Психолого педагогическая характеристика на детей 3 класса из неблагополучной семьи алкоголиков

Содержание

Психолого- педагогическая характеристика 3 класса

В основном дети из благополучных полных семей. Навыки культурного общения, порядка и гигиены им привиты в семье, с детства. Эти дети не доставляют проблем. Но в классе есть дети из неблагополучных семей. Дети чувствуют себя комфортно, нашли себе друзей, стремятся прийти на помощь. Дисциплина хорошая не только на уроках, но и вне уроков.Воспитывать детей такими помогает чётко налаженная система работы детского самоуправления и система работы с родителями. Все дети посещают разные кружки.

В классе восемь учеников, способных анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Они отличаются сообразительностью. Но есть и слабоуспевающиеся дети, с ними проводятся индивидуальные занятия, консультации, беседы. Работает не только классный руководитель и психолог, но и группа взаимопомощи в учёбе.

Психолого педагогическая характеристика на детей 3 класса из неблагополучной семьи алкоголиков

  • Вовлечение детей и подростков учителем, социальным педагогом в кружки, секции, студии, клубы.
  • Консультации психолога образовательного учреждения для опекунов.
  • Индивидуальная работа психолога с ребенком.
  • Помощь учителей ребенку в учебе.
  • Консультация психиатра.
  • Возбуждение образовательным учреждением ходатайства перед органами опеки и попечительства о лишении опекунов прав на опеку с последующей передачей ребенка (новым опекунам, в приемную семью, в детский дом, приют и т.д.).
  • Направление образовательным учреждением ребенка на психолого-медико-педагогическую консультацию для определения уровня его развития и программы обучения.
  • Консультация у невропатолога или психиатра.
  • Социальное патронирование семьи социальным педагогом и социальным работником.
  • Консультирование психолога образовательного учреждения для родителей и ребенка.
  • Занятия родителей и детей в семейных группах.
  • Оказание материальной помощи детям организациями социальной защиты.
  • Вовлечение педагогами ребенка в кружки, секции, клубы, студии и т.д.
  • Оказание учителями помощи ребенку в учебе.
  • Направление ребенка на психолого-медико-педагогическую комиссию для определения уровня развития и программы обучения образовательным учреждением.
  • Организация социальным педагогом посещения ребенком нормальной семьи, совместный труд и досуг в ней.
  • Восстановление родственных связей ребенка.
  • Организация социальным педагогом пребывания ребенка в семье выходного дня.

Психические и личностные отклонения у детей из семей алкоголиков

История возникновения алкоголизма. Алкоголизм родителей и его последствия для развития детей. Влияние семьи на формирование аддиктивных механизмов. Исследование отклонений у детей из семей алкоголиков и их изменения под влиянием коррекционных воздействий.

Современные направления социальной реабилитации детей-инвалидов и людей с ограниченной трудоспособностью. Технологии социальной работы с детьми-инвалидами. Систематический анализ реабилитационных методик проведения досуга детей в Волгоградской области.

Образец характеристики на неблагополучную семью

Данная семья проживает по адресу: … . Бытовые условия, в которых проживает (имя ученика), удовлетворительные. В квартире относительный порядок, регулярно проводится уборка, но требуется косметический ремонт. У (имя ученика) есть отдельная комната, где созданы все условия для занятий, подготовки домашнего задания. Кроме … в семье ещё двое детей. Старший брат ,…, обучается в … города …, младший брат, …, посещает детский сад.

У родителей нет единых требований к ребёнку, зачастую они не знают, где и с кем (имя ребенка) проводит своё свободное время. Режим дня не соблюдается. Родители были замечены в нетрезвом виде, поэтому семья находится в социально опасном положении. Это отрицательно сказывается на успеваемости ребенка. Нет постоянного контроля за успеваемостью ребенка в школе, за выполнением домашнего задания. У (имя ученика) нет мотивации к учёбе. Родители не проявляют интереса к успехам и неудачам ребенка. Вследствие этого, проблемы с учебой в школе. Родительские собрания чаще посещает отец. (Имя Отчество папы) адекватно реагирует на рекомендации и советы учителей.

Психолого-педагогическое сопровождение детей из неблагополучных семей

Другими словами, важно, чтобы дети алкоголиков, подобно другим, развили чувство личной ответственности за многое, что с ними произойдет. К сожалению, довольно часто дети алкоголиков делают вывод, что их несчастье или счастье — это результат чужого поведения. Довольные или недовольные, они осознают неспособность распоряжаться собственной жизнью. Работая с такими клиентами, психолог не должен допускать того, чтобы клиент вместо того, чтобы по-прежнему возлагать всю ответственность за свои проблемы на родителей, теперь бы стал возлагать ответственность за счастье на психолога.

Читать еще -->  Считается ли стипендия доходом при расчете ипотеке

Одна из стратегий при работе с детьми алкоголиков заключается в том, чтобы помочь им понять, что они не могут изменить чужое поведение, воздействие которого им может, придется переносить. Однако они могут научиться сдерживать свое личное поведение, достижения и чувства. Если психолог поможет клиенту развить чувство самообладания над собственной жизнью, он будет способствовать открытию клиентом того, что он или она — это личность с правильными и ценными чувствами, качествами и способностями. При работе над чувством беспомощности, развитие у клиента чувства ценной самобытности может привести к нахождению клиентом внутренних ресурсов. Эти ресурсы могут улучшить способности клиента определять результаты поведения своих родителей — алкоголиков, хотя они не могут сдерживать поведения своих родителей.

Психолого-педагогическая характеристика личности учащейся 3 класса

При диагностики учебной мотивации при помощи методики М.В. Матюхиной в модификации Н.Ц. Бадмаевой у девочки высокий уровень учебной мотивации. Девочка очень любит учиться, старательна, усидчива. Она считает, что учёба важна для неё.

Взаимоотношения в семье основываются на взаимной заинтересованности, поддержке и взаимопомощи. У родителей теплое отношение к ребёнку в сочетании с представлением ему самостоятельности и инициативы. На семью возлагается обязанность регулировать разнообразные отношения ребёнка с окружающим миром. Родители являются своеобразным «буфером», т. к. обрушивать сложности жизни на неокрепшую психику ребёнка недопустимо. В семье снимаются стрессы, получаемые ребенком в других сферах жизни. Здесь семья выполняет рекреационную функцию. Сотрудничество заключается в поддержке и взаимоотношении. В семье удовлетворяются основные потребности всех членов семьи. Каждый независимо от возраста чувствует свою значимость, получает в семье помощь и понимание от всех. Нельзя не подчеркнуть, что семейная атмосфера — отношение между членами семьи — ценности и родительские связи, создают исходную, решающую среду, в которой формируется личность ребенка. Из опыта семейной жизни он устанавливает представление о себе, о других, об окружающем мире в целом. Эта атмосфера формирует ценности самого ребёнка, обеспечивает ему чувство защищённости, собственной значимости.

Психолого педагогическая характеристика на детей 3 класса из неблагополучной семьи алкоголиков

  • 1. Теоретическое исследование проблемы.
  • 2. Изучение эмоциональной сферы детей.
  • 3. Разработка на основе выявленных особенностей эмоциональной сферы детей алкоголиков, программы по их коррекции.
  • 4. Проведение коррекции.
  • 5. Анализ результатов исследования.

Цель исследования: определить наиболее характерные психические и личностные изменения у детей из семей алкоголиков и рассмотреть, как с учетом этих данных необходимо осуществлять психолого-педагогическую помощь этой категории детей.

Методические рекомендации по организации работы с детьми девиантного поведения


    Наблюдение и консультации учителя, психолога, социального педагога.
    Помощь психотерапевта семье и детям.
    Проведение семинаров, бесед на темы воспитания, просмотр видеофильмов, кинофильмов.
    Вовлечение детей в кружки, секции, студии, группы продленного дня.
    Постановка на учет в ОДН РУВД, к подростковому психиатру, наркологу.

^ Низкий уровень самоуважения. Не найдя признания в привычной для себя среде (семья, школа), подросток пытается в антисоциальных группах повысить свой психологический статус у сверстников, найти такие способы самоутверждения, которых у него не было в семье и школе.

Психические и личностные изменения у детей из семей алкоголиков

Наблюдения за детьми родителей-алкоголиков показывают, что в играх с водой и песком в значительной степени преодолевается их не целенаправленность, хаотичность, быстрая пресыщаемость. Воспитатель должен привнести в игру ребенка определенный смысл или задать мотив деятельности. Замечено, что игра с водой и песком способствуют снятию эмоционального напряжения, раздражительности, возбудимости.

Мнимое сотрудничество. Такая форма семейного неблагополучия, как мнимое сотрудничество тоже довольно распространена, хотя на внешнем, социальном, уровне «прикрыта» кажущимися гармоничными отношениями супругов и других членов семьи. Конфликтов между мужем и женой или супругами и их родителями на поверхности не видно. Но это временное затишье продолжается лишь до того момента, пока кто-то из членов семьи не меняет своей жизненной позиции. Мнимое сотрудничество может отчетливо проявиться и в ситуации, когда, наоборот, кто-то из членов семьи — (чаще жена) после длительного периода занятий только домашними делами решает включиться в профессиональную деятельность. Карьера требует много сил и времени, поэтому, естественно, домашние дела, которые выполняла только жена, приходится перераспределять между другими членами семьи и чему они не готовы [27].

Читать еще -->  Как Начисляются Страховые Взносы В Пенсионный Фонд

Повышение оригинальности

1.Введение
2 Психолого-педагогическая поддержка неблагополучных семей различных типов
2.1 Проблемы и роль психолого-педагогической помощи неблагополучным семьям
2.2 Причины, факторы формирования и типы неблагополучных семей
2.3 Научно-практические подходы к исследованию неблагополучных семей различных типов
4 Заключение
5 Библиографический список

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp» , которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Социально-педагогическая реабилитация детей из неблагополучных семей

Нормативно-правовые основы социальной защиты несовершеннолетних детей из неблагополучных семей, используемые методы и приемы данной деятельности. Общая характеристика деятельности исследуемого учреждения и пути оптимизации социальной поддержки детей.

Неблагополучные семьи как объект социальной работы. Особенности агрессивных реакций у подростков из неблагополучных и обычных семей. Методика работы по снижению уровня агрессивного поведения младших подростков, воспитывающихся в неблагополучных семьях.

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ ->

Целесообразна также организация просветительской работы на уровне государства с задействованием СМИ (телевидения, радио), теле-, радиорекламы, рекламы в печатных органах (газетах, журналах) — пропаганда полной (функциональной) семьи, счастливых детей, здорового образа жизни, правильного питания, физкультуры и спорта в стране, в том числе изменения менталитета граждан в сторону менее терпимого отношения к курению, пьянству, наркомании и девиантному поведению взрослых. Отказ от рекламы спиртных напитков, сигарет и т. п.

Целью данной совместной работы является профилактика семейного неблагополучия. Поэтому основной метод в работе с неблагополучной семьей — это социальный патронаж, предполагающий постоянный доверительный контакт членов различных ведомств с неблагополучной семьей, сбор точной объективной информации о семье и создание эффективного взаимодействия между различными учреждениями и ведомствами.

Психолого-педагогическая поддержка детей из асоциальных семей статья по теме

Подавляющее большинство отрицательных примеров, которые мы приводим, так или иначе имеют своей причиной пьянство взрослых людей. Когда рассказывают о вреде, приносимом пьяницами своим детям, тут вроде бы трудно удивить: к этому безобразному явлению люди как будто уж привыкли. Только напрасно привыкли, напрасно смирились с этим. Всем миром нужно бороться с пьянством, неминуемо калечащим детей.

Но чаще всего, как показывает практика, дети идеализируют своих «непутевых» родителей, они в мечтах (особенно дети младшего школьного возраста) создают уютный родительский дом с любящими, заботливыми родителями, защищают и оправдывают их поступки тягостью человеческой жизни.

Психолого педагогическая характеристика на детей 3 класса из неблагополучной семьи алкоголиков

Отставание в общем психическом развитии, с одной стороны, и высокие требования со стороны школы с другой, приводят к возникновению конфликтных ситуаций, основным способом выхода из которых в младшем школьном возрасте является уход: прогулы занятий, побеги из дома.

Игры таких детей были примитивны — чаще в виде простых манипуляций с предметами и непродолжительны. Из игрушек они предпочитали шумящие, гремящие, свистящие, любили бросать их, стучать ими, добиваясь шумового эффекта. Как правило, они не проявляли никакого интереса к книгам, даже с яркими, крупными картинками, не могли, хотя бы короткое время, фиксировать внимание на одной и той же игрушке, картинке.

Психолого-педагогические аспекты влияния алкоголизма на детей

Невысокий уровень развития речи и мышления обследованных детей раннего возраста (до 3- 4 лет) крайне ограничивает возможности выполнения тех требовании, которые предъявляет общество к нормально развивающимся детям этого возраста. Поэтому в их поведении нередко появляются примитивные, неадекватные возрасту и ситуации поведенческие реакции. Будучи ограничены в средствах общения с окружающими их людьми, такие дети нередко отстаивают свою точку зрения криком, плачем, агрессивными выходками или наоборот, чрезмерной ласковостью, прилипчивостью, привязчивостью.

Эта проблема также актуальна, так как в пьющих семьях зачастую и дети идут по стопам родителей. Поэтому важно вовремя и со знанием дела начинать профилактику алкоголизма среди подрастающего поколения. Очень тщательно этот вопрос исследовал

Психологическая помощь детям из семей алкоголиков

Виды неблагополучных семей: алкогольная, криминально-аморальная, аморально-ассоциативная, конфликтная и педагогически несостоятельная семьи. Коррекция стиля семейного воспитания детей, психологическая помощь «потерянному ребенку» и «кумиру семьи».

Обобщение основных видов неблагополучных семей: алкогольная, криминально-аморальная, аморально-асоциативная, конфликтная, педагогически несостоятельная. Анализ главных ошибок в воспитании детей. Психологическая помощь детям из неблагополучных семей.

Ссылка на основную публикацию