Учет в бюджетных учреждениях гсм

Бюджетные учреждения: учет ГСМ

Сегодня большинство организаций имеют на своем балансе служебный автомобиль. Естественно, его эксплуатация сопровождается расходами на приобретение горюче-смазочных материалов. Их учет является одним из наиболее сложных участков бюджетного учета. Кроме того, учреждениям приходится еще и тщательно обосновывать расходование государственных средств.

По бензину, да и любому ГСМ, нужно вести карточку количественно-суммового учета материальных ценностей (ф. 0504041), а учет операций по поступлению, выбытию, перемещению отражается в журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов (ф. 0504071). Списание подтверждается обычным путевым листом.
Для всех видов топлива применяется путевой лист (п. 62 Инструкции).
Причем для каждого вида автотранспорта учет ведется по отдельным путевым листам:
— 0340002 «Путевой лист строительной машины»;
— 0345001 «Путевой лист легкового автомобиля»;
— 0345002 «Путевой лист специального автомобиля»;
— 0345004 «Путевой лист грузового автомобиля»;
— 0345005 «Путевой лист грузового автомобиля»;
— 0345007 «Путевой лист автобуса необщего пользования».
Не возбраняется разработка собственных форм путевых листов. Однако в данном случае документ должен содержать Обязательные реквизиты, которые утверждены Приказом Минтранса России от 18 сентября 2008 г. N 152 (Письмо Минфина России от 25 августа 2009 г. N 03-03-06/2/161).
Контроль над топливными расходами ведется следующим образом. Поставщик с определенной договором периодичностью представляет отчет об отпущенном количестве топлива, указывая его вид, наименование покупателя, время и другую необходимую информацию. В свою очередь водитель передает в бухгалтерию путевые листы, чеки, выписки с пластиковых карт. В конце месяца предприятие проводит сверку представленных данных и при их совпадении и соблюдении норм расходов списывает ГСМ.

Учет горюче-смазочных материалов в бюджетных учреждениях

Обращаем внимание читателей на одну из наиболее распространенных ошибок, допускаемых бухгалтерами, при списании приобретенных ГСМ на расходы. Довольно часто бухгалтеры списывают расходы на ГСМ лишь на основании кассовых чеков, полученных от АЗС. При списании ГСМ бухгалтер должен руководствоваться следующим. Статьей 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» установлено, что:

  • норм расхода топлива для автомобильного подвижного состава общего назначения;
  • норм расхода топлива на работу специальных автомобилей;
  • порядок применения норм и методы расчета нормируемого расхода топлива при эксплуатации;
  • справочные нормативы по расходу смазочных материалов;
  • значения зимних надбавок;
  • другие данные.

Учет расходов на ГСМ в бюджетных учреждениях на 2019 год

  • спор нельзя рассматривать как подсудный, поскольку он затрагивает выделение БУ бюджетных же средств;
  • финансирование транспортных перевозок учащихся — расходное обязательство органов местного самоуправления (далее – ОМСУ);
  • вопросы ОМСУ необходимо решать на местном уровне, организовав соответствующие переговоры с участием родителей, БУ и администраций поселений.
Читать еще -->  Питер Реновация График Сноса

Ревизоры выявили списание бензина сверх установленных норм в количестве 74,75 л на сумму 2 501,13 рублей по автомобилю Toyota Camry 3.5 (6V-3,456-277-6А) 2009 года выпуска (далее – Тойота). Проблема была не в том, что учреждение неправильно рассчитало такие нормы расхода бензина, как:

Учет горюче-смазочных материалов в бюджетных учреждениях

«…автозаправочные станции при безналичной оплате за отпуск нефтепродуктов (по талонам, платежным картам) в общеустановленном порядке должны пробивать кассовые чеки (без указания суммы продажи, но с указанием марки нефтепродукта и количества литров нефтепродукта) на контрольно-кассовой технике и выдавать их покупателям.

Порядок бухгалтерского учета талонов на ГСМ зависит от того, в какой момент к покупателю переходит право собственности на ГСМ, поскольку договором может быть установлено, что право собственности на ГСМ переходит к покупателю либо в момент передачи талонов, либо в момент фактической заправки транспортного средства топливом.

Учет расходов на ГСМ в бюджетных учреждениях на 2019 год

Причем финансовое ведомство предложило два варианта, которые привязаны к условиям закупки. Первый вариант рассматривает приобретение юридическим лицом, то есть закупку осуществляет БУ в лице уполномоченного работника. Второй вариант – отражение в учете расходов командированного на приобретение ГСМ:

Рекомендации № АМ-23-р содержат пункт 16.8 «Специальные жидкости», в котором установлены нормы расходы жидкости AdBlue (нейтрализатор выхлопа). Нормированием AdBlue станет обязательным пунктом для БУ, которые в 2019 году планируют закупку автомобилей с высокими показателями экологичности.

Учет горюче-смазочных материалов в бюджетных организациях

Безвозмездное поступление материальных запасов от учреждений, подведомственных разным главным распорядителям бюджетных средств одного уровня бюджета (а также от государственных и муниципальных организаций), между учреждениями разных уровней бюджетов, а также между учреждениями, подведомственными одному главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета осуществляется по фактической стоимости, а также с учетом сумм, уплачиваемых учреждением за доставку материальных запасов и приведение их в состояние, пригодное для использования.

Убыль в размерах, превышающих указанные нормы, должна быть списана на счет учета доходов от реализации активов для последующего возмещения за счет виновных лиц либо для списания за счет установленных источников (доходов от реализации активов) — при наличии соответствующих оснований и документально оформленного решения органа, уполномоченного принимать решения о подобном списании. Такой же порядок применяется в отношении ГСМ, которые подлежат списанию на расходы с активами только в пределах установленных норм.

Учет горюче-смазочных материалов

Методических рекомендаций. Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте». Нормы расхода топлива и смазочных материалов предназначены не только для определения потребности в ассигнованиях, но и для списания расходов на финансовый результат текущей деятельности.

В Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, а также в альбомах унифицированных форм отсутствует форма регистра «Авансовый отчет по расчетам топливной картой». Данный регистр может быть разработан и утвержден органом, организующим исполнение соответствующего бюджета бюджетной системы РФ — Минфином России, финансовым органом соответствующего субъекта РФ или органа местного самоуправления.

Учет в бюджетных учреждениях гсм

  1. Для приобретения ГСМ по топливным картам организация должна Для признания расходов в налоговом учете организация должна.
  2. 23, 26, 80 Инструкции N 162н в бюджетном учете казенного. Подобный порядок организации учета топливных карт&nbsp.
  3. Отличительной чертой бюджетного учета расходов на ГСМ является необходимость. Следовательно, учреждение должно подготовить бюджетную смету с учетом. В бюджетных учреждениях на обособленном счете 010503000. Приобретение топливных карт — это одна из форм оплаты ГСМ.
Читать еще -->  Подвиг народа поиск по фамилии участников вов награды

По сути, это техническое средство, выдаваемое водителям для отпуска нефтепродуктов на АЗС. Работнику организации при выдаче топливной карты фактически не передаются денежные средства. Поэтому для отражения данных операций использование счетов 0 2. Денежные средства» (аналитический счет 0 2. Денежные документы») и 0 2.

Учет в бюджетных учреждениях гсм

Они передаются материально ответственному лицу – водителю или иному работнику транспортного подразделения, отвечающему за обеспечение автомобиля топливом. В аналитическом учете приходуется и списывается количество бензина, указанное в подтверждающих документах, выданных на заправке. Стоимость ГСМ определяется в зависимости от вида карты: для литровых карт – по цене приобретения, для рублевых – по цене, действующей на дату заправки. Пример 2. Учреждение 1 июля приобрело две топливные карты. Одна – на получение 1. В оплату карты перечислено 3. Другая – на получение бензина на сумму 3.

Первая карта выдана водителю служебного автомобиля, вторая – водителю грузовика, используемого на строительстве (в рамках основной деятельности). На дату заправки рыночная цена бензина на заправках составляла 2. В бюджетном учете сделаны записи: Дебет 1. Кредит 1. 30. 20. Дебет 1. 30. 20. 22. Кредит 1. 20. 10.

Учет в бюджетных учреждениях гсм

После заправки по топливной карте оператор АЗС выдает водителю чек, который подтверждает факт совершения операции и отражает количество топлива, залитого в бак. Процесс обеспечения транспортных средств ГСМ включает в себя в этом случае: 1) заключение договора с поставщиком ГСМ, в котором указываются: наименование приобретаемых ГСМ и их стоимость; стоимость топливной карты (если она передается за плату); вид топливной карты; условия оплаты (частичная или 1. ГСМ и другие условия. Обычно право собственности на ГСМ переходит в момент заправки транспортного средства на АЗС; 2) перечисление предварительной оплаты ГСМ; 3) выдача топливных карт водителям. По окончании месяца поставщик ГСМ представляет учреждению следующие документы: товарную накладную на объем и стоимость полученных ГСМ; счет- фактуру; детализированный отчет о производимых операциях с использованием топливных карт.

Норма расхода ГСМ в зимнее время (в зависимости от климатических районов страны) может увеличиваться от 5 до 2. Предельная величина зимних надбавок по каждому региону, а также то, в каком регионе и какие месяцы считаются зимними, установлены приложением 2 к Методическим рекомендациям; 2) работы автотранспорта на дорогах общего пользования (I, II и III категорий) со сложным планом вне пределов городов и пригородных зон. Допускается увеличение нормы расхода ГСМ до 1. IV и V категорий – до 3. Увеличить нормы расхода ГСМ можно для новых автомобилей (при обкатке) и автомобилей, вышедших из капитального ремонта.

Ссылка на основную публикацию