Такси на полосе общественного транспорта

Выезд на полосу для общественного транспорта

Выезд на полосу для общественного транспорта хоть и является нарушением ПДД, но воспринимается водителями не столь серьезно, как например, выезд на полосу встречного движения. Число выделенных полос для общественного транспорта в городах растет с каждым годом, но правила запрещают движение по ним. Однако зачастую такой выезд оправдан, или даже необходим.

Во многих городах движение маршрутных транспортных средств наряду с обычным потоком автомобилей осуществляется и по специально выделенным для этого полосам Но выезд обычным автомобилям на такую полосу запрещен. Как известно, маршрутное транспортное средство представляет собой транспортное средство, которое перевозит людей по специальным маршрутам с выделенными остановками.

Штрафы, предусмотренные за езду по полосе для автобусов в 2019 году: когда разрешено ездить

Конечно, не во всех ситуациях правонарушение попадает в поле зрения инспекторов ГИБДД. Это обстоятельство, видимо, и делает проезд по выделенной полосе столь частым нарушением. Однако когда водитель попадается на горячем – уйти от наказания не удастся. В первую очередь сотрудники автоинспекции составят протокол, а затем придется заплатить штраф.

Тем не менее, как уже отмечалось ранее, варианты проезда по автобусной полосе есть. На участке, где выезд разрешен, разметка делается прерывистой линией. Чаще всего ее рисуют на перекрестках. Это в целом и неудивительно, ведь автобусные полосы располагаются обычно ближе всего к тротуару и, следовательно, свернуть на другую улицу, без выезда на выделенный участок не получится в принципе.

Такси на полосе общественного транспорта

Легальные таксисты все-таки смогут ездить по полосам, предназначенным для движения общественного транспорта. Ехать по ним смогут, а вот выезжать — нет. Такое бесполезное право частным перевозчикам дали поправки в Правила дорожного движения подписанные премьер-министром.
Разговоров о том, пустят ли такси на полосы с буквой «А», было не просто много — они ведутся практически с того самого момента, как в Москве появилась первая «выделенка». Не утихнут они и после сегодняшних новостей: премьер-министр подписал постановление правительства, которым вносятся изменения в Правила дорожного движения и, в частности, разрешается беспрепятственное движение легковых такси по полосам для маршрутных транспортных средств. Разрешение двигаться по этим полосам включено во все пункты ПДД, касающиеся выделенных полос. Такси «забыли» добавить только в один пункт, который позволяет автобусам, троллейбусам и маршруткам игнорировать знак 3.1 (кирпич), который стоит перед каждым въездом на «выделенку».
Получается, что такси, во всяком случае в Москве, могут двигаться по полосе для МТС и останавливаться на ней. Но не могут на неё въезжать. Таким образом, в загруженном мегаполисе, там где нововведение было бы на самом деле полезно, такси попрежнему нельзя пользоваться полосой для общественного транспорта.

Запрет на эксплуатацию
Зато в новой редакцией ПДД запрещается эксплуатация «транспортных средств, имеющих на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему легкового такси и (или) на крыше — опознавательный фонарь легкового такси, в случае отсутствия у водителя такого транспортного средства выданного в установленном порядке разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси».
Штраф за это правонарушение меньше других штрафов за нелегальный извоз — 2500 рублей. Но появление этого пункта позволяет запрещать эксплуацию транспортного средства — то есть, снимать номера.

Читать еще -->  Участник Ликвидации Аварии На Чаэс Имеет Право На Вторую Пенсию Или Нет

Движение такси по полосе для маршрутных транспортных средств

Таким образом на первый взгляд у легкового такси появилось большое преимущество перед всеми другими транспортными средствами, ведь в отличии от маршрутных транспортных средств движение такси может проходить как по полосам общего пользования, так и по полосе для маршрутных транспортных средств.

За это нарушение предусмотрена ответственность по ::1. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере трехсот рублей.>части 1 статьи 12.16 и влечет наложение штрафа в размере 300 рублей. С 1 июля 2012г. штраф за это нарушение будет изменен.

Езда по выделенной полосе для общественного транспорта

Водитель транспортного средства должен помнить, что в случае наличия разметки на выделенной полосе, перемещение по ней при маневрах поворота или разворота предполагает определенную траекторию движения автомобиля, а нарушение маневрирования может привести к предупреждению инспектора ГИБДД или штрафу 500 руб. Выезд на полосу или перемещение по ней в попутном направлении наказывается только штрафом, и попытки в подобных случаях сотрудников автоинспекции лишить водителя прав неправомерны.

  1. Игнорирование полосы при маневрах перестроения вправо или влево. «Автобусная» полоса имеет разделения, отмеченные пунктирной разметкой, которая начинается в 20 метрах от перекрестка. Если водитель совершил поворот не с полосы общественного транспорта (левой или правой), он нарушил правила маневрирования и разметки, за что привлекается к штрафу 500 руб., согласно статьи 12.14 п 1.1.
  2. Выезд на встречную полосу общественного транспорта. Так, «автобусные» полосы, имеющие встречное направление движения, иногда используются водителями для обгона. Подобные нарушения приравниваются к выезду на встречную полосу и караются лишением прав до полугода, а при рецидиве к лишению на срок 1 год или штрафу до 5 тыс. руб., согласно статьи 12.15 КоАП.
  3. Создание помехи на «автобусной» полосе приводит к административной ответственности в размере 1500 руб., согласно статьи 12.17.
  4. Выезд на выделенную полосу под знак «Въезд запрещен» (кирпич), влечет наказание в виде штрафа 500 руб., согласно ст. 12.16.
  5. Стоянка на полосе общественного транспорта грозит водителям штрафом в размере 1500 руб. (3 тыс. для Москвы и Санкт-Петербурга). Также авто может быть принудительно отправлено на штрафстоянку при помощи эвакуатора.

Можно ли выезжать на автобосную полосу и какой за то штраф

В 2019 году согласно КОАП РФ штраф за проезд по выделенной полосе году равен сумме в 1500 рублей. Для Санкт-Петербурга и Москвы эта сумма больше ровно в 2 раза — 3000 рублей. Связано это с большой загруженности дорог в обеих столицах, поэтому ГИБДД идёт на такие меры.

Многих водителей волнует вопрос, будет ли выписан штраф за полосу общественного транспорта в случае, когда движение по остальным полосам затруднено (образовалась пробка). Правила дают чёткий ответ — данный манёвр запрещён, поскольку образовавшаяся пробка фактически выступает препятствием для дорожного движения, юридически она таковой не является и водители будут обязаны заплатить штраф в данном случае.

Читать еще -->  Какие документы необходимы для восстановления гражданства рф

Такси на полосе общественного транспорта

Глава профсоюза «Таксист» Ярослав Щербинин рассказал «Газете.Ru», что о выдаче желтых номеров и допуске такси на выделенные полосы переговоры шли давно, но мэрия могла ускорить этот процесс ввиду предстоящих выборов. Вместе с тем Щербинин рассказал, что московские власти добились определенных успехов в сфере регулирования такси.

Врио мэра добавил, что в Москве расширится количество знаков, разрешающих стоянку для такси, — в ближайшее время будут установлены 260 таких обозначений, а позже их количество увеличится до 460. Кроме того, представители таксомоторного бизнеса посетовали, что 15 минут разрешенной стоянки в зоне платной парковки бывает недостаточно. В ответ на это Собянин заявил, что для решения этой проблемы внутри Бульварного кольца будут созданы 100 парковок для такси.

Выделенная полоса для — общественного транспорта

Водитель может (но не должен) выехать на полосу для общественного транспорта при въезде на дорогу с выделенной полосой или при остановке у правого края проезжей части для посадки и высадки пассажиров. При этом не должны быть созданы помехи для троллейбусов и автобусов, а также на дороге должна присутствовать прерывистая линия разметки.

На подобных участках дорог с 1 октября 2011 года будут устанавливаться комплексы автоматической фиксации нарушений. Так что наказание для нарушающих водителей окажется неизбежным. Кстати, если Вы подозреваете, что могли случайно нарушить правила под прицелом видеокамеры, то Вы можете сначала узнать о штрафах ГИБДД онлайн, а затем оплатить их.

Штраф за автобусную полосу

Большое количество персонального автотранспорта по сравнению с Советским Союзом привело к необходимости создания автобусных полос. Такое нововведение особенно актуально в больших городах, где многокилометровые пробки и часы стояния в них — ежедневная норма. Но если хозяева автомобилей еще могут провести это время с относительным комфортом, то это же самое время, проведенное в общественном транспорте может стать роковым, в особенности для людей со слабым здоровьем. По этой причине российские власти решили перенять опыт западных коллег и ввести выделенные дорожные полосы для городского транспорта.

Но имеются некоторые исключения, благодаря которым разрешена езда по выделенной полосе. Как указано в ПДД, проезд по такой полосе разрешен, если разделение с основными потоками движения произведено не сплошной линией, а пунктирной. Такую разметку можно встретить в районе перекрестков, чтобы машины могли осуществить поворот.

Могут ли такси ездить по выделенной полосе

Первоначально такое разрешение стало для таксистов лишь поводом для получения новых штрафов. Дело в том, что после ввода этой нормы сотрудники инспекции не демонтировали знаки, запрещающие движение легкового транспорта, в результате чего таксистам приходили штрафы за нарушение правил дородного движения.

На данный момент такая полоса используется практически во всех крупных городах Российской Федерации. Первое время такая система движения работала в тестовом режиме и встречала недовольство о водителей обычного личного транспорта, так как появление выделенной полосы уменьшило общее количество полос, доступных для передвижения частных авто.

Ссылка на основную публикацию