Обучение детей инвалидов на дому в казахстане

Обучение детей инвалидов на дому в казахстане

Выявление на раннем этапе проблем в развитии детей и раннее вмешательство в целях проведения коррекции, реабилитации, обеспечения «безболезненной» интеграции их в общество, в конечном счете, приведет к снижению числа инвалидов, которые требуют государственных расходов для них в виде госпособий, спецгоспособий, индивидуальных вспомогательных, ортопедических изделий за счет средств бюджета.

Таким образом, имеющиеся коррекционные и специализированные школы не обеспечивают полностью потребности в обучении детей с ограниченными возможностями в развитии. Также ощущается недостаточность организаций, обеспечивающих потребности в обучении детей, страдающих серьезными заболеваниями. Например, в Алматы, где проживает около 40 тысяч людей с ограниченными возможностями (по данным Министерства труда и соцзащиты), из которых 20 % составляют дети, функционирует всего восемь специализированных учреждений для детей-инвалидов с различными формами нарушения здоровья (в основном, с нарушениями слуха, речи, зрения). В этих школах обучается только половина (4 тыс.) детей-инвалидов, остальные дети обучаются на дому, получая всего 6-8 учебных часов в неделю и изучая ограниченное число преподаваемых предметов.

Обучение детей-инвалидов на дому

Обучение детей-инвалидов на дому осуществляет образовательное учреждение, реализующее общеобразовательные программы, как правило, ближайшее к их месту жительства. Зачисление ребенка-инвалида в образовательное учреждение производится в общем порядке, установленном законодательством РФ, для приема граждан в образовательные учреждения.

При обучении ребенка-инвалида на дому родители могут дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений. Такие педагогические работники по договоренности с образовательным учреждением могут участвовать совместно с педагогическими работниками данного образовательного учреждения в проведении промежуточной и итоговой аттестации ребенка-инвалида.

Обучение детей инвалидов на дому в казахстане

В Казахстане действует механизм государственной социальной политики в области защиты и реализации прав и интересов детей, обеспечения их, развития и выживания в условиях финансового кризиса. Постановления Правительства в области прав защиты связаны с принятием и выполнением Конвенции ООН о правах ребенка (1989) и Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1993). Меры по охране и защите прав детей- инвалидов значительно расширены с принятием Гражданского кодекса Казахстан (2007), Семейный кодекс Казахстана, Уголовного кодекса Республики Казахстан (2007), Конституции Республики Казахстан с изменениями дополнениями от 21 мая 2007г. Положения, отраженные в этих документах, распространяются на всех детей и обеспечивают правовую защиту детства, поддержку семьи как естественной среды жизни детей, охрану их здоровья, поддержку детей-инвалидов, находящихся в особо трудных обстоятельствах.

В законе «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями от 11 июля 2002 года N343-II» определены формы и методы социальной, медико-педагогической коррекционной поддержки детей с ограниченными возможностями, направления на создание эффективной системы помощи детям с недостатками в развитии, решение проблем, связанных с их воспитанием, обучением, трудовой и профессиональной подготовкой, профилактику детской инвалидности. Целями социальной и медико-педагогической коррекционной поддержки являются: 1) раннее (с рождения) выявление врожденных и наследственных заболеваний, отклонений от нормального развития; 2) профилактика отставания и нарушений в развитии детей, предупреждение тяжелых форм инвалидности; 3) снижение уровня детской инвалидности; 4) компенсация или восстановление физических, психических и иных способностей детей с ограниченными возможностями, реализация их социальных прав, содействие наиболее полной их социальной адаптации. Социальная и медико-педагогическая коррекционная поддержка основывается на следующих принципах: 1) гарантированность оказания социальной поддержки и реабилитационной помощи детям с ограниченными возможностями и их семьям; 2) сотрудничество семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями, и специалистов организаций, осуществляющих социальную и медико-педагогическую коррекционную поддержку; 3) доступность и равные права детей на раннюю поддержку и образование, независимо от степени ограничения способностей, возраста, социального статуса; 4) индивидуальность подхода к каждому ребенку и дифференциация оказания социальной и медико-педагогической коррекционной поддержки. В статье 4 написано, что Правительство Республики Казахстан: 1) утверждает программы социальной поддержки детей с ограниченными возможностями; 2) определяет государственные стандарты социального обслуживания и социального обеспечения в области социальной и медико-педагогической коррекционной поддержки детей с ограниченными возможностями; 3) по представлению уполномоченного органа в области охраны здоровья граждан утверждает бесплатный гарантированный объем медицинской помощи в сфере социальной и медико-педагогической коррекционной поддержки детей с ограниченными возможностями; 4) определяет порядок разработки, утверждения государственных общеобязательных образовательных стандартов специального дошкольного и специального общего образования для детей с ограниченными возможностями. Финансирование социальной и медико-педагогической коррекционной поддержки осуществляется за счет средств республиканского и местных бюджетов, а также иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

Читать еще -->  На каком расстоянии можно строить дом от соседа

Возмещение затрат на обучение на дому детей инвалидов

*Онлайн услугу могут получить жители городов и районов: Аксай, Актау, Актобе, Алматы, Атырау, Аркалык, Арыс, Балхаш, Жанаозен, Жезказган, Капчагай, Караганда, Каражал, Каркаралинск, Кентау, Костанай, Кокшетау, Курчатов, Кызылорда, Лисаковск, Павлодар, Петропавловск, Приозерск, Рудный, Риддер, Сарань, Сатпаев, Семей, Степногорск, Талдыкорган, Тараз, Текели, Темиртау, Туркестан, Уральск, Усть-Каменогорск, Шахтинск, Шымкент, Экибастуз.

  1. Авторизоваться и перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн».
  2. Заполнить заявку и подписать ее ЭЦП (электронной цифровой подписью). В заявке указать номер лицевого счета (IBAN), открытый в АО «Казпочта» либо Банке второго уровня (АО «Народный банк», АО «Казкоммерцбанк»).
  3. В личном кабинете (в разделе «История получения услуг») ознакомиться с уведомлением об оформлении документов.

Обучение детей-инвалидов

Надомная форма обучения детей-инвалидов предусматривает выплаты на двухразовые горячие обеды, труд прикрепленных учителей школы оплачивает государство. Преподаватели также проводят занятия с ребенком на дому и проводят аттестацию, в ходе которой предусмотрены итоговые экзамены по определенным предметам.

Индивидуальная программа реабилитации для детей с ограниченными возможностями предусматривает получение среднего образования. Исходя из интеллектуальных возможностей ребенка, в программе может быть предусмотрено обучение в высшей школе. Больные дети имеют право на обучение. Это закреплено Конституцией РФ (ст. 43). Обучение детей-инвалидов производится в общеобразовательных школах, специальных коррекционных учебных заведениях, на дому: дистанционным методом или путем семейного воспитания. Инвалидам детства также предоставляется право обучаться в музыкальных и художественных школах на бесплатной основе.

Об утверждении Правил о порядке организации учебных занятий для детей-инвалидов, проходящих курс лечения в стационарных лечебно-профилактических, реабилитационных и других организациях здравоохранения, оказания помощи родителям в обучении детей-инвалидов на дому учебно-воспитательными организациями

9. Индивидуальное бесплатное обучение на дому осуществляется педагогом по индивидуальному плану согласно приложению к настоящим Правилам и расписанию, которые утверждаются администрацией школы. При составлении индивидуальной программы для детей с ограниченными возможностями из числа инвалидов педагог руководствуется типовыми программами для специальных организаций образования с учетом индивидуальных особенностей и возможностей ребенка.
10. В целях исправления нарушений в развитии ребенка в учебный план в обязательном порядке включаются специальные часы (не менее 2-х часов в неделю) на коррекционные занятия, которые проводятся специалистами: учителем-логопедом, учителем-психологом или педагогом-дефектологом.
11. Дни занятий, количество, продолжительность и последовательность учебных занятий, а также продолжительность учебной недели определяется с учетом нервно-психического состояния учащегося, но не менее 8 часов в неделю для учащихся начальной ступени, 10 и 12 часов в неделю для учащихся основной и средней ступеней образования.
12. Начало и окончание учебного года, продолжительность каникул для ребенка, находящегося на индивидуальном бесплатном обучении, соответствует срокам, установленным для общеобразовательных и специальных организаций образования.
13. Необходимость проведения итоговых экзаменов для ребенка, находящегося на индивидуальном бесплатном обучении, решает организация образования совместно с органами управления образованием на основании заключения врачебной комиссии по месту жительства.
14. Выпускникам, прошедшим индивидуально-образовательную программу, выдается документ государственного образца о соответствующем уровне (ступени) образования, заверенный печатью учреждения, к которому прикреплен учащийся.

14. Для учета занятий с учащимися ведется классный журнал, в котором учителя, осуществляющие обучение, записывают сведения о поступивших учащихся: фамилия, имя и отчество, год рождения, номер школы и класс, дата поступления в медицинскую организацию, начало и окончание занятий, количество проведенных часов.
Запись прохождения учебного материала и учет знаний учащихся оформляются учителем в соответствии с требованиями к ведению классного журнала.
15. Учащиеся занимаются по учебникам, находящимся в их пользовании.
16. Контингент учащихся, проходящих обучение в медицинских организациях, учитывается в статистических отчетах тех школ, в которых они обучаются постоянно.
17. При выписке из медицинской организации, учащимся выдается справка об обучении с текущими или четвертными оценками по каждому учебному предмету, подписанная заместителем директора школы, заверенная печатью общеобразовательной школы, на которую возложена организация обучения в данной организации.

Обучение детей инвалидов на дому в казахстане

«Сегодня более 9 тысяч детей-инвалидов получают обучение на дому. Из них возможность дистанционного обучения уже в 2011 году получат 3 тысячи детей. Для этих целей из бюджета предусмотрено 1,7 млрд. тенге. На эти средства будет приобретено все необходимое оборудование, чтобы ребенок мог дома беспрепятственно выходить в Интернет», — сказал на пресс-конференции Б.Каримжанов.

«Прежде это направление работы у нас развивалось по пути создания специальных организаций образования, и сейчас в стране 101 такая организация, там обучается и воспитывается более 15 тысяч детей с ограниченными возможностями. По оценке всех международных институтов, которые занимаются проблемами инклюзива, это направление достаточно прогрессивное, но вместе с тем оно создает определенные трудности для социализации ребенка. Для того, чтобы этот процесс социализации происходил более гладко и значительно быстрее, в программе развития образования на 2011-2015 годы предусмотрены вопросы инклюзива», — отметил Б.Каримжанов.

Читать еще -->  Образец заявление о распределении имущественного вычета между супругами

Воспитание и обучение детей-инвалидов

Образовательные учреждения совместно с органами социальной защиты населения и органами здравоохранения обеспечивают дошкольное, внешкольное воспитание и образование детей-инвалидов, получение инвалидами среднего общего образования, среднего профессионального и высшего профессионального образования в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Детям-инвалидам дошкольного возраста предоставляются необходимые реабилитационные меры и создаются условия для пребывания в детских дошкольных учреждениях общего типа. Для детей-инвалидов, состояние здоровья которых исключает возможность их пребывания в детских дошкольных учреждениях общего типа, создаются специальные дошкольные учреждения.
При невозможности осуществлять воспитание и обучение детей-инвалидов в общих или специальных дошкольных и общеобразовательных учреждениях органы управления образованием и образовательные учреждения обеспечивают с согласия родителей обучение детей-инвалидов по полной общеобразовательной или индивидуальной программе на дому.
Порядок воспитания и обучение детей-инвалидов на дому, а также размеры компенсации затрат родителей на эти цели определяются законами и иными нормативными актами субъектов Российской Федерации и являются расходными обязательствами бюджетов субъектов Российской Федерации.
Воспитание и обучение детей-инвалидов в дошкольных и общеобразовательных учреждениях являются расходными обязательствами субъекта Российской Федерации.
(Ст. 18 Федерального закона РФ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 года, № 181-ФЗ).

1. Воспитание и обучение детей-инвалидов родителями (законными представителями) (далее — родителями) на дому самостоятельно осуществляется в заявительном порядке.
2. Родители представляют заявление о желании осуществлять воспитание и обучение ребенка-инвалида на дому самостоятельно (семейная форма обучения) руководителю образовательного учреждения по месту обучения ребенка по прилагаемой форме.
3. Родители, осуществляющие воспитание и обучение детей-инвалидов на дому самостоятельно, несут ответственность за получение этими детьми образования, соответствующего государственным образовательным стандартам данного уровня.
4. Образовательное учреждение по месту обучения ребенка организует промежуточную и итоговую аттестацию ребенка-инвалида, а также контроль за ходом воспитания и обучения.
5. Успешное прохождение ребенком-инвалидом промежуточной и итоговой аттестации является основанием для обращения за компенсацией затрат родителям на воспитание и обучение этого ребенка на дому самостоятельно (далее — затраты).
6. Затраты компенсируются в размере, определяемом образовательному учреждению в соответствии с Законом Новосибирской области от 15.05.2006 N 12-ОЗ «О нормативах финансирования образования в Новосибирской области», в расчете на одного обучающегося областного государственного или муниципального образовательного учреждения соответствующего типа и вида, находящегося на индивидуальном обучении по медицинским и социально-педагогическим показаниям.
Дополнительные расходы на воспитание и обучение детей-инвалидов сверх установленного норматива финансирования несут их родители.
(Постановление Администрации Новосибирской области от 02.05.2007 г. №45-па «Порядок компенсации родителям затрат на воспитание и обучение детей-инвалидов на дому самостоятельно»).

Обучение детей инвалидов на дому в казахстане

Решение о предоставлении компенсации или об отказе в ее предоставлении должно быть принято не позднее, чем через 10 дней с момента получения от заявителей документов.
Компенсация затрат на воспитание и обучение детей-инвалидов выплачивается одному из родителей (законных представителей), осуществляющему воспитание и обучение детей-инвалидов на дому самостоятельно.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении компенсации муниципальные органы письменно извещают об этом заявителя с указанием причин отказа. Обжалование решения об отказе осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

Родители (законные представители) детей-инвалидов могут осуществлять их воспитание и обучение самостоятельно в формах, предусмотренных законодательством РФ. В этом случае родителям выплачивается компенсация.
Сумма выплаты компенсации определяется исходя из количества детей-инвалидов в семье и размеров компенсации, утвержденных распоряжением Администрации Алтайского края от 23.06.2009 №217-р.

В — Казахстане начато дистанционное обучение детей-инвалидов

По словам министра, экспериментальная работа будет проведена в течение года с привлечением Программы развития Организации Объединенных Наций, Минтруда РК, а также Министерства образования РК. Также она сообщила, что аналогичные пилотные проекты по дистанционному обучению стартовали в областях. К примеру, в Кызылординской области для детей были специально закуплены ноутбуки и проведена интернет-связь.

«Инвалиды проживают на территории всей республики, во всех областях, в районах и аулах. Поэтому сейчас в этом направлении началась активная работа, в частности, дистанционное обучение. Буквально на прошлой неделе мы начали пилотный проект по Алматы, где собрали 25 детей-инвалидов старших классов, которые будут готовиться к сдаче Единого национального тестирования», — сказала Г. Абдыкалыкова, отвечая на вопросы депутатов.

Ссылка на основную публикацию