354 постановление общедомовые нужды

Постановление № 354 — Общедомовые нужды — платить или не платить по Закону

  1. Лестничные площадки.
  2. Лестницы.
  3. Лифтовое хозяйство, включая сами лифты, шахты.
  4. Иные связанные с домом конструкции.
  5. Коридоры. Технические этажи.
  6. Чердаки, подвалы.
  7. Инженерные коммуникации.
  8. Оборудование, которое обслуживает более одного помещения.
  9. Крыши.
  10. Помещения, которые не принадлежат отдельно взятому собственнику, а служат для удовлетворения бытовых или социальных потребностей, например, расположенный в доме спортзал.
  11. Конструкции, несущие, а равно и ненесущие, ограждающие.
  12. Земельный участок, на котором расположен дом.

Независимо от того, какое помещение находится в собственности жилое или нет, какой у него статус, офис, магазин и т. д. как подключены коммуникации, отдельно или от общедомовой системы лицо, владеющее такой недвижимостью, принимает участие в расходах на общедомовые нужды на общих основаниях.

Что входит в ОДН по 354 Постановлению Правительства РФ

Когда стали брать плату за коммунальные услуги с учетом ОДН, фактически оказалось что это Постановление № 354 в отношении платы за ОДН — полнейшая дурь! А также оказалось, что в большинстве регионов (областях, краях, республиках) выполнять его стали по принципу «Заставь дурака богу молиться – так он об пол лоб расшибет».

— в трехмесячный срок утвердить в согласии с Федеральной службой по тарифам примерную форму платежного документа, в целях внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения; утвердить условия договора управления многоквартирным домом по согласованию ФАС России; представить в Правительство РФ по согласованию с МЭР РФ и ФС по тарифам проект акта о внесении изменений в Правила установления нормативов потребления коммунальных услуг;

Постановление № 354 «Общедомовые нужды»

Там, где приборов нет, пользуются нормативами. Берут в расчет нормативы объема потребления электричества, горячей и холодной воды. Умножают на площадь всего общедомового имущества, указанного в документах. Нормативы утверждаются региональными властями в каждом субъекте федерации.

  • расход на домофон, точнее, на электричество, которое он потребил;
  • расходы электричества на освещение территорий, которыми пользуются все жильцы: коридор, подъезд, земельные участки около подъездов, лестничные площадки;
  • потери технологического плана, расход на оборудование: насосы, автоматика для регулирования тепла и другое;
  • электрическая энергия, которая потребляется лифтовыми установками;
  • расходы холодной воды: на промывку коммуникаций, потери в общедомовых водопроводных сетях, на полив газонов около дома, мытье лестничных площадок и т. д.;
  • расходы горячей воды по ОДН: затраты горячей воды на опрессовку отопительных систем, неизбежные потери горячей воды в водосетях, затраты на сброс воды, когда выполняется ремонт или монтаж новых батарей, при подготовке к отопительному сезону, когда идет технологический пролив всей системы.

Расчет оплаты за ОДН согласно 354 постановления правительства 2019 года

Как показывает судебная практика, уже были случаи, когда управляющая компания на протяжении не одного года перекрывала платежки, приходящие по общедомовым потребляемым ресурсам, за счет сборов на капитальный ремонт. В итоге, когда управляющая компания становилась банкротом, обнаруживается, что потрачена огромная сумма. Разбираться с подобными проблемами приходится уже не аудиторам, а прокуратуре и следственному комитету.

Читать еще -->  Что Могут Описать Приставы У Организации

Рассматривая общие домовые нужды в электроэнергии, как отдельную категорию, следует отметить, что это необходимо для того, чтобы обеспечить и поддерживать в надлежащем состоянии освещение в многоэтажном жилом доме. Имеется в виду обеспечение жильцов электроэнергией без учёта их личных квартир и нежилых помещений, принадлежащих конкретному владельцу.

О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов

  • Министерству регионального развития Российской Федерации:

      а) в 2-месячный срок представить по согласованию с Министерством энергетики Российской Федерации и с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти в Правительство Российской Федерации предложения по совершенствованию Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. N 549, и основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. N 530;
      б) в 3-месячный срок:

        — утвердить по согласованию с Федеральной службой по тарифам примерную форму платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг, а также методические рекомендации по ее заполнению;
        — утвердить по согласованию с Федеральной антимонопольной службой примерные условия договора управления многоквартирным домом;
        — представить по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральной службой по тарифам в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект акта о внесении изменений в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306, предусматривающих в том числе: исключение из объемов коммунальных ресурсов, учитываемых при определении нормативов потребления коммунальных услуг в жилом помещении, объемов коммунальных ресурсов, предусматриваемых для содержания общего имущества многоквартирного дома, и нормативных технологических потерь коммунальных ресурсов;
        — порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды;
        — порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг, за исключением газоснабжения, при использовании земельного участка и надворных построек;

      в) в 5-месячный срок утвердить по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации примерные условия энергосервисного договора, направленного на сбережение и (или) повышение эффективности потребления коммунальных услуг при использовании общего имущества в многоквартирном доме;
      г) в 6-месячный срок утвердить критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также форму акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядок ее заполнения.

  • Установить, что Правила, утвержденные настоящим постановлением:
      а) применяются к отношениям, вытекающим из ранее заключенных договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, в части прав и обязанностей, которые возникнут после вступления в силу этих Правил;
      б) не применяются к отношениям, которые возникают при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан и регулирование которых осуществляется в соответствии с Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. N 549;
      в) вступают в силу по истечении 2 месяцев со дня вступления в силу изменений, которые вносятся в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, указанных в абзаце четвертом подпункта «б» пункта 4 настоящего постановления.

      Что входит в ОДН по 354 Постановлению Правительства РФ

      ОДН – общедомовые нужды, вычисляющиеся по определенной формуле, после чего полученный объем общедомовых нужд равномерно распределяется по лицевым счетам дома пропорционально площади лицевых счетов. При этом, лицевой счет может быть как жилым помещением — квартирой, так и нежилым – например, магазином на первом этаже. Существует значимое отличие при расчете общедомовых нужд в домах с наличием общедомовых приборов учета и без таковых. В каждом из случаев ОДН рассчитывается по определенной формуле.

      Постановление Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» установило некоторые корректировки к действующему российскому законодательству в этой области. Согласно статье 157 Жилищного кодекса РФ Правительство РФ постановляет следующие нормы.

      Что входит в ОДН по 354 постановлению правительства РФ

      Технологические потери также обязаны оплачивать жильцы. Во-вторых, объем потребляемой горячей и холодной воды. Необходимо отметить, что расходы на уборку лестниц не входят в ОДН, а прописываются отдельной строкой в счете. Зато потери в результате какой-либо аварии в доме войдут в счет.

      Во-первых, электроэнергия. То есть вы обязаны платить не только за электричество, потребляемое в вашей квартире, но и за то, что питает лампочки в подъездах, на лестничных площадках, в подвальных помещениях, расходуется на функционирование противопожарной автоматики и усилителей антенн, домофонов, водяных насосов и т. д.

      ОДН ввели в нормативные рамки

      «Чтобы добиться уровня фактического потребления на ОДН, которое ниже нормативов, необходимо вести и выстраивать надлежащий учет потребления коммунальных ресурсов, – советует Александр Евсеев. – Это значит, что необходимо в ежемесячном режиме собирать и передавать показания индивидуальных и общедомовых приборов учета. Такая работа может выстраиваться через председателей советов домов, или заказываться у управляющей организации».

      30 июня 2019 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 29.06.2019г. №603, которым внесены изменения в Постановление Правительства №354. Их суть в том, что расходы на общедомовые нужды (ОДН) теперь ограничены нормативом, действующим и для управляющих компаний, и для ресурсоснабжающих организаций.

      Что такое общедомовые нужды (ОДН) и как они расчитываются

      Таким образом, думаю, авторы постановления №354 не доработали закон, уравняв все услуги, а могли бы узаконить разное распределение по разным услугам. Например, ОДН по водоснабжению в случае отсутствия аварии в текущем месяце ( при наличии акта об отсутствии аварии) распределять только по лицевым счетам без индивидуальных счетчиков, а ОДН по отоплению распределять всегда по всем потребителям. Подробнее о всех четырех составляющих ОДН – смотрите таблицу 2.

      Согласно пункту 47.б постановления №354 отрицательный объем ОДН должен быть распределен по лицевым счетам так, чтобы суммарный объем по одному лицевому счету внутри квартиры ( по индивидуальному счетчику или нормативу) и объема ОДН, приходящегося на данный лицевой счет, не был бы меньше нуля. То есть, отрицательный объем ОДН по лицевому счету может уменьшить размер платы по услуге только вплоть до нуля, но не менее. Т.е. полностью вся экономия ( весь отрицательный объем ОДН) жильцам может быть не возвращена.

      Постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г

      (в ред. Постановлений Правительства РФ от 04.05.2012 N 442, от 27.08.2012 N 857, от 16.04.2013 N 344, от 14.05.2013 N 410, от 22.07.2013 N 614, от 19.09.2013 N 824, от 17.02.2014 N 112, от 25.02.2014 N 136, от 26.03.2014 N 230, от 24.09.2014 N 977, от 14.11.2014 N 1190, от 17.12.2014 N 1380, от 14.02.2015 N 129, от 04.09.2015 N 941, от 25.12.2015 N 1434, от 29.06.2019 N 603, от 26.12.2019 N 1498, от 27.02.2019 N 232, от 27.06.2019 N 754, от 09.09.2019 N 1091, с изм., внесенными Определением Верховного Суда РФ от 19.03.2013 N АПЛ13-82, Решением Верховного Суда РФ от 31.05.2013 N АКПИ13-394)

      Потребитель коммунальной услуги по отоплению вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом или нежилом помещении и плату за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

  • Ссылка на основную публикацию