Автоматическая коробка передач когда появилась

Что это такое автоматическая коробка передач (АКПП) и принцип её работы

Исторически сложилось так, что термин автоматическая коробка переключения (перемены) передач прочно закрепился только за одним видом устройств. Речь идет о получившем повсеместное распространение планетарном механизме с гидротрансформатором. Такое устройство можно назвать классическим.

Статоры бывают двух видов: неподвижные по отношению к блоку двигателя или стопорящиеся при помощи ленточного тормоза. Такая конструкция позволяет обеспечивать оптимальное использование крутящего момента, особенно на малых оборотах. Корпус гидротрансформатора заполнен вязким маслом.

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ АКПП

В 80-е годы повысились запросы на экономичные автомобили, что возвращало в действие четырёхступенчатые трансмиссии, их четвёртая передача несла передаточное число меньше одного – «овердрайв». При этом распространяются включающие блокировку при больших скоростях гидротрансформаторы, таким образом, КПД устройства повышается при снижении затрат, вызванных гидравлическим элементом.

На довоенных моделях данная трансмиссия обозначалась М4, имелись также и коммерческие значения – Vacamatic, Simplimatic, также M6 – Presto-Matic, Toe Shift, Fluidmatic, Tip- Gyro-Torque, Gyro-Matic. В начале она являлась комбинацией трёх элементов – гидромуфты, обычной коробки передач с двумя ступенями для переднего хода, имелся автоматически включающийся овердрайв, на М4 он был вакуумным, на М6 – имел электрический привод.

Изобретения и техника — В какой машине впервые появилась автоматическая коробка передач и как работает тормозная антиблокировочная система

Как работает система VASCAR?
Изобретенная в 1965 году система VASCAR (Visual Average Speed Computer and Recorder — Система визуального определения и регистрации средней скорости) представляет собой калькулятор, определяющий скорость автомобиля по двум простым измерениям времени и расстояния. Никакого радара. VASCAR можно использовать и в стационарном положении, и на ходу, контролируя оба направления движения. Патрульная машина может находиться позади, впереди и даже сбоку от проверяемого автомобиля. Прибор измеряет дистанцию «ловушки», а затем определяет, сколько времени потребовалось для ее прохождения автомобилем. Встроенный калькулятор производит вычисления и показывает среднюю скорость на светодиодом индикаторе.

Когда была изобретена подушка безопасности?
Патенты на принцип использования пневмоподушек безопасности стали появляться в начале 1950-х годов. 18 августа 1953 года Джону Хетрику был выдан патент США на надувную подушку для использования в механических транспортных средствах.

Кто придумал автоматическую коробку передач

В автоматической коробке передач гидротрансформатор заменяет сцепление, а так же обеспечивает плавный старт автомобиля с места и сглаживает рывки при переходе с одной передачи на другую. Если упростить, то гидротрансформатор по своей сути является гидромуфтой Феттингера, но данная муфта модифицирована под машину. Что касается принципа работы данной муфты. То он следующий: в закрытом объеме двигатель занимается вращением колеса с лопатками, данное колесо подхватывает масло, после чего отбрасывает его на другое колесо, которое предусматривает наличие аналогичных лопаток, при этом данные лопатки повернуты в другую сторону, колесо вращает входной вал коробки. Для того чтобы увеличить крутящий момент инженерами поместилось третье колесо, которое является реактором, данное колесо предусматривает лопатки, у которых свой угол наклона, они подкручивают турбину — увеличивая при этом передаваемый крутящий момент.

Читать еще -->  Образец заявления на выкуп земельного участка находящегося в аренде

Первыми поспешили избавиться от необходимости постоянно переключать механическую коробку передач и сменить ее автоматической коробкой, стали янки. Популярные коробки Hydramatuc в автомобилях Oldsmobile появились в далеком 1940 году. Стоит отметить, что с момента появления первых автоматических коробок передач и до сегодняшних дней, не произошло кардинальных изменений, а автоматических коробках передач. Как и прежде, автоматическая коробка передач состоит из двух частей гидротрансформатора большого размера и редуктора.

Автоматическая коробка передач на мотоциклах

Стоит ли же пересаживаться с байка с «механикой» на АКПП, здесь уже решать самому мотолюбителю. Тем, кому по душе спокойная езда с максимально возможным комфортом, такой мотоцикл может стать хорошим «другом». Но, если же кто-то предпочитает «дать по газам», резко уходя со старта, АКПП будет сильной обузой.

Однако успеха модель не получила, по ряду технических причин. Трансмиссия мотоцикла была крайне ненадежной, работала она с рывками. И вместо комфортной езды, на которую рассчитан был мотоцикл, получилась проблемная. Поэтому идею с автоматической коробкой тогда отложили.

Смена масла в автоматической коробке передач

Еще один важный момент: производить замену масла в АКПП перед появлением в работе коробки передач тех или иных перебоев. Дело в том, что если проблемы уже начались, то замена масла в подавляющем большинстве случаев положительных результатов не даст. Тут поможет лишь полноценный ремонт.

Частичная замена масла проводится при каждом техобслуживании автомобиля, если говорить о полной замене – то ее осуществляют гораздо реже, в основном, в тех случаях, когда покупают автомобиль с пробегом более 100 тыс. км. или с имеющейся проблемой переключения скоростей.

Лада Веста Клуб

АКПП JATСO у АвтоВАЗа настроен на работу только с одним единственным мотором ВАЗ-21126 98л.с. и только с ним одним. Чтобы не тратить большие деньги на настройку и доводку работы остальных двигателей с этой автоматической и разработали роботизированную коробку — которая по своей сути та же самая старая ВМКПП от ВАЗа, к которой ZF прикрутил роботизированное сцепление. То есть этот «робот» можно будет без заметных проблем ставить с любым ВАЗовским двигателем. И плюс ко всему он еще и дешевле и экономичней АКПП и его из втридорого Японии везти не надо.

Читать еще -->  Обязанность Размещать Поставщиков До 100 Тыс Руб В 2021 Году

Будет автоматическая коробка или нет? Или как обычно сперва только механика а потом много позже только автоматическую сумеют приладить? На Калинах и Грантах АКПП уже вовсю используется, можно ли надеяться, что и на Весте они с началом запуска сразу жде появятся?

Как проверить уровень масла в автомате (АКПП)

Проверка уровня масла практически идентична во всех АКПП. Ниже будет приведена типовая инструкция, которая актуальна для большинства современных иномарок. Отличия могут быть минимальны, например, будут отличаться надписи на масляном щупе. Перед тем как приступать к проверке уровня масла в автомате, необходимо найти место под капотом, где находится щуп от коробки передач (не перепутайте его с щупом общего уровня масла в автомобиле). Достаньте этот щуп и проверьте, что на нем написано:

Специалисты рекомендуют полностью менять масло в автоматической коробке передач на современных автомобилях примерно через каждые 60-70 тысяч километров. При этом долить масло может потребоваться раньше. Согласно рекомендациям разработчиков автоматических коробок, нужно каждые 5-7 тысяч километров проверять уровень масла в автомате. Это позволит спрогнозировать, когда необходимо будет долить жидкость, а также обнаружить износ прокладки маслонасоса и кольца, из-за которой масло может быстро покидать коробку.

Автоматическая коробка передач — все что нужно знать об АКПП

Первой разработкой в этом направлении стало появление планетарной передачи, которая стала основным механизмом автомобилей Ford T еще вначале XX века. Суть работы данного устройства заключалось в том, чтобы передачи включались плавно при помощи двух педалей. Одна из них работала на повышение и понижение передач, а другая активировала заднюю передачу. В те времена это было действительно новинкой, ведь тогда в трансмиссиях автомобилей еще не применялись синхронизаторы, обеспечивающие плавность включения.

Вторым направлением стало появление в 30-х годах прошлого века первой полуавтоматической коробки передач, когда планетарным механизмом стала управлять уже гидромуфта. При этом, использование сцепления в автомобиле не отменялось. Данное изобретение принадлежит известной компании General Motors.

Как пользоваться коробкой автомат

— Буксировать ваш неисправный автомобиль , оборудованный «автоматом» можно со скоростью не более 40-50 км/ч и не далее, чем 40-50 километров. До буксировки внимательно прочтите данный пункт в инструкции по эксплуатации, так как для некоторых автомобилей порог скорости вообще 20 км/ч., а максимальное расстояние 5-10 км. В этом случае лучше вызвать эвакуатор – это будет дешевле будущего ремонта «автомата».

— Типтроник (Tiptronic) или Стептроник (Steptronic) – режим ручного переключения передач. Позволяет значительно лучше контролировать движение автомобиля в сложных условиях. При наличии данного режима, панель траектории селектора АКПП имеет специальный «вырез» со значками «-» и «+».

Ссылка на основную публикацию