Самодельные борта на прицеп легковой

Прицеп на легковой автомобиль своими руками: делаем поэтапно

Переверните раму, установите на два блока. Измерьте длину прицепа, умножьте значение на 40%. Полученное расстояние отложите с задней стороны прицепа, именно в этом месте располагайте ось. Перед установкой счистите краску с рамы. Измерьте расстояние между втулками, разделите пополам и сделайте отметку на оси.

Кода вы уточните размеры прицепа, попробуйте собрать каркас. Разложите элементы на ровном полу, соберите конструкцию, скрепив временными зажимами. Обращайте внимание на составляющие каркаса, располагайте их перпендикулярно. Возьмите рулетку и измерьте диагонали. Значения должны быть одинаковыми, расхождение не должно превышать 3%. Если расхождение больше, то стоит заново собрать каркас.

Как сделать прицеп для легкового автомобиля

  1. Связующие элементы бортов (от трактора);
  2. Борт (доска-вагонка, 4 шт.);
  3. Рама (стальная труба 40×40);
  4. Поперечина (сосновый брус 90×50, 3 шт.);
  5. Тяга (труба Ø30, 2 шт. — продольные, 1 шт. — поперечная);
  6. Колесо со ступицей (2 шт);
  7. Страховочная цепь;
  8. Разъём электропроводки;
  9. Брызговик с оттяжкой (транспортёрная лента);
  10. Амортизатор (от мотоцикла «Урал», 2 шт.);
  11. Пружина с резиновым отбойником;
  12. Устройство для захвата фаркопа (покупное изделие);
  13. Балка моста (стальная труба 80×5);
  14. Замок заднего откидного борта (2 шт.)

После того, как все закуплено, разрабатывается первоначальный чертеж, которым впоследствии руководствуются при сборке. Количество всевозможных чертежей и эскизов в Интернете очень много — можно выбрать что угодно, исходя из имеющихся материалов, деталей, возможностей и потребностей.

Прицеп для легкового автомобиля своими руками

  1. Изготовление рамы. Конструкция рабы должна быть надёжной и прочной от этого зависит, насколько долговечно будет изделие. Для изготовления рамы берут, профильный квадрат 40х40 мм нарезаю, и сваривают виде прямоугольника. После того как основа рамы будет готова её усиливают приваривая поперёк прямоугольника куски профильной трубы. К изготовленной основе рамы необходимо приварить каркас боковых и переднего борта сделать это можно также их профильной трубы, но меньшего размера.
  2. Прицепной узел. Учитывая, что на соединяющею ось прицепа с автомобилем приходится большая нагрузка для её изготовления нужно использовать толстостенную трубу. Также следует знать, что длина соединительного элемента должна быть не более 1.5 или 2 метра. Приваривается соединительный элемент должен минимум в четырёх местах с торца посредине прямоугольной рамы. При этом с каждой стороны соединительного элемента нужно установить ребра жёсткости виде треугольников с толстостенного листового металла.
  3. Установка замка для соединительного узла. Замок устанавливается при помощи трёх болтов, которыми он прикручивается непосредственно к соединительному элементу. Не рекомендуется приваривать замок сварочным аппаратом, так как при необходимости его заменить придётся отрезать кусок соединительной трубы. Помимо замка на соединительный элемент нужно приварить ушко для монтажа страховочного проса или цепи.
  4. Установка оси. Ось также устанавливается на каркас прицепа при помощи болтов. К предварительно приварным креплениям болтами прикручивается ось с амортизаторами. Устанавливается ось почти посредине каркаса со смешением на 10% от длины прицепа к задней его части.
  5. Обшивка бортов и дна. Как уже говорилось выше борта и дно можно зашивать OSB, листовым металлом или поликарбонатом. Крепёж материала для обшивки бортов и дна может, осуществляется саморезами, заклёпками или сварочным полуавтоматом. Каким материалом и при помощи чего обшивать борта и дно прицепа каждый выбирает сам исходя из своих предпочтений, нравов и финансовых возможностей.
  6. Установка электрооборудования. На заднюю часть прицепа устанавливаются габаритные фары с поворотами и стоп-сигналами. В передней части прицепа по его бокам устанавливаются габаритные огни. Также прицеп должен быть оборудован светоотражателями красными сзади и белыми спереди.

Следовательно, для того чтобы зарегистрировать самодельный прицеп на него необходимо сделать документы, которые подтверждают что данное изделие соответствует ГОСТ стандартами и является безопасным для использования на дорогах общего пользования.

Как сделать двухосный прицеп для авто своими руками

  1. Тягово-сцепное устройство – 1 шт.
  2. Ось задней ступицы от переднеприводного автомобиля – 2 шт.
  3. Задняя ступица от того же авто, что и ось – 2 шт.
  4. Рессоры от любой машины – 2 шт.
  5. Серьга заднего конца рессоры –2 шт.
  6. Стремянки с подкладками – 2 комплекта.
  7. Амортизаторы – 2 шт.
  8. Стальная труба сечением 30 на 60 мм (2 отрезка по 190 см – лонжероны; 2 по 122 см – лучи дышла).
  9. Стальная труба 25 на 25 мм (4 отрезка по 190 см – низ и верх обвязки боковых бортов; 8 отрезков по 40 см – стойки боковых бортов; 4 отрезка по 119 см – низ и верх переднего и заднего борта; 7 отрезков по 114 см – поперечины).
  10. 2 отрезка П-образного швеллера №5 для изготовления балки моста.
  11. Шарнирная петля – 4 шт.
  12. Устройство фиксации борта – 4 шт.
  13. Задние фонари – 2 шт.
  14. Многожильные изолированные провода.
  15. Фанера толщиной 10 мм – 1 лист (размер 1,9 на 1,14 м).
  16. Листовая сталь толщиной 0,8 мм.
  17. Цепь или трос Ø 3 мм – 2 отрезка по 20 см.
Читать еще -->  Что Такое Исполнительное Производство Судебных Приставов П О Комунальным Долгам Отзывы

Если вы хотите, чтобы Госавтоинспекция разрешила вам эксплуатировать ваш самодельный прицеп, делать его своими руками нужно соответственно требованиям ГОСТ 37.001. 220-80 «Прицепы к легковым автомобилям». Для тех, кто не желает читать первоисточник, кратко изложим основные ограничения, налагаемые этим документом на прицепы для легковых авто.

Как самому сделать прицеп для легкового автомобиля

Балка соединена с лонжеронами рамы посредством двух рессор, использованных от старого автомобиля «Москвич-412» от этой же машины взяты и 13-дюймовые колеса. Середины рессор притянуты к балке стремянками, а к лонжеронам присоединены их концы: один надет на ось кронштейна, а другой — на ось серьги. Амортизаторы в конструкции упрощенного грузового прицепа посчитал излишними.

После того, как все закуплено, разрабатывается первоначальный чертеж, которым впоследствии руководствуются при сборке. Количество всевозможных чертежей и эскизов в Интернете очень много — можно выбрать что угодно, исходя из имеющихся материалов, деталей, возможностей и потребностей.

Борта на прицеп легковой

Равномерное размещение груза – один из обязательных пунктов в эксплуатации прицепа. Необходимо учесть, что центр тяжести груженого прицепа должен находиться над его осью либо между осями (если их несколько) и как можно ниже – дабы избежать раскачки, которая ухудшить управляемость.

Итак, прицеп к легковому автомобилю – это полноправный участник дорожного движения. Следовательно, как и любое транспортное средство, он требует выполнения определенных правил, ведь некачественная их установка и эксплуатация могут привести к угрозе и различного рода аварийным ситуациям на дороге.

Самодельный легковой прицеп своими руками

Легковой автомобиль не предназначается для транспортировки крупногабаритных грузов из-за недостатка места в его багажном отделении. При необходимости таких перевозок, единственным вариантом выхода из ситуации будет использование легкового прицепа. Современный рынок предлагает большой выбор таких устройств. Но тратить достаточно большие деньги на приобретение готового изделия не обязательно, так как его можно изготовить самостоятельно, подобрав необходимые детали и инструменты.

  1. Сборка рамы. Эта часть изделия относится к несущей, и от ее прочности будет зависеть долговечность прицепа. Для этого труба или профиль нарезается в соответствии с размерами и сваривается между собой. В полученном прямоугольнике проверяется точность и ровность сборки. Дополнительно предусматривают ребро жесткости, так как прямоугольная рама неустойчива при нагрузке.
  2. Узел подсоединения к автомобилю. При его изготовлении нужно иметь в виду, что чем он короче, тем быстрее прицеп будет реагировать на маневры автомобиля. Оптимальной длиной соединительной части будет 1,5-2 м. Для ее изготовления используется тот же материал, что и для рамы. Перед началом сварки производится контроль правильности размещения соединяемых частей, чтобы сцепка находилась на середине. Для того, чтобы соединительная часть не разорвалась под нагрузкой, монтируются тросы безопасности и привариваются внизу конструкции.

Автомобильный прицеп своими руками

Прицеп — незаменимое средство перевозки любого груза, благодаря которому водителю не придется пачкать салон автомобиля или царапать багажник. Стоимость самого простого прицепа составляет около 400 долларов. Однако, если вам нужно перевести мебель, стройматериалы или другой груз, и при этом сэкономить приличную сумму, можете сделать прицеп своими руками.

  • швеллер 25х50 миллиметров и квадратная туба 40х40 миллиметров;
  • стальные листы для обшивки толщиной не менее 0,6 миллиметров;
  • толстый лист металла или пластмассы для оборудования дна прицепа;
  • ходовая часть, в качестве которой может использоваться передний мост мотоциклетной коляски СЗД;
  • пару колес;
  • подвеска, которую, к примеру, можно соорудить из амортизаторов мотоцикла «Урал»;
  • тормозная система;
  • водонепроницаемая ткань для накрытия прицепа;
  • устройство для соединения автомобиля с прицепом — фаркоп;
  • катафоты, поворотники и другое подобное электрооборудование;
  • кронштейны и уголки для соединения всех деталей между собой;
  • ряд инструментов для резки и обработки металлических изделий — болгарка, шуруповерт и т.д.);
  • аппарат для сварки деталей.
Читать еще -->  Ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие ответчика образец

Самодельные борта на прицеп легковой

  • чтобы изготовить каркас прицепа и узел предназначенный для его крепления к машине, вам понадобится труба имеющая квадратное сечение. Размер сечения трубы должен быть не меньше 40х40 мм. Можно использовать трубу большего размера, но это повлечет за собой увеличения веса конструкции, потому сильно перегибать палку в этом плане тоже не стоит. Если с поиском трубы возникли трудности, можете заменить ее швеллером, с размером сечения – 25х50. Благодаря чертежу определяете длину и количество того или иного материала для каркаса;
  • для монтажа бортов прицепа можно использовать стальной лист, толщина которого должна быть не менее 0,6 мм. Сколько нужно такой стали, вы можете определить по чертежу. Умножьте длину бортов на их высоту, и вы узнаете их площадь, соответственно сможете понять, какое количество листов и какого размера вам нужно будет купить;
  • материалы с которых можно сделать днище прицепа: жесть, прочная пластмасса, толстая фанера или поликарбонат. Размер необходимого материала рассчитывается исходя из площади дна, которую также можно узнать благодаря чертежу;
  • ходовую часть можно сконструировать самостоятельно, а можно воспользоваться передним мостом мотоколяски СЗД;
  • та же история и с колесами. Если вы взяли за основу мост СЗД, то берите сразу и колеса. К самостоятельно собранной ходовой части, они могут не подойти, и вам нужно подбирать их отдельно;
  • очень не плохим вариантом для подвески, будет использование пружинно-гидравлических амортизаторов от мотоцикла «Урал». И цена не кусается, и надежность на уровне;
  • тормозная система;
  • устройство для сцепления прицепа с машиной (фаркоп);
  • электрические приборы (поворотники, габаритные фары, сигналы стопа). Также не забывайте о проводах, которые будут нужны для подключения всего выше описанного к машине;
  • материал для накрытия прицепа. Как вариант можно взять брезент, ну или любую другу прочную влагостойкую ткань;
  • крепежные приспособления (уголок, кронштейн и др.);
  • инструменты, которые применяются для работы с металлическими изделиями (шуруповерт, электрический лобзик, болгарка);
  • аппаратура для сварочных работ.

6) Борта и днище. Материалы, которые можно использовать для изготовления данных частей прицепа: листовая сталь, поликарбонат, древесина и множество других материалов. Выбор должен делаться исходя из того, в каких условиях будет эксплуатироваться прицеп и что будет в нем транспортироваться. В независимости от выбранного материала, днище крепится к раме с помощью болтового соединения. В прочем это же относится и к бортам. Мы забыли написать о бортовом каркасе, который желательно делать из прочных труб или швеллеров. Хотя тут требования немного мягче, чем в случае с рамой и соединительным узлом и можно применять трубы с немного меньшим сечением.

Прицеп для легкового авто

Заметил ещё одну ошибку начинающего — неправильную центровку. Ось нельзя ставить посередине платформы. Её надо обязательно смещать вперед чтобы либо пустой прицеп вставал на равновесие, либо (удобнее в пользовании) немного перевешивал (килограммов на 3-5) назад. И сзади под бортами сделать пару упоров из гнутой трубки. Такая «неправильная» центровка связана с тем, что всегда груз смещается вперед. И, ранее выставленная при погрузке, нагрузка на фаркоп тягача возрастает с 15-20 кГ до 100-150кГ. И в одиночку без домкрата не снять и фаркоп ломает. Далее, не вижу снизу на дышле упорную ногу. Должна быть обязательно (сантиметров15-20 длинной) чтобы при отцеплении гружёного прицепа полусфера не падала в лужи и можно было подставить домкрат для повторной сцепки с тягачём.
Это всё проверено на себе ещё в 80х годах. Так-же необязательно центральное колесо а лучше два ролика сзади снизу по углам на опорах для вертикального хранения прицепа (гружёный прицеп на трех колесах в одиночку всё-равно не сдвинуть и не зацепить без домкрата). Тут дофига ещё маленьких хитростей, но не все сразу вспоминаются.

Сегодня поискал в гараже бумаги тех годов. Просмотрел их и обнаружил в представленных эскизах прицепа ещё пару багов, заложенных автором изначально и отравляющих пользование прицепом.
Если уважаемый Alex0772 заинтересуется,то напишу . А делать это «в пространство» лень.

Ссылка на основную публикацию