Разрешение сэс на торговлю

Нужно ли разрешение СЭС на торговлю

Заключение Роспотребнадзора на деятельность, связанную с реализацией продуктов питания и промышленных товаров, чаще всего называют еще термином «разрешение СЭС на торговлю». Данный документ подтверждает факт безопасности реализовываемого товара для человека и окружающей среды, а также полное соблюдение санитарных правил в ходе осуществления деятельности учреждением. Разрешение СЭС на торговлю получается в обязательном порядке каждым ИП или юридическим лицом, которое вовлечено в данный вид деятельности.

Узнать, как и где получить разрешение СЭС на торговлю, можно, связавшись со специалистом юридической компании «Голден Лео». Мы поможем разобраться в тонкостях экспертной оценки Роспотребнадзором деятельности учреждения, а также, при необходимости, возьмем получение заключения СЭС в свои руки.

Нормы СЭС для общепита 2019

  • свидетельство о регистрации организации;
  • договор аренды;
  • ассортиментный перечень реализуемой продукции в 3-х экземплярах;
  • санитарные паспорта – на объект и на транспорт, если он будет использоваться;
  • договор с какой-нибудь службой на дезинфекцию (борьба с насекомыми) и дератизацию (грызунами);
  • журнал дезинфекции, зарегистрированный в СЭС;
  • договор на вывоз мусора;
  • проект перепланировки или реконструкции помещения, согласованный с СЭС, если таковая происходила;
  • медицинские книжки на всех сотрудников со всеми проставленными анализами.

Помимо всего прочего вам необходимо уведомить Роспотребнадзор о начале деятельности.
Вы можете доверить сбор документов специальным компаниям, однако вам все равно придется ознакомиться с перечнем необходимых документов, хотя бы, чтобы регулировать и проверять процесс сбора необходимых бумаг.

Требования санэпидемстанции к общепиту это свод не каких-то необоснованно завышенных требований. Они являются достаточно высокими, однако обойти их или следовать им через раз не получится. Подобные области не терпят поблажек. Питание — топливо человеческой жизни, никакого халатного отношения быть не должно.

Разрешение СЭС

  • заявление;
  • копия документа, подтверждающего принятие в эксплуатацию законченного строительством объекта;
  • перечень пищевых продуктов, которые производится, перерабатываются или реализуются (за подписью директора предприятия или ФЛП, либо их уполномоченных представителей);
  • протоколы исследований пищевых продуктов, проведенных аккредитованными лабораториями.

ВАЖНО! Получение положительного заключения экспертизы СЭС является обязательным, если Вы планируете осуществлять вид деятельности, который подлежит лицензированию и лицензионные условия содержат требования об обеспечении санитарного и эпидемиологического благополучия населения.

Как получить разрешение на торговлю продуктами питания от СЭС

Во-первых, нужно определить юридическую форму вашего предприятия. Что это будет: ООО или ИП? В торговле у каждого вида предприятий есть свои плюсы и свои минусы. Например, по закону ИП не могут заниматься торговлей крепкой алкогольной продукцией, которая является одним из наиболее прибыльных и востребованных сегментов продукции на рынке. Зато ИП может самостоятельно распоряжаться средствами и наличной выручкой, и не сдавать ее в банк. Нюансов много, поэтому выбирать стоит, тщательно обдумывая не только текущие, но и будущие планы. Также нужно решить, какой формой налоговой отчетности вы будете пользоваться: что логичнее и удобнее для бизнеса? Например, формат ООО подразумевает обязательное ведение бухучета на предприятии, у ИП нет такой обязанности. Есть свой нюанс и в случае возможных убытков: ИП отвечает перед кредиторами всем имеющимся личным имуществом, а ООО – только вложенными средствами в капитал совместного предприятия.

Читать еще -->  Льготы ветеранам боевых действий в чечне в 2019г

Примечание
Уважаемые читатели! Для представителей малого и среднего бизнеса в области торговли и услуг мы разработали специальную программу «Бизнес.Ру», которая позволяет вести полноценный складской учет, торговый учет, финансовый учет, а также имеет встроенную CRM систему. Имеются как бесплатный, так и платные тарифы. Подробнее о программе >>

Разрешение на торговлю в стационарном помещении

1. Индивидуальный предприниматель (ИП) отвечает по обязательствам своим имуществом. Общество с ограниченной ответственностью (ООО) – учредители несут субсидиарную ответственность. В случае проблем, учредители ООО потеряют только вклад в уставный капитал.
2. С 1 июля 2006 года индивидуальные предприниматели (ИП) потеряли право заниматься розничной торговлей алкоголем. Связано это со вступлением в силу поправок к Закону (О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (ФЗ-171 от 22.11.1995 г.)
3. Индивидуальный предприниматель (ИП) обязан платить фиксированные взносы в ПФ ( с 2010 года взносы, уплачиваемые в размерах, исчисленных исходя из стоимости страхового года) независимо от того, ведет он деятельность или нет. Общество с ограниченной ответственностью (ООО) в случае не ведения деятельности и отсутствия на балансе имущества, никаких налогов не платит.
4. Для тех, кто собирается работать на обычной системе налогообложения (ОСНО).
Общество с ограниченной ответственностью (ООО) может покрывать убытки прошлых лет прибылью текущего года, и таким образом уменьшить налог на прибыль. Индивидуальный предприниматель (ИП) убытки прошлых лет при расчете НДФЛ учесть не могут.

ООО – общество с ограниченной ответственностью, юридическое лицо, которое может быть образовано даже одним учредителем. Учредителями могут быть как физические лица, так и юридические. Нормативные акты, регулирующие деятельность – Гражданский кодекс, часть 1, глава 4, статьи 87-94, закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» (№14-ФЗ от 08.02.1998).

Порядок получения разрешения на торговлю на улице

  • ЕНВД, уплачивается вмененный налог. Его определяют исходя из местоположения торговой точки и площади помещения. Если общая площадь составляет 5 м 2 , то установленная прибыль будет 9 000 рублей, эту сумму умножают на 6%, получается налоговая сумма к уплате. Но существует еще и корректирующий коэффициент, который устанавливается органами местного самоуправления. Уплачивают налог каждый квартал, одновременно подается декларация по итогам деятельности. Для перехода на другой вид налогообложения подают заявление в налоговой орган по месту регистрации торгового объекта, на смену налогового режима.
  • При патентной системе налогообложения вначале нужно его получить, срок действия может варьироваться от полугода до года. Если торговля будет осуществляться только в теплое время года, то можно получить и оплатить патент, то есть налог, на этот период. При этом режиме налогообложения отчетность не ведется, поскольку уплата налога происходит при покупке патента.
  • УСН, этот режим предлагает на выбор систему оплаты налогов: доходы минус расходы, или только налогообложение доходов. Лучше выбрать первый вариант, тогда сумма налогообложения будет рассчитываться исходя из фактических показателей. Декларацию о полученных доходах подают в конце отчетного периода, а сумму налога можно оплачивать поэтапно. Но при этом виде налогообложения нужны фактические подтверждения получения прибыли, а это возможно только при наличии кассовой техники, зарегистрированной в налоговой.

Ну а регистрация как юридического лица дает предпринимателю ряд преимуществ: можно получить разрешение на торговлю любым товаром, при условии, что его реализация разрешена на территории России. Но и отчетность усложняется, нужно будет вести деятельность по установленным правилам, и составлять ежемесячные отчеты в контролирующие организации.

Читать еще -->  Короткий договор найма жилого помещения бланк

Разрешение на торговлю

2. Нестационарные объекты мелкорозничной сети (автолавки, автоприцепы, изотермические емкости и цистерны, тележки, лотки, корзины, бахчевые развалы, летние кафе и автокафе) размещаются на территории г. Москвы в местах, отведенных органами исполнительной власти г. Москвы без оформления земельно-правовых отношений на основании Разрешения на размещение нестационарных объектов мелкорозничной сети, выдаваемых управами районов г. Москвы с применением городской Системы информационного обеспечения потребительского рынка (СИОПР).

Свидетельство о внесении в общий торговый реестр с заявленным видом деятельности (Разрешение на торговлю) необходимо каждому предприятию, которое осуществляет торговлю и предоставляет потребительские услуги в городе Москве, выдается в результате регистрации в Торговом реестре г. Москвы.

Как самостоятельно получить разрешение СЭС на торговлю овощами и фруктами

Хочу открыть магазинчик по продаже овощей-фруктов в СПб. Открыто ИП. Как самостоятельно получить разрешение СЭС на работу в арендуемом помещении? Договора аренды еще нет, т.к. нахожусь в поиске помещения. Это разрешение надо получить ДО открытия магазина или можно (реально) получать параллельно уже с работой магазина. Хочу, чтобы все было максимально по-белому и законно, но при этом и прибыль не потерять.

Вы пишете: «Хочу открыть магазинчик по продаже овощей-фруктов в СПб. Открыто ИП. Как самостоятельно получить разрешение СЭС на работу в арендуемом помещении? Договора аренды еще нет, т.к. нахожусь в поиске помещения. Это разрешение надо получить ДО открытия магазина или можно (реально) получать параллельно уже с работой магазина. Хочу, чтобы все было максимально по-белому и законно, но при этом и прибыль не потерять».

Как и где получить разрешение на торговлю, что для этого нужно

Проделав все вышеперечисленное, мы лишь получили право торговли как таковой, но не можем же мы её производить в воздухе? Поэтому остался ещё один пункт — обозначение своей торговой территории. Для начала необходимо написать заявление, но вдобавок представить доказательство возможности нахождения на данной точке. Им может послужить подписанный договор аренды, документ о владении землей и т. д.

  • Как индивидуальный предприниматель. Оформление подобным образом без осознания возможных последствий может привести к плачевному исходу. Если вы собираетесь серьезно конкурировать с другими компаниями, проводить изменения в структуре работы и проделывать многие другие вещи, из-за которых бизнес может понести убыток, то этот убыток кредиторы будут запрашивать именно с вас, как с частного лица, изымая по необходимости личное имущество.
  • Как юридическое лицо. Потеря средств в данном случае отразиться лишь на вкладах в уставный капитал организации. Акционеры и основатели не потеряют ни копейки из собственного кошелька в случае ухудшения ситуации в работе.

Как и где получить разрешение на торговлю

Разрешение на торговлю подразумевает, что деятельность по продаже товаров согласована с органами государственной власти. Но вот получать данное разрешение не всегда обязательно. Когда же оно требуется и куда нужно за ним обращаться – вот о чем пойдет речь в статье.

Нестационарный объект торговли – это объект, который не имеет твердой привязки к земле, к примеру киоск, торговый автомат. И ставятся такие объекты только в отведенных местах, утвержденных специально разработанной схемой размещения. Каждый из объектов должен соответствовать типовым архитектурным решениям.

Ссылка на основную публикацию