю Если есть за что (тащил например через пол города) и предлагают, то беру спокойно. Сумм не называю, говорю — сколько дашь. Никогда не обижали Если мне помогают, то всегда предлагаю деньги, если отказываются, то не настаиваю

Ссылка на основную публикацию