По Какому Косгу Оплатить Батарейки В 2021 Году

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В бюджетном учете казенного учреждения пришедшие в негодность батарейки могут быть списаны с баланса с одновременным отражением на счете 02 «Материальные ценности на хранении» именно по истечении срока их эксплуатации. В забалансовом учете данные материальные ценности целесообразно учитывать до момента их передачи специализированной организации для утилизации на основании заключенного казенным учреждением договора (контракта).

Обоснование вывода:
Прежде всего отметим, что порядок списания различных материальных запасов каждой организации бюджетной сферы следует определить в рамках формирования учетной политики. Однако при разработке такого порядка учреждению желательно исходить из того, насколько важно обеспечить контроль за сохранностью конкретной группы (вида) материальных ценностей, насколько они значимы. Как правило, материальные запасы не списываются прямым расходом при выдаче из мест хранения. Материальные запасы, выдаваемые ответственным лицам из мест хранения, по сути, эквивалент денежных средств — их еще только предстоит израсходовать на нужды учреждения и подтвердить данный факт должным образом. Однако бывают ситуации, когда выдача материальных запасов подразумевает их расход, то есть в данном случае они могут быть сразу списаны.
При этом следует понимать, что действующие в настоящее время нормативные правовые акты не устанавливают четких границ между:
— потребляемыми и непотребляемыми материальными запасами;
— имуществом, подлежащим списанию прямым расходом при выдаче из мест хранения, и ценностями, которые могут списываться с баланса только после оформления дополнительных документов.
Выдача со склада непотребляемых материальных запасов, как правило, не приводит к их списанию, так как при этом они начинают (продолжают) использоваться в учреждении, и будут использоваться еще в течение какого-то периода. В свою очередь, на основании норм расхода потребляемых материальных запасов может осуществляться их выдача ответственным лицам. При этом их выдача не всегда является достаточным основанием для списания материальных запасов с балансового учета. Выдача материальных запасов ответственным лицам, даже с применением норм расхода, в том числе на основании Ведомостей выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210), может отражаться в учете в качестве внутреннего перемещения. А списание с балансового учета может осуществляться потом, на основании Актов о списании материальных запасов (ф. 0504230) только после документального подтверждения достижения целей, ради которых выдавались материальные запасы.
Иными словами, материальные запасы могут быть сразу списаны, при выдаче из мест хранения, в том случае, когда в результате выдачи происходит потребление данного материального запаса и у учреждения есть все основания для того, чтобы не отражать его далее на балансе. В остальных случаях необходимость списания материального запаса при выдаче со склада учреждения должна быть экономически оправданна и закреплена в учетной политике учреждения. Учет предметов на балансе в течение всего времени эксплуатации позволит учреждению избежать претензий со стороны контролирующих органов. Данное правило в полной мере можно применить по отношению к таким материальным запасам, как батарейки и аккумуляторы к элементам питания. Этот вывод объясняется следующим.
Порядок сдачи и утилизации использованных батареек, аккумуляторных батарей в настоящее время федеральным законодательством не регламентирован. Данный порядок может быть установлен нормативными актами органов государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления (смотрите, к примеру, постановление главы администрации муниципального образования «Янтарный городской округ» Калининградской области от 23.05.2017 N 353, постановление Кабинета министров Республики Татарстан от 13.03.2018 N 149).
Вместе с тем правовые основы обращения с отходами определены Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Использованные батарейки относятся к отходам потребления и ко 2 классу опасности (смотрите постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.01.2015 N 11АП-17854/14, решение Омского районного суда Омской области от 14.05.2019 по делу N 12-117/2019).
В соответствии с п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности. Поскольку использованные батарейки относятся ко 2 классу опасности, их сбор и утилизация возможны при наличии лицензии.
Таким образом, казенному учреждению целесообразно заключить договор по сбору, транспортированию и обезвреживанию таких материальных ценностей, как батарейки, со специализированной организацией, имеющей лицензию на осуществление данного вида деятельности.
Имущество, числящееся в балансовом учете, но непригодное для дальнейшего использования в деятельности учреждения, уже не отвечает понятию «актив». Согласно п. 335 Инструкции N 157н на забалансовом счете 02 «Материальные ценности на хранении» осуществляется учет материальных ценностей, в частности:
— не соответствующих критериям активов (п. 35 Инструкции N 157н);
— имущества, в отношении которого принято решение о списании (прекращении эксплуатации), в том числе в связи с физическим или моральным износом и невозможностью (нецелесообразностью) его дальнейшего использования, до момента его демонтажа (утилизации, уничтожения).
Нормативные акты не ограничивают продолжительность учета списанного имущества на счете 02 — в ожидании уничтожения, утилизации и пр. списанные объекты могут числиться за балансом неограниченное количество времени.
Учитывая изложенное, можно сделать следующие выводы. В бюджетном учете казенного учреждения пришедшие в негодность батарейки могут быть списаны с баланса с одновременным отражением на счете 02 именно по истечении срока их эксплуатации. В забалансовом учете данные материальные ценности будут учитываться до момента их передачи специализированной организации для утилизации на основании заключенного казенным учреждением договора (контракта).

Читать еще -->  Какие документы нужны для 3 группы инвалидности

КОСГУ и КВР в 2021 году для бюджетных учреждений

Если мы посмотрим, какие коды мы использовали в 2020 и 2021 годах, видно, что энергосбережение переходит из 244-го в 247-й код с 2021 года, газоснабжение в качестве коммунальных услуг (то есть поставка и транспортировка) переходит в 247-й тоже из 244-го. Газоснабжение в качестве обеспечения функционирования топливных систем остается на том же самом коде, какой мы использовали раньше, — 244-м.

В 2020 году появился Закон от 13.07.2020 № 189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере». Этот закон начал действовать с сентября 2020 года. И ряд главных администраторов бюджетных средств (ГАБС), то есть учредители, имеют возможность заказывать у учреждений услуги не в рамках государственного (муниципального) задания, а через механизм социального заказа. В связи с этим Минфин ввел несколько дополнительных КВР для ГАБС:

Что касается горячего водоснабжения, здесь возникают проблемы, потому что многие имеют опыт заключения договора с ресурсоснабжающей компанией таким образом, что одновременно эта компания предоставляет горячую воду (горячее водоснабжение) и тепло. И это может быть в рамках одного и того же договора.

То есть по Общероссийскому классификатору видов деятельности (ОКВЭД) горячая вода — это все-таки тепло, поскольку оно требует создания теплоэнергии в любом случае, а холодное водоснабжение — это, соответственно, другой вид деятельности. Логика альтернативного суждения понятна: создание горячей воды требует дополнительных ресурсов, в том числе и энергетических, а значит, это 247-й код.

Появился новый вид КОСГУ 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования РФ расходов». Для чего он будет использоваться? Это доходы от возмещения расходов на предупредительные меры по сокращению травматизма, на санаторно-курортное лечение работников, которые заняты на вредных и опасных работах. Код нужен для того, чтобы отдельно фиксировать поступления от Фонда социального страхования, которые идут в качестве внереализационных доходов от возмещения предупредительных мира. То есть применение данного кода — это более мелкая детализация восстановления ранее перечисленных денежных средств и идентификации их в качестве внереализационных доходов.

Читать еще -->  Транспортный Налог Детям Чернобыльцам

Выплата пособия по беременности и родам женщинам, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профобразования и научных организациях

Ранее подстатью для учета таких расходов хотели заменить кодами 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования» и 353 КОСГУ для определенного срока использования. Согласно поправкам в Приказ № 209н, эти коды нужно использовать только при принятии к учету прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности.

Составы операций, отражаемых по кодам 352 и 353 КОСГУ, поменяли местами. Теперь подстатью 352 КОСГУ применяют, если в отношении права пользования на результаты интеллектуальной деятельности можно определить срок полезного использования. Соответственно, объекты с неопределенным сроком учитывают по подстатье 353 КОСГУ.

  • оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т. п.) в случае, если они производились не для целей капвложений в объекты капстроительства (реконструкции, в т. ч. с элементами реставрации, технического перевооружения) и не включались в объемы капвложений, формирующих стоимость ОС;
  • материальное стимулирование народных дружинников за участие в охране общественного порядка;
  • компенсационные выплаты на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам, не являющимся штатными сотрудниками учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях;
  • оплату услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарств по единому контракту (договору), заключенному с фармацевтической компанией;
  • оплату услуг переводчика, специалиста, привлеченных арбитражным судом к участию в арбитражном процессе;
  • оплату услуг адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам;
  • вознаграждение конкурсному управляющему, а также компенсацию его расходов на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника.
  • доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
  • месячный оклад судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;
  • единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска государственным и муниципальным служащим;
  • компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении.

Батарейка Косгу 2021 346 Или 344

То есть даже те матзапасы, которые, по сути, являются продуктами питания, не обязательно будут однозначно отнесены на подстатью 342″Увеличение стоимости продуктов питания»: Подстатья 342 Подстатья 346 Подстатья 349 Условия для отнесения на конкретный код КОСГУ: Продукты приобретены для питания контингента, если учреждение наделено соответствующей функцией Если продукты будут использованы для:

Расходы на приобретение бутилированной воды при наличии в учреждении системы централизованного питьевого водоснабжения и соответствия воды санитарным нормам могут отражаться по подстатье 342 «Увеличение стоимости продуктов питания» КОСГУ. 2. Расходы на приобретение продуктов, являющихся исходящим реквизитом в театре и используемых в театральных постановках, могут отражаться по подстатье 346

1. Если в учреждении есть система централизованного питьевого водоснабжения и вода соответствует санитарным нормам, расходы на приобретение бутилированной воды до 2021 года в соответствии с Указаниями N 65н относились на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Эти подстатьи были введены для детализации расходов по приобретению (изготовлению) материальных запасов по их группам. 2. Подстатья 347 КОСГУ была введена для обособления расходов по оплате договоров на приобретение (изготовление) всех видов материалов, включая строительные материалы, для целей капитальных вложений.

  • кухонный инвентарь;
  • бланочная продукция (исключая бланки строгой отчетности);
  • специальное оборудование для НИОКР;
  • МЗ в составе имущества казны;
  • запчасти и комплектующие для машин, оборудования, информационных, вычислительных, телекоммуникационных систем;
  • иные аналогичные материальные запасы.

Ссылка на основную публикацию