Судебная практика по постановки на учет линейных объектов

Содержание

Как поставить на кадастровый учет объект недвижимости

  • заявление, заполненное без помарок и исправлений согласно прилагающимся документам;
  • паспорт гражданина или его представителя с доверенностью;
  • оригинал правоподтверждающего документа (договор купли, ренты, дарения, справка о вступлении в наследство);
  • технический или межевой план, план-карта, или акт обследования ОН (электронным документом, заверенным цифровой подписью кадастрового инженера);
  • справка о категории и целевом назначении земель.
  • Газопровод. Учитывается как ОН (линейный) только после введения в эксплуатацию в качестве единого неделимого объекта, даже если он проходит по территории разных муниципальных образований (судебная практика по последнему утверждению спорна). Для КУ необходим также межевой план и правоустанавливающие документы на землю под ним.
  • Мост. Относится к линейным объектам. Ставится на КУ на основании техплана после ввода в эксплуатацию (нужен акт об этом).
  • Муниципальная автомобильная дорога. Ставится на КУ согласно техплану. Необходим акт и разрешение на ввод в эксплуатацию, иначе Росреестр не будет рассматривать ее как ОН.
  • Придомовая территория. Постановка на КУ земли под домом, в том числе придомовой территории, — это обязанность застройщика. Выделение доли и ее учет одним из жильцов недопустимо.
  • Трансформаторные подстанции. Ставятся на КУ как сооружение (если ТП — это металлическая будка) или как здание (если стены ТП кирпичные). Нужен техплан, разрешение на ввод в эксплуатацию, межевой план земли и правоустанавливающие документы на нее.
  • Гражданское кладбище. Ставится на ЗУ как земельный участок или как сооружение (комплекс из других объектов — дорог, будок, площадок, ЛЭП). Уточнять необходимо в Росреестре. В первом случае нужен межевой, во втором — технический план.
  • Объект незавершенного строительства. Можно поставить на КУ, если степень достроенности позволяет с уверенностью сказать, что это самостоятельный ОН, отделенный от других зданий или помещений (обзор судебной практики ВС от 30.11.2016 г.).
  • Разрушенные здания и сооружения необходимо поставить на учет на основании техплана, если планируются ремонтные работы и дальнейшая эксплуатация объекта.
  • Памятники. Ставятся на учет, только если они занесены в Единый госреестр объектов культурного наследия.
  • Заборы и ограждения. Могут быть классифицированы как ОН («вспомогательное сооружение»), только если они имеют признаки объекта недвижимости, например прочную связь с землей. В большинстве случаев заборы и мощения расцениваются как элементы благоустройства и не учитываются в ЕРГН.

Обзор судебной практики по делам об установлении сервитута на земельный участок — (утв

Таким образом, исходя из указанной нормы, достаточным основанием для обращения в суд лица, требующего установления сервитута, является недостижение сторонами соглашения об установлении или условиях сервитута, то есть возникновение между ними спора.

Установив, что невозможность проезда на участок истца не связана с какими-либо объективными причинами, а вызвана исключительно действиями самого истца, судебная коллегия пришла к выводу об отсутствии оснований для установления испрашиваемого сервитута.

Особенности раздела линейного объекта при осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав

Если законодательством Российской Федерации в отношении объектов недвижимости (за исключением единого недвижимого комплекса) не предусмотрены подготовка и (или) выдача указанных в частях 8 — 10 статьи 24 Закона № 218-ФЗ разрешений и проектной документации, соответствующие сведения указываются в техническом плане на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости. В отношении созданного объекта недвижимости декларация составляется и заверяется правообладателем земельного участка, на котором находится такой объект недвижимости. Указанная декларация прилагается к техническому плану и является его неотъемлемой частью (часть 11 статьи 24 Закона № 218-ФЗ).

Таким образом, в случае, если раздел автомобильной дороги не требует проведения ее реконструкции, а образуемые в результате раздела объекты имеют тот же класс, категорию, первоначально установленные показатели функционирования автомобильной дороги (грузоподъемность, мощность), что и подлежащая разделу автомобильная дорога, по мнению Департамента недвижимости, отсутствует необходимость подготовки и предоставления какого-либо из документов, предусмотренных частью 8 статьи 41 Закона № 218-ФЗ.

Судебная практика по постановки на учет линейных объектов

В этом документе есть вопрос о дальнейшей регистрации права на объект недвижимости и необходимости оформления земельно-имущественных отношений (вопрос №2, стр. 2-5 упомянутых разъяснений). Минэкономразвития России дает следующие разъяснения:

Исходя из вышеизложенного, регистрация права собственности на линейно-кабельные сооружения, обладающими признаками недвижимого имущества и для строительства которых не требуется разрешение на строительство в рамках реализации положений главы V.6. Земельного кодекса Российской Федерации и постановления Правительства № 1300 не представляется возможным. Дополнительно сообщаем, что перечень видов объектов, для строительства которых не требуется разрешение на строительство и в отношении которых не осуществляется государственный кадастровый учет, предлагается установить проектом федерального закона № 642612-6 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного кадастрового учета объектов недвижимости».

Как поставить дорогу на кадастровый учет

Кадастровый учет — процедура, которая обязательства для закрепления права собственности в Росреестре. Цель оформления паспорта на дорогу заключается в получении сведений о сооружении, объеме транспортного потока, а также данных об окружающей ситуации. Сегодня существует 2 варианта паспортизации:

  • Определяется точное расположение сооружения.
  • Выполняется геодезическая съемка. Для этих целей требуется оборудование, обладающее высокой точностью.
  • Делается межевание участка. Этот шаг обязателен, ведь дорога имеет большую продолжительность. Это значит, что она неизбежно охватывает несколько кадастровых округов. Так что без разделения линейного объекта обойтись не выйдет, а технические бумаги оформляются по отдельности.
Читать еще -->  Частичное Снятие Ареста С Имущества Должника

Судебная практика по постановки на учет линейных объектов

Проведение кадастровых и землеустроительных работ с учетом последних изменений в законодательстве РФ.
Последние изменения в законодательстве РФ. Статус, ответственность кадастрового инженера. Нормативные документы по организации землеустроительных работ. Требования по подготовке межевого плана. Правила установления границ объектов землеустройства.
Докладчик – представитель ФГУП «Ростехинвентаризация — Федеральное БТИ» (по согласованию).

Проекты планировки территорий и проекты межевания территорий для разработки проектной документации линейных объектов, выдачи разрешений на их строительство и ввод в эксплуатацию. Актуальные вопросы градостроительного законодательства о линейных объектах.
Подготовка градостроительного плана земельного участка. Отражение линейного объекта на градостроительном плане земельного участка. Обоснование границ земельных участков. Устранение наложений и пересечений границ земельных участков. Состав проекта планировки территории. Подготовка документации по планировке территории. Цели разработки проектов межевания. Роль в регламентации использования территорий.
Докладчик– представитель Министерства экономического развития РФ.

Судебная практика по постановки на учет линейных объектов

В силу статей 16, 22 Закона о кадастре постановка на кадастровый учет сооружения осуществляется, если иное не установлено Законом о кадастре, на основании заявления о кадастровом учете и технического плана сооружения.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Регистрация линейных объектов недвижимости с 2019 года

Постановка на кадастровый учет без госрегистрации предусмотрена для случаев оформления смены собственника или подтверждении уже имеющихся прав, изменении ключевых свойств объекта. Заявление на внесение сведений об активе в ЕГРН со сканированными документами разрешается подать на рассмотрение в:

Разрешается обойтись без регистрации объекта в кадастровой базе государства, если речь идет об участках, используемых службой безопасности РФ, объектах в природоохранных или заповедных зонах, землях лесного фонда. Особенности учета проявляются в обязательном наличии первичных документов технического назначения на объект недвижимости.

Региональный агент АНО ДПО ИРСОТ

  1. Новое в законодательном регулировании линейных объектов (ЛО): последние изменения в ЗК РФ, ГрК РФ, сопряженных законах (экспертный обзор). Сохраняющиеся противоречия и нестыковки
  2. Признаки ЛО по нормам ГК РФ, ГрК РФ, специальных законов. ЛО как объекты движимого и недвижимого имущества (спорные вопросы)
    • Способы описания ЛО в соответствии с требованиями ЕГРН
    • Отграничение ЛО от площадных объектов: правила, сложные вопросы
    • Критерии отнесения ЛО и их частей к движимому и недвижимому имуществу, к объектам капстроительства
    • Особенности строительства ЛО как объектов недвижимого имущества. ЛО как единый недвижимый комплекс
    • Создание ЛО без признаков недвижимого имущества (движимые линейные объекты, оборудование и др.). Правовой статус вспомогательных объектов
  3. Особенности получения разрешительной документации и проведения работ по строительству ЛО
    • В каких случаях не требуется / требуется разрешение на строительство ЛО
    • Информационное обеспечение строительства ЛО. Значение ГПЗУ для размещения ЛО
    • Проектная документация для строительства ЛО: состав, разделы, ожидаемые изменения в 2019 году
    • Утверждение ППТ и ПМТ для строительства ЛО. Особенности получения разрешения на строительство ЛО
    • Пояснения к «исчерпывающим» перечням разрешительных процедур в сфере строительства ЛО
  4. Особенности формирования ЗУ для строительства наземных ЛО и связанных с ними площадных объектов
    • Новые градостроительные нормы и правила, касающиеся строительства и эксплуатации ЛО (341-ФЗ от 03.08.2018): что и как изменилось
    • Категории земель, которые могут быть использованы для строительства ЛО. Особенности размещения ЛО на землях различных категорий
    • Условия изменения вида разрешённого использования ЗУ для строительства ЛО: сложные случаи. Выведение земель для размещения ЛО из-под действия градостроительных регламентов
    • Порядок и критерии отнесения ЛО к объектам местного, регионального, федерального значения
    • Образование ЗУ по проектам планировки и межевания территории или схеме расположения ЗУ. Особенности размещения ЛО в документации по планировке территории
    • Случаи и особенности строительства и реконструкции ЛО без подготовки документации по планировке территории
    • Проблемные ситуации в связи с процессом отвода земель для строительства и эксплуатации наземных ЛО с учетом требований ГК РФ, ЗК РФ, СНиПов
    • Комплекс работ по оформлению ЗУ под строительство и эксплуатацию наземных ЛО: выбор участка, сбор и анализ информации, предварительное согласование размещения линейных и площадных объектов в уполномоченных органах исполнительной власти
    • Создание градостроительных обременений в отношении территорий предполагаемого размещения ЛО
  5. Оформление прав на ЗУ для размещения линейных и площадных объектов: правоприменительная практика
    • Оформление землепользования для проектно-изыскательских работ
    • Правовые инструменты оформления земельных отношений в целях размещения ЛО: аренда частного ЗУ по общим правилам; аренда публичного ЗУ без проведения торгов; сервитут в отношении частных и публичных ЗУ; использование публичных земель без предоставления и без установления сервитута (плюсы и минусы каждого варианта)
    • Установление «специального» публичного сервитута для размещения отдельных видов ЛО с 01.09.2018: порядок и условия. Преимущества публичного сервитута по сравнению с иными правовыми инструментами
    • Органы, уполномоченные на установление публичного сервитута. Сложные случаи установления платы за публичный сервитут
    • Ходатайство об установлении публичного сервитута (обязательная информация, приложения). Основания для отказа в установлении публичного сервитута
    • Последствия установления публичного сервитута: для правообладателей ЗУ; для обладателей сервитута. Какие проблемы помогает решить 341-ФЗ от 03.08.2018, а какие новые создает
    • Последствия невозможности или существенного затруднения использования ЗУ (его части), обремененного публичным сервитутом
    • Случаи размещения ЛО без оформления прав на ЗУ (при отсутствии документации по планировке территории, экспертизы проектной документации, разрешения на строительство / реконструкцию и ввод ЛО в эксплуатацию)
    • Правовой статус ЗУ под отдельными надземными частями ЛО
  6. Новые правила установления зон с особыми условиями использования территорий для ЛО
    • Правовые формы установления ограничений и обременений ЗУ при строительстве и эксплуатации ЛО
    • Особенности установления границ охранных зон в отношении ЛО (в свете 342-ФЗ от 03.08.2018)
    • Влияние режима охранных зон на землепользование третьих лиц, компенсации в связи с установлением охранной зоны
  7. Изъятие земель для государственных нужд в целях строительства ЛО: новые правила, судебная практика
  8. Строительство и реконструкция ЛО: сложные вопросы
    • Строительство ЛО в рамках комплексного устойчивого развития территории, комплексного освоения территории, развития застроенной территории, концессии государственно-частного и муниципально-частного партнерства
    • Отдельные случаи размещения линейных объектов (строительство бестраншейными способами, оформление пересечений с другими линейными объектами)
    • Строительство ЛО на водных объектах
  9. Налоговозначимая информация в целях формирования проектов строительства / реконструкции ЛО в 2019 году: как минимизировать риски переквалификации объектов из движимого в недвижимое имущество (обзор судебной практики)
  10. Особенности признания ЛО самовольной постройкой
  11. Актуальные вопросы кадастрового учета и государственной регистрации прав на ЛО
    • Проблемные вопросы при оформление прав на построенные ЛО: обзор практики Росреестра и судов
    • Особенности оформления технических планов при постановке ЛО на кадастровый учет в зависимости от типа ЛО и территорий, на которых находится объект
    • Порядок осуществления государственного кадастрового учета объектов капстроительства, построенных на лесных участках, государственный кадастровый учет которых не осуществлен (договоры аренды заключены по условному номеру участка в лесном реестре)
  12. Ответы на вопросы, практические рекомендации
  • презентации к выступлениям;
  • нормативно-правовые документы;
  • материалы судебной практики;
  • статьи экспертов по теме;
  • дополнительные материалы базового уровня для самостоятельного изучения (для слушателей программ продолжительностью 72 часа и более).

Постановка на государственный кадастровый учет линейного объекта

Принадлежность автомобильных дорог к категории недвижимости объясняется тем, что они являются комплексными инженерными сооружениями, что соответствует определению недвижимого имущества. В отношении линейных объектов действуют особые правила постановки на кадастровый учет.

Необходимость кадастрового учета распространяется не только на землю и недвижимость, но и на некоторые другие объекты. Например, регистрация необходима для автомобильных дорог, которые также рассматриваются как недвижимость – в качестве так называемых линейных объектов.

Проблемы кадастрового учета земельных участков под линейными объектами

В связи с этим для постановки на государственный кадастровый учет земельных участков, на которых расположены отдельные типы сооружений, может представляться одно заявление о кадастровом учете и один межевой план, оформленный в соответствии с Требованиями, утвержденными Приказом Минэкономразвития от 24 ноября 2008 г. N 412 .

При подготовке документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета многоконтурных земельных участков, необходимо обратить внимание на то, что Приказом Минэкономразвития России от 24 ноября 2008 г. N 412 предусмотрена возможность включения в межевой план сведений об образуемом многоконтурном земельном участке.

Энциклопедия судебной практики

Каких-либо доказательств, подтверждающих, что кадастровые сведения о земельном участке не соответствовали установленным на основании настоящего Федерального закона требованиям к описанию местоположения границ земельных участков, в ходе рассмотрения дела представлено не было.

Вместе с тем исключение, указанное в третьем предложении ч. 4 ст. 25 Закона о кадастре, было введено в действие Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета объектов недвижимости». Одновременно указанным Федеральным законом статья 25 Закона о кадастре была дополнена частями 4.1 и 4.2 о порядке постановки на учет многоквартирного дома.

Оформление земельного участка под строительство

Изменения федерального законодательства были разработаны по поручению президента страны Владимира Путина и на основании дорожной карты «Совершенствование правового регулирования градостроительной деятельности и улучшение предпринимательского климата в сфере строительства». В связи с ростом объемов строительства актуальность этой темы трудно переоценить. Публичный сервитут необходим, если на частной территории необходимо провести как-либо общественно-значимые работы, без изъятия земли: строительство автомобильных и железнодорожных дорог, размещения межевых знаков или линейных объектов, забора водных ресурсов и ряда других.

Где оформляют продажу земельного участка? В настоящее время регистрационные действия с объектами недвижимости осуществляются по правилам, предусмотренным Федеральным законом № 218-ФЗ. Эти нормативным актом определены и способы обращения граждан для оформления перехода права собственности:

Аналитика Публикации

– незавершенный объект капитального строительства, когда степень выполненных работ по его созданию не позволяет идентифицировать такой объект в качестве самостоятельного объекта недвижимости (например, нельзя поставить на кадастровый учет незавершенный фундамент как объект незавершенного строительства). Согласно разъяснениям, содержащимся в Постановлении Пленума ВС РФ от 23.06.2015 № 25, при разрешении вопроса о признании правомерно строящегося объекта недвижимой вещью (объектом незавершенного строительства) необходимо установить, что на нем, по крайней мере, полностью завершены работы по сооружению фундамента или аналогичные им работы;

Президиум ВС РФ 30 ноября 2016 года утвердил Обзор по делам, связанным с оспариванием отказа в осуществлении кадастрового учета. Президиум обобщил спорные вопросы, возникающие при постановке объектов недвижимости на государственный кадастровый учет. В Обзоре учтены последние изменения в законодательстве в сфере государственного кадастрового учета, в частности положения вступившего в силу с января 2017 года (за исключением отдельных положений) Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственное регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации), предусматривающие в том числе объединение сведений государственного кадастра недвижимости и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Единый государственный реестр недвижимости и иные недавние изменения в релевантном нормативном правовом регулировании. Рассмотрим ключевые разъяснения, связанные с особенностями осуществления кадастрового учета.

Ссылка на основную публикацию