Проблемы обеспечения земельных участков для жилищного строительства необходимой инженерной инфраструктурой

Содержание

Обеспечение земельных участков инженерной, коммунальной, транспортной и социальной инфраструктурой

Оплата построенных объектов инфраструктуры может быть осуществлена зачетом встречных требований муниципалитета и застройщика — из стоимости земельного участка, приобретенного на аукционе, застройщик оплачивает цену за вычетом стоимости строительства инфраструктуры. По завершении строительства данных объектов они передаются муниципалитету в счет окончательной оплаты земельного участка, с одновременным прекращением обязательств муниципалитета по оплате договора, заключенного на строительство объектов инфраструктуры.

  • 4. Пересмотр норм законодательства, устанавливающих ограничения по долговым обязательствам муниципалитетов в связи с очевидной необходимостью привлечения муниципалитетами кредитных ресурсов. В частности, необходимо предоставление муниципалитетам возможности не включать в долговую книгу муниципалитета обязательств по кредитам на обеспечение земельных участков инфраструктурой, обеспеченным залогом земель, находящихся в муниципальной собственности.
  • 5. Изменение порядка тарифообразования таким образом, чтобы учитывалась рентабельность (справедливая норма возврата) на вложенный капитал при обеспечении земельных участков инженерной инфраструктурой.
  • 6. Стимулирование формирования муниципальных программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры на основе среднесрочных прогнозов жилищного и иного строительства. Ключевым инструментом реализации таких комплексных программ должны стать среднесрочные инвестиционные программы организаций коммунального комплекса.
  • 7. Стимулирование участия сетевых коммунальных организаций в обеспечении земельных участков инженерной инфраструктурой путем развития системы рефинансирования кредитов, а также широкого применения амортизационной составляющей в тарифах на коммунальные услуги.
  • 8. Развитие концессионных механизмов и механизмов аренды объектов инфраструктуры, предусматривающих долгосрочные инвестиционные обязательства арендатора, путем совершенствования нормативной базы и снижения рисков при реализации концессионных и арендных соглашений, возникающих вследствие: отсутствия зарегистрированных прав собственности на инфраструктурные объекты, отсутствия практики их использования, а также не до конца проработанной нормативной базы, регулирующей данные механизмы.

Приложение 3

7. К системе инженерной инфраструктуры относятся линии водопровода, канализации (в том числе ливневой), линии электропередач (за исключением электроосвещения), линии теплоснабжения, газопроводы, объекты газоснабжения и газораспределительные пункты, тепловые и электрические распределительные пункты, трансформаторные подстанции, канализационно-насосные станции, котельные, а также внутриквартальные проезды.

При этом ежегодный объем финансирования муниципального образования автономного округа по каждому объекту должен соответствовать данному соотношению к передаваемым средствам бюджета автономного округа по объекту.

Обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой

В результате проверки выявлены многочисленные нарушения закона при предоставлении земельных участков на территории города Дзержинск. Земельные участки выделились без подъездных путей, расположенные на значительном удалении от дорог местного значения в лесном массиве.

Темой очередного телемоста с правительством Нижегородской стало бесплатное предоставление льготным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Нижегородской области. На вопросы жителей Балахнинского и Володарского районов, Выксунского и Семёновского городских округов отвечали заместитель министра государственного имущества и земельных ресурсов О.

Обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой в целях жилищного строительства в рамках деятельности Агентства по ипотечному жилищному кредитованию»

В части обеспечения земельных участков, предназначенных для жилищного строительства необходимой инженерной инфраструктурой, по информации, представленной АО «АИЖК», содействие осуществляется по следующим направлениям:

Правовое регулирование деятельности акционерного общества «Агентство ипотечного жилищного кредитования» (далее — АО «АИЖК») основано на нормах Федерального закона от 13 июля 2015 года № 225-ФЗ «О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с положениями которого АО «АИЖК» является единым институтом развития в жилищной сфере, осуществляющим свою деятельность в целях содействия проведению государственной жилищной политики, в том числе за счет привлечения в нее инвестиций.

Муниципальная программа «Обеспечение инженерной и дорожной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства на территории Дальнегорского городского округа» на 2017-2021 годы (стр

Строительство новых объектов коммунальной инфраструктуры водоснабжения, электроснабжения, внутриквартальных и подъездных дорог к земельным участкам, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность многодетным семьям.

По состоянию на 01.08.2016 года в реестр граждан, имеющих трех и более детей, подавших заявление на бесплатное предоставление в собственность земельных участков на территории Дальнегорского городского округа, включено 113 семей, предоставлено земельных участков указанной категории – 93. Анализ данных показывает, что обеспеченность земельных участков, предоставляемых многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства, соответствующей инфраструктурой составляет в среднем 18 %, в том числе:

Правительство Иркутской области

В министерстве имущественных отношений Иркутской области состоялось совещание по вопросам обеспечения федеральных земельных участков, в отношении которых до конца текущего года планируется провести аукционы, инженерной инфраструктурой. Совещание провел министр имущественных отношений Михаил Карасев. В обсуждении приняли участие руководитель Департамента маркетинга и мониторинга Фонда РЖС Николай Шмелев, заместитель руководителя Департамента развития инженерной инфраструктуры – начальник отдела развития энергетической и газовой инфраструктуры Фонда РЖС Равиль Алиаскаров, представители администрации города Иркутска и администраций муниципальных образований Иркутского района. Также в совещании участвовали представители электросетевых, водоснабжающих и теплосбытовых компаний.

Читать еще -->  Закон о проезде детей в общественном транспорте

— В рамках задач, поставленных Губернатором Иркутской области, данные вопросы необходимо отработать максимально качественно, оперативно и прозрачно для того, чтобы у застройщиков и инвесторов было представление о каждом этапе освоения земельных участков, — сообщил Михаил Карасев. – В том числе необходимо проработать варианты обеспечения инфраструктурой земельного участка, полномочия по распоряжению которым переданы Иркутской области.

Предполагается обеспечить коммунальной инфраструктурой земельные участки, предназначенные под жилищное строительство

Кроме того, в рамках Программы предполагается обеспечить в приоритетном порядке коммунальной инфраструктурой земельные участки, предназначенные под жилищное строительство на территориях, занимаемых в настоящее время ветхим и аварийным жилищным фондом, что будет способствовать решению проблем ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда.

Правительство Мурманской области утвердило региональную целевую программу «Обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой в целях жилищного строительства в Мурманской области» на 2007 — 2010 годы» (далее Программа).

Об утверждении муниципальной программы — Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства по Чучковскому муниципальному району

Реализация программы осуществляется органами местного самоуправления при поддержке в рамках областной целевой программы в виде предоставления субсидий на возмещение части затрат по уплате процентов по кредитам, частичного финансирования разработки проектов застройки территорий, проектной документации на коммунальную инфраструктуру, строительства коммунальной инфраструктуры

Наличие системных проблем в вопросах обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства требует для их решения программно-целевого подхода, что позволит существенно увеличить объемы жилищного строительства, создать необходимые условия для решения данной проблемы в будущем без привлечения бюджетных средств.

Правительство российской федерации постановление от 17 сентября 2001 г n 675 о федеральной целевой программе &quot жилище&quot

Порядок предоставления государственных гарантий Российской Федерации по заимствованиям, осуществляемым для обеспечения земельных участков инженерной инфраструктурой и модернизации коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства, а также порядок и условия предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Однако реализация принципов, заложенных в федеральных законах, требует создания дополнительных стимулов в виде государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

При обеспечении земельного участка инженерной инфраструктурой

Соглашение об обеспечении строительства жилья экономического класса в рамках программы «Жильё для российской семьи» объектами инженерной инфраструктуры Постановление Главы Администрации (губернатора) Краснодарского края от 08.09.2014г. № 971

За три года с начала действия федерального закона, предусматривающего предоставление многодетным семьям бесплатных участков под индивидуальное жилищное строительство, практически ничего не изменилось. Бесплатные наделы выделяют буквально в чистом поле, лишенном инфраструктуры. Обещали сделать много, но что происходит на деле?

Проблемы обеспечения земельных участков для жилищного строительства необходимой инженерной инфраструктурой

Темой очередного телемоста с правительством Нижегородской стало бесплатное предоставление льготным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Нижегородской области. На вопросы жителей Балахнинского и Володарского районов, Выксунского и Семёновского городских округов отвечали заместитель министра государственного имущества и земельных ресурсов О.Л.

Администрация городского округа Выкса изъяла земельный участок у многодетной матери Натальи Колоколовой. Данный факт подтвержден документально. Копия уведомления «О прекращении права на земельный участок» от управления городским имуществом администрации Выксы в адрес Колоколовой имеется в распоряжении «Козы», равно как и другие документы по данному делу. Из уведомления следует, что земельный участок подлежит изъятию из-за отсутствия на нем каких-либо строений.

ПРОБЛЕМА ФИНАНСИРОВАНИЯ КОММУНАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ КАК ОСНОВНОЕ ПРЕПЯТСТВИЕ РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В РОССИИ Н

2 застройщиками технических условий для присоединения к этим системам, определенных на основе непрозрачных и изменяющихся принципов. Такая практика создает неравные конкурентные условия для застройщиков и приводит к невозможности освоения новых перспективных площадок для жилищного строительства. Органы местного самоуправления, как правило, не имеют комплексных планов развития систем коммунальной инфраструктуры, основанных на зафиксированных в документах территориального планирования (генеральных планах) прогнозах роста потребления соответствующих ресурсов и услуг с учетом прогнозируемых объемов жилищного, промышленного и иных видов строительства. Получая разрешение на строительство, застройщик не может точно спрогнозировать стоимость подключения к коммунальной инфраструктуре. Объем работ по ее сооружению согласовывается отдельно с каждой организацией-монополистом, предоставляющей тот или иной вид ЖКУ на территории муниципального образования. Это первый риск для застройщика. Если он ошибся в расчетах и не сумел договориться с коммунальными предприятиями об условиях подключения, то строительство может обойтись значительно дороже или придется вовсе от него отказаться. С этой точки зрения выгоднее работать там, где уже существует развитая коммунальная инфраструктура. В этом случае затраты сведены к минимуму. «Первопроходцам» же достаются особенно сложные ТУ, которые часто включают прокладку магистральных сетей, что означает дополнительные расходы. Еще одна проблема возникает после того, как застройщик подключил свое здание к коммунальной инфраструктуре. Сооруженные застройщиком сети изначально являются его собственностью. В большинстве случаев он старается безвозмездно передать эти объекты коммунальным предприятиям, которые нередко отказываются принимать их в собственность. Одна из причин состоит в том, что средства на их обслуживание не заложены в тарифы. В итоге сети остаются в собственности застройщика, который вынужден обслуживать их за свой счет. При долевом участии в строительстве застройщик может передать объекты коммунальной инфраструктуры предприятию ЖКХ только с согласия всех дольщиков. Если сооруженные застройщиком коммуникации остаются в его собственности, то он начинает самостоятельно взимать плату за подключение к ним с новых застройщиков. Таким образом, в этой сфере появляется еще один монополист, чья деятельность не регулируется властями в лице муниципалитета. Нарушается целостность системы предоставления коммунальных услуг. В результате могут возникнуть проблемы с функционированием инженерных сетей. Наконец, местная власть теряет контроль за подключением новых потребителей и, следовательно, за развитием города. Однако обычно право собственности на новые или модернизированные объекты коммунальной инфраструктуры переходит к владельцам жилого здания. Они, как правило, об этом не знают до тех пор, пока не произойдет авария. В таких случаях предприятия ЖКХ отвергают претензии в свой адрес, мотивируя это тем, что неисправный участок не является их собственностью. Анализ сложившейся ситуации показывает, что существующая система развития коммунальной инфраструктуры характеризуется тремя серьезными недостатками: не сформированы равные конкурентные условия для участников рынка жилья, что сдерживает масштабы жилищного строительства; существуют проблемы в отношении собственности на вновь построенные объекты ЖКХ и их эксплуатации; развитие коммунальной инфраструктуры не связано с городским планированием. В результате ограничивается развитие жилищного строительства и ухудшается качество ЖКУ. О масштабе данной проблемы свидетельствует тот факт, что при строительстве жилых домов примерно % средств тратится на обеспечение нового 2

Читать еще -->  Отличие девелопера от застройщика

3 здания доступом к сетям. Развитие инфраструктуры для обеспечения строящихся зданий коммунальными услугами отличается тем, что для этого необходимы масштабные капиталовложения. В то же время платежи от застройщиков и/или потребителей поступят только тогда, когда сети будут готовы. Участок, где намечено возведение нового дома, нужно обеспечить коммуникациями к моменту планового завершения строительства. Требуется найти такие механизмы финансирования, которые позволят не повышать тарифы на коммунальные ресурсы и в то же время увеличивать ликвидность предприятий ЖКХ. Источниками капиталовложений могут быть: 1) Возвратные, срочные и платные: Инвестиции в капитал коммунального предприятия Заемные средства, предоставляемые коммунальному предприятию 2) Невозвратные, бессрочные и бесплатные Бюджетные субсидии 3) Собственные средства коммунального предприятия (тарифная выручка) Для обеспечения возможности использования данных источников необходимо выполнение следующих условий: Инвестиции в капитал коммунального предприятия Внятная корпоративная форма Долгосрочная дивидендная политика Возможность вывода компании на фондовый рынок Наиболее простой способ предоплата со стороны застройщиков, например, в размере 50 %. Величина предоплаты может варьироваться в зависимости от способности коммунального предприятия привлекать внешние инвестиции и от ликвидности строительной фирмы. Также целесообразно использовать заемные средства. Заемные средства, предоставляемые коммунальному предприятию Обеспечение возвратности Регулирование Имущество Гарантии Заемные средства могут привлекать предприятия ЖКХ или местный бюджет. Это зависит от того, как финансируется развитие коммунальной инфраструктуры. Первый вариант имеет ряд преимуществ. Получив кредит, предприятие обеспечивает себя необходимыми средствами и, следовательно, может избежать значительного повышения тарифа для потребителей. Он увеличивается только в части обслуживания долговых обязательств. Гарантией возврата привлеченных средств являются платежи потребителей за ЖКУ и плата застройщиков за подключение. Возможны различные концессионные механизмы привлечения инвестиций, например, «схемы ВОТ» (Built-Operate-Transfer; строительствоэксплуатация-передача) схема концессии, по которой частный оператор строит объект коммунальной инфраструктуры за счет собственных средств, эксплуатирует его в течение оговоренного срока, а затем перелает государству. Форма привлечения заемных средств зависит от ситуации на каждом конкретном предприятии, условий финансового рынка и т. д. В подавляющем большинстве городов отсутствуют надежные механизмы финансирования и реализации проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой. Банковский сектор не имеет необходимых инструментов, позволяющих с приемлемым уровнем риска кредитовать проекты развития коммунальной инфраструктуры, что приводит к увеличению сроков и удорожанию стоимости строительства жилья. Более того, как правило, кредитные учреждения не 3

Закон Орловской области от N 675-ОЗ

Размер предоставляемых государственных гарантий Орловской области по заимствованиям, осуществляемым муниципальными образованьями области и юридическими лицами для обеспечения земельных участков инженерной инфраструктурой и модернизации коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства, в том числе при малоэтажном жилищном строительстве, составит до 50 процентов суммы основного долга. Срок государственной гарантии Орловской области определяется сроком исполнения обязательства, обеспечиваемого этой гарантией. В качестве дополнительного обеспечения оставшейся части обязательств перед кредитором заемщиками могут быть использованы любые иные формы обеспечения.

На реализацию Программы в 2007 — 2010 годах за счет областного бюджета предусмотрено предоставление гарантий по кредитам: на обеспечение земельных участков для жилищного строительства коммунальной инфраструктурой в общем объеме 766,6 млн. рублей, на субсидирование процентных ставок по привлеченным кредитам — 313,1 млн. рублей, в том числе:

Об утверждении муниципальной целевой подпрограммы — Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства — муниципальной целевой программы — Жилище на 2005 — 2010 годы

О внесении изменения в Постановление главы администрации Краснодарского края от 5 апреля 2001 года N 257 «Об образовании рабочей группы по решению социальных проблем семей военнослужащих, погибших и пострадавших при исполнении воинского долга»

Об утверждении установленной платности предоставления сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования Отрадненский район, на 2010 год

Генеральная прокуратураРоссийской Федерации

Установлено, что администрацией МО «Осташковский район» в 2013 году многодетным семьям, проживающим в г. Осташкове были предоставлены бесплатно в общую долевую собственность земельные участки для индивидуального жилищного строительства.

Как на момент предоставления земельных участков, так и до настоящего времени участки не обеспечены инженерно-техническими коммуникациями: газовыми, электрическими, сетями, сетями питьевого и технического водопровода, транспортной инфраструктурой.

Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков многодетным семьям

В перечень мероприятий федеральной целевой программы вошло мероприятие «Обеспечение необходимой инфраструктурой земельных участков с целью жилищного строительства для семей, имеющих трех и более детей». Общий объем финансирования по мероприятию

«Но воз и ныне там — до 70% всех предлагаемых сегодня участков находятся на непригодной для жизни земле, и мало кто самостоятельно приступает к строительству», — отмечается в обращении члена ОП. Владимир Слепак изложил министру один из подходов по решению этой проблемы. Предлагается рассмотреть возможность объединения земельных активов многодетных семей под застройку многоэтажными домами, в которых семьи затем получат квартиры.

Ссылка на основную публикацию