Миграционное Законодательство Казахстана 2021

– приостановлено течение сроков самостоятельного исполнения иностранцами и лицами без гражданства решения суда о выдворении, при отсутствии прямого транспортного сообщения (авиа, авто и железнодорожного сообщений, а также в пешем порядке) со страной их гражданства или постоянного проживания и разрешенного транзитного проезда;

Учитывая сложившуюся обстановку, Межведомственной комиссией по недопущению возникновения и распространения коронавирусной инфекции на территории Республики Казахстан принято решение, которое позволит легализовать статус временно пребывающих в стране иностранцев и не допустить нарушения законодательства Казахстана.

– разрешен выезд иностранцев и лиц без гражданства, у которых сроки действия проездных документов, видов на жительство иностранца, виз Республики Казахстан, разрешений на временное пребывание в Республике Казахстан истекли или истекают до 5 июня 2021 года без привлечения к административной ответственности;

1) имеющим разрешение на осуществление трудовой деятельности или справку о соответствии квалификации для самостоятельного трудоустройства, выданное местным исполнительным органом. Виза, разрешение на временное проживание выдается без учета требований к заявленной цели визита иностранца или лица без гражданства;

3) обратившимся с заявлением о выдаче-продлении, переоформлении разрешения трудовому иммигранту, оформление осуществляется без учета требований п.2 ст.43-1 Закона РК “О миграции населения” (Максимальный срок непрерывного временного проживания трудового иммигранта в Республике Казахстан не может превышать двенадцать месяцев.).

Иностранцам нужно легализовать свой статус до 5 июня — КНБ

Как отметили в ведомстве, 5 июня 2021 года заканчивается срок временного пребывания иностранцев на территории Республики Казахстан. Сухопутные и авиационные пункты пропуска через государственную границу Республики Казахстан функционируют в штатном режиме, возобновлено регулярное авиасообщение с 15 государствами: Россия, Беларусь, Кыргызстан, Узбекистан, Таджикистан, Южная Корея, Украина, Турция, Египет, Германия, Объединенные Арабские Эмираты, Нидерланды, Грузия, Черногория, Шри-Ланка.

Пограничная служба информирует во избежание привлечения к административной ответственности иностранцев и приглашающих их лиц (вступает в силу после 5 июня 2021 года) легализовать дальнейшее прибывание на территории Республики Казахстан», — говорится в сообщении.

Иммигранты, принятые от иностранного государства в соответствии с международным договором о реадмиссии, ратифицированным Республикой Казахстан, но не имеющие законных оснований для въезда и пребывания в Республике Казахстан, подлежат выдворению в случае, если между Республикой Казахстан и государством гражданской принадлежности либо постоянного (преимущественного) проживания такого лица не имеется международного договора о реадмиссии, ратифицированного Республикой Казахстан.»;

«8-1. Расходы по выдворению или реадмиссии несут выдворяемые или реадмиссируемые незаконные иммигранты, физические или юридические лица, пригласившие незаконного иммигранта в Республику Казахстан либо использовавшие его труд на момент установления факта незаконного пребывания иммигранта в Республике Казахстан, если иное не предусмотрено международными договорами о реадмиссии, ратифицированными Республикой Казахстан. В случае отсутствия либо недостаточности средств у названных лиц для покрытия расходов по выдворению или реадмиссии финансирование соответствующих мероприятий производится за счет бюджетных средств, при этом затраченные на выдворение или реадмиссию средства подлежат возмещению в судебном порядке по искам заинтересованных государственных органов к вышеназванным лицам.

«20. Трудящиеся-мигранты из государств-членов Евразийского экономического союза и члены их семей въезжают в Республику Казахстан без виз, а также пребывают и выезжают из Республики Казахстан без виз в течение разрешенного срока пребывания, указанного в пункте 10 настоящих Правил.»;

«16. Сезонные иностранные работники, иммигранты, прибывающие по гуманитарным мотивам, оформляют разрешение на временное проживание на общих основаниях, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан в области миграции населения и/или международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.»;

14. Привлечение иностранной рабочей силы, а также осуществление трудовой деятельности иммигрантами, временно пребывающими в Республике Казахстан, осуществляются на основании разрешения местного исполнительного органа или органов внутренних дел в пределах квоты, устанавливаемой уполномоченным органом по вопросам миграции населения, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан в области миграции населения и/или международными договорами Республики Казахстан, ратифицированными Республикой Казахстан.»;

3) организаций образования, реализующих образовательные программы общего среднего, технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования, в том числе по организованным программам обмена обучающихся и прохождения подготовительных курсов, зачисливших иммигрантов на очную форму обучения;

См.: Ответ Министра внутренних дел РК от 13 апреля 2020 года на вопрос от 26 марта 2020 года № 602029 (dialog.egov.kz) «Чтобы продлить срок временного пребывания в РК, после окончания ЧП, иностранцу достаточно подать заявление в произвольной форме в ближайшее отделение миграционной службы»

5) незаконная иммиграция — въезд в Республику Казахстан и пребывание иностранцев или лиц без гражданства в Республике Казахстан с нарушением законодательства Республики Казахстан, регулирующего порядок въезда и пребывания, а также транзитного проезда по территории Республики Казахстан;

6) незаконный иммигрант — иностранец или лицо без гражданства, въехавшие в Республику Казахстан и пребывающие в Республике Казахстан с нарушением законодательства Республики Казахстан, регулирующего порядок въезда и пребывания, а также транзитного проезда по территории Республики Казахстан;

2. Иммигранты, прибывшие из государств, заключивших с Республикой Казахстан соглашения о безвизовом порядке въезда и пребывания, въезжают по действительным паспортам или заменяющим их документам при соблюдении условий, установленных международными договорами Республики Казахстан.

Миграционный учет

Указ Президента РФ от 15.12. 2020 года позволил продолжить урегулирование применение некоторых мер в отношении представителей других государств, находящихся во время пандемии в стране. Согласно указу главы государства, миграционный учет иностранных граждан будет проводиться в следующем порядке:

Уведомить орган ведающий вопросами контроля в данной сфере и встать на миграционный учет 2021, представитель другого государства должен в течение 1 недели после въезда. Если иностранец поселился в отеле, администрация этого заведения должна в течение 1 дня уведомить об этом МВД, которое инициирует миграционный учет гостя страны.

Миграционный учет иностранных граждан, а также продление миграционного учета, это необходимые процедуры, позволяющие регулировать взаимодействие с другими государствами и въезд/выезд их представителей. Своевременная регистрация является основой законопослушного поведения в России и беспрепятственного возвращения в свою страну.

Читать еще -->  10 соток сколько гектар

Согласно внесенным поправкам в законопроекты, миграционный учет 2021 иностранных граждан выполняется с помощью обновленного бланка, а его форма изменилась 13 июня 2020 года. Продление миграционного учета также осуществляется на бланках обновленного и измененного образца. Заполнить бланк, оформляя продление миграционного учета, можно как от руки, так и на клавиатуре компьютера.

В настоящее время действует новая редакция бланка. Изменения были внесены в предыдущем году. Данный документ подается принимающей стороной и ответственность за неисполнение требований законодательства также возлагается на того, кто обязан был произвести соответствующие действия. Лица, в отношении которых не было подано уведомление о их прибытии, не подвергаются административному преследованию.

До 15 июня 2021 г. включительно не будут приниматься решения об административном выдворении из РФ, о депортации или передаче иностранному государству в соответствии с международным договором РФ о реадмиссии, решения о сокращении срока временного пребывания в РФ, о лишении статуса беженца, временного убежища, об аннулировании ранее выданных виз, разрешений на работу, патентов, разрешений на временное проживание, видов на жительство, свидетельств участника Государственной программы.

  • сроков временного пребывания, временного или постоянного проживания;
  • сроков нахождения за пределами РФ участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом (далее – Государственная программа), и членов их семей;
  • сроков добровольного выезда из нашей страны лиц, в отношении которых принято решение об административном выдворении, о депортации или передаче иностранному государству;
  • сроков действия виз, разрешений на временное проживание, видов на жительства, миграционных карт, удостоверений беженца, свидетельств о рассмотрении ходатайства о признании беженцем, свидетельств о предоставлении временного убежища и др.

Напомним, исключение было установлено для граждан, освобождаемых из мест лишения свободы, нарушивших законодательство о государственной границе РФ или создающих угрозу национальной безопасности страны. В новом указе уточняется, что к таким гражданам теперь относятся в том числе лица, участвующие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании.

Также урегулированы вопросы применения мер при возобновлении транспортного сообщения с иностранными государствами. По истечении 90 суток с даты вступления в силу указа часть временных мер не будет распространяться на лиц, имеющих гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание на территории иностранного государства, в случае если на дату вступления в силу данного указа с таким иностранным государством возобновлено транспортное сообщение (за исключением вывозных рейсов). Если с иностранным государством возобновится транспортное сообщение позже, часть временных мер будет сохранмяться в течение 90 суток с даты начала транспортного сообщения.

Правила въезда-выезда иностранных граждан Версия для печати

Иммигранты, временно пребывающие в РК, не допускаются к осуществлению трудовой деятельности без соответствующих разрешений, выданных местным исполнительным органом или органами внутренних дел, если иное не предусмотрено законодательством РК в области миграции населения и/или международными договорами, ратифицированными РК».

Согласно внесенным изменениям в Закон РК «О миграции населения», временная регистрация для иностранцев пребывающих до 30 суток отменена. Для иностранцев пребывающих на срок свыше 30 суток требуется получение разрешения на временное проживание.

  • в интересах обеспечения национальной безопасности, охраны общественного порядка и здоровья населения;
  • если его действия направлены на насильственное изменение конституционного строя;
  • если он выступает против суверенитета и независимости РК, призывает к нарушению единства и целостности ее территории;
  • если он разжигает межнациональную, межконфессиональную и религиозную вражду;
  • если это необходимо для защиты прав и законных интересов граждан РК и других лиц;
  • если у органов национальной безопасности имеются сведения о его причастности к экстремизму или террористической деятельности, а также в случае признания судом в его действиях опасного рецидива;
  • если им не исполнено взыскание за совершение уголовного или административного правонарушения, наложенное на него в период предыдущего пребывания в РК;
  • если в период предыдущего пребывания в РК им не представлена декларация по индивидуальному подоходному налогу в случае, когда представление такой декларации предусмотрено законодательством РК;
  • если он не представил подтверждение о наличии средств, необходимых для пребывания и выезда из РК, в порядке, определяемом Правительством РК, за исключением этнических казахов, лиц, родившихся или ранее состоявших в гражданстве РК или Казахской Советской Социалистической Республики, и членов их семей;
  • если при обращении с ходатайством о въезде он сообщил о себе ложные сведения или не представил необходимые документы в срок, установленный законодательством РК;
  • при наличии у него заболеваний, являющихся противопоказанием для въезда в РК;
  • если он ранее утратил гражданство РК по основаниям, предусмотренным подпунктом 8) части первой статьи 21 Закона РК от 20 декабря 1991 года «О гражданстве РК»;
  • если он ранее был лишен гражданства РК по основаниям, предусмотренным статьей 20-1 Закона РК от 20 декабря 1991 года «О гражданстве РК».

Согласно внесенным изменениям в Закон РК «О миграции населения» «не рассматриваются заявления принимающих лиц о приглашении в РК иностранцев, если в течение 12 последовательных календарных месяцев до подачи такого заявления принимающие лица два и более раз были привлечены к ответственности за несвоевременное информирование органов внутренних дел о пребывающих у них иммигрантах, непринятие мер по оформлению документов на право их пребывания в РК и обеспечению выезда из РК по истечении определенного срока пребывания».

Согласно изменениям в Постановление Правительства РК «Об утверждении Правил въезда и пребывания иммигрантов в РК, а также их выезда из РК и Правил осуществления миграционного контроля, «иммигранты въезжают в РК и выезжают из РК через пункты пропуска на Государственной границе РК, открытые для международного и пассажирского сообщения, по паспортам или заменяющим их документам при наличии виз РК, если иной порядок не установлен законодательными актами РК и/или международными договорами, ратифицированными РК.

Читать еще -->  Профессиоеальные навыки практиканта кладовщика

Новый регламент по миграционному учету

  • заявления иностранца или лица без гражданства о регистрации по месту жительства;
  • заявления о снятии иностранца или лица без гражданства по месту жительства;
  • уведомления о прибытии иностранца или лица без гражданства в место пребывания.
  • копию документа, удостоверяющего личность иностранца. Это может быть паспорт, удостоверение беженца;
  • копию документа, который подтверждает право пользования жилым или иным помещением. Это может быть договор аренды;
  • копию миграционной карты. Копию миграционной карты прикладывают не все иностранцы. В ряде случаев согласно международному договору РФ иностранец не должен ее заполнять.

На оборотной стороне первого листа добавлен адрес прежнего места пребывания в РФ. Информация заполнятся в случае прибытия в новое место пребывания в период последнего въезда в Россию. В новом бланке, в отличие от «старого», есть раздел «Фактическое место нахождения» в случае проживания иностранца в помещении, не имеющем официального адреса.

Постановка на миграционный учет представляет собой процедуру уведомления миграционной службы (ГУВМ МВД) о прибытии иностранца на территорию России. Миграционный учет включает регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания иностранцев и лиц без гражданства.

  • о регистрации/снятии иностранца или лица без гражданства по месту жительства;
  • о подтверждении выполнения принимающей стороной и иностранцем действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания;
  • о подтверждении выполнения принимающей стороной и иностранцем действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, проставляемой МФЦ.

В ведомстве напомнили, что, согласно указу президента, лицам, находящимся в России в нарушение установленного миграционным законодательством порядка, предоставлена возможность урегулировать правовое положение без применения предусмотренных в таком случае санкций. Такое решение было принято из-за пандемии коронавируса.

«В этой связи лицам, не имеющим законных оснований для нахождения на территории Российской Федерации, настоятельно рекомендуется обращаться в территориальные органы МВД России по месту своего нахождения. В отношении таких граждан и членов их семей будет принято решение о продлении срока временного пребывания, постановки на учёт по месту пребывания и оформлены соответствующие разрешительные документы», — сообщает МВД.

В министерстве отметили, что с учётом дефицита работников в отдельных отраслях российской экономики обеспечивается возможность законного привлечения пребывающих в России иностранцев к работе в строительстве, жилищно-коммунальном и сельском хозяйстве. «Органами государственной власти РФ во взаимодействии с компетентными органами иностранных государств принимаются меры для обеспечения возможности возвращения своих соотечественников на родину», — добавили в ведомстве.

Ранее МВД РФ потребовало от государств СНГ до 15 июня вывезти своих граждан, нелегально находящихся в России. По статистике ведомства, в настоящий момент в РФ находится более 332 тысяч нелегальных мигрантов из Узбекистана, 247 тысяч — из Таджикистана, 152 тысячи — с Украины, 120 тысяч — из Азербайджана, 115 тысяч — из Кыргызстана, 61 тысяча — из Армении, 56 тысяч — из Молдавии, 49 тысяч — из Казахстана.

«8-1. Расходы по выдворению или реадмиссии несут выдворяемые или реадмиссируемые незаконные иммигранты, физические или юридические лица, пригласившие незаконного иммигранта в Республику Казахстан либо использовавшие его труд на момент установления факта незаконного пребывания иммигранта в Республике Казахстан, если иное не предусмотрено международными договорами о реадмиссии, ратифицированными Республикой Казахстан. В случае отсутствия либо недостаточности средств у названных лиц для покрытия расходов по выдворению или реадмиссии финансирование соответствующих мероприятий производится за счет бюджетных средств, при этом затраченные на выдворение или реадмиссию средства подлежат возмещению в судебном порядке по искам заинтересованных государственных органов к вышеназванным лицам.

1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 21 января 2012 года №148 «Об утверждении Правил въезда и пребывания иммигрантов в Республике Казахстан, а также их выезда из Республики Казахстан и Правил осуществления миграционного контроля, а также учета иностранцев и лиц без гражданства, незаконно пересекающих Государственную границу Республики Казахстан, незаконно пребывающих на территории Республики Казахстан, а также лиц, которым запрещен въезд на территорию Республики Казахстан» (САПП Республики Казахстан, 2012 г., №29, ст. 388) следующие изменения и дополнение:

Иммигранты, принятые от иностранного государства в соответствии с международным договором о реадмиссии, ратифицированным Республикой Казахстан, но не имеющие законных оснований для въезда и пребывания в Республике Казахстан, подлежат выдворению в случае, если между Республикой Казахстан и государством гражданской принадлежности либо постоянного (преимущественного) проживания такого лица не имеется международного договора о реадмиссии, ратифицированного Республикой Казахстан.»;

О внесении изменений и дополнения в постановление Правительства Республики Казахстан от 21 января 2012 года № 148 «Об утверждении Правил въезда и пребывания иммигрантов в Республике Казахстан, а также их выезда из Республики Казахстан и Правил осуществления миграционного контроля, а также учета иностранцев и лиц без гражданства, незаконно пересекающих Государственную границу Республики Казахстан, незаконно пребывающих на территории Республики Казахстан, а также лиц, которым запрещен въезд на территорию Республики Казахстан»

14. Привлечение иностранной рабочей силы, а также осуществление трудовой деятельности иммигрантами, временно пребывающими в Республике Казахстан, осуществляются на основании разрешения местного исполнительного органа или органов внутренних дел в пределах квоты, устанавливаемой уполномоченным органом по вопросам миграции населения, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан в области миграции населения и/или международными договорами Республики Казахстан, ратифицированными Республикой Казахстан.»;

Задачами закона является совершенствование миграционного законодательства по следующим направлениям: создание благоприятных условий для этнических репатриантов, прибывающих в Казахстан и переселенцев; построение эффективной системы внешней трудовой миграции, ориентированной на удовлетворение потребностей экономики страны, создание благоприятного инвестиционного климата; расширение правовой базы в сфере регулирования миграционных процессов с учетом передового международного опыта и пресечение нелегальной миграции.

Ссылка на основную публикацию