Расчет противодействия коррупции в россии 2021

В этот перечень включены лица, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в хозяйственных обществах, в высшем органе управления которых Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование имеет право прямо или косвенно (через подконтрольных им лиц) распоряжаться более чем 50 процентами голосов либо в которых Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование имеет право назначать (избирать) единоличный исполнительный орган и (или) более 50 процентов состава коллегиального органа управления, в акционерных обществах, в отношении которых используется специальное право на участие Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований в управлении такими акционерными обществами («золотая акция»), а также в публично-правовых компаниях и государственных внебюджетных фондах.

В связи с этим расширен предусмотренный пунктом 1 примечаний к статье 285 Уголовного кодекса Российской Федерации перечень лиц, которые признаются должностными лицами для целей главы 30 «Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления» Кодекса.

В пункт 1 примечаний к статье 201 Кодекса вносится корреспондирующее изменение, определяющее, какие лица признаются выполняющими управленческие функции в коммерческой или иной организации, а также в некоммерческой организации, не являющейся государственным органом, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным учреждением.

Изменения в антикоррупционном законодательстве Российской Федерации

В связи с изданием Федерального закона от 24 февраля 2021 года № 16-ФЗ «О внесении изменений в статьи 201 и 285 Уголовного кодекса Российской Федерации» расширяется круг должностных лиц, которые могут быть привлечены к уголовной ответственности за преступления коррупционной направленности.

Должностными лицами в статьях главы 30 УК РФ теперь признаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных внебюджетных фондах, государственных корпорациях, государственных компаниях, публично-правовых компаниях, на государственных и муниципальных унитарных предприятиях, в хозяйственных обществах, в высшем органе управления которых РФ, субъект РФ или муниципальное образование имеет право прямо или косвенно (через подконтрольных им лиц) распоряжаться более чем 50% голосов либо в которых РФ, субъект РФ или муниципальное образование имеет право назначать (избирать) единоличный исполнительный орган и (или) более 50% состава коллегиального органа управления, в акционерных обществах, в отношении которых используется специальное право на участие РФ, субъектов РФ или муниципальных образований в управлении такими акционерными обществами («золотая акция»), а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ.

Читать еще -->  Договор на аренду жилого помещения с физическим лицом

В статьях главы 23 и статье 304 УК РФ лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, за исключением организаций, указанных в пункте 1 примечаний к статье 285 УК РФ, либо в некоммерческой организации, не являющейся государственным органом, органом местного самоуправления либо государственным или муниципальным учреждением, признается лицо, выполняющее функции единоличного исполнительного органа либо члена совета директоров или иного коллегиального исполнительного органа, или лицо, постоянно, временно либо по специальному полномочию выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в этих организациях.

«В сравнении с предшествующим годом на 11,8% увеличился массив преступлений коррупционной направленности (с 6,3 тыс. до 7,1 тыс.). В их структуре на факты взяточничества приходится около половины выявленных преступлений (3,5 тыс.), относительно января-февраля 2020 года их число возросло на 21,1%», — сообщают в ведомстве.

Ранее в марте Генпрокуратура рапортовала о том, что ущерб от коррупционных преступлений в России по уголовным делам, возбужденным в 2020 году, превысил 63 млрд рублей. По статистике ведомства, взятки до 10 тыс. рублей чаще других берут представители полиции, педагоги и сотрудники уголовно-исполнительной системы.

В январе–феврале 2021 года число выявленных коррупционных преступлений в России выросло на 11,8%, половина из них связана со взяточничеством. По сравнению с началом прошлого года количество взяток выросло более чем на 20%. Об этом говорится в сводных материалах Генпрокуратуры РФ, на которые обратила внимание газета «Коммерсантъ».

Среди регионов лидерами по взяточничеству в прошлом году стали Москва, Татарстан и Ставропольский край. Самый низкий уровень взяточничества в 2020 году был зафиксирован на Чукотке. С 2018 года Россия находится в подвале «индекса восприятия коррупции», находясь рядом с Папуа — Новой Гвинеей, Ливаном и Ираном.

Читать еще -->  Приказ о назначении директора как часто обновляется

Как будут бороться с коррупцией в России: ВС опубликовал план на 2021-2023 годы

Обеспечить направление на обучение государственных гражданских служащих аппарата, впервые поступивших на государственную службу для замещения должностей, включенных в перечни должностей, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, по образовательным программам в области противодействия коррупции.

Информировать судей и государственных служащих аппарата Верховного Суда об изменениях законодательства о противодействии коррупции, а также о содержании международных договоров Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права, действующих в сфере противодействия коррупции и о практике их применения и толкования.

по выявлению личной заинтересованности гражданских служащих при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, на основании персональных данных и иных сведений, содержащихся в личных делах гражданских служащих.

По результатам проведения в Верховном Суде декларационных кампаний в 2019 — 2021 годах выявить наиболее типичные вопросы, возникающие при заполнении справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. С участием органов судейского сообщества подготовить обзор типовых ситуаций, на которые необходимо обратить внимание при представлении указанных сведений судьями Верховного Суда и государственными служащими аппарата Верховного Суда.

Изучить выполнение военными судами разъяснений, содержащихся в постановлении Пленума Верховного Суда от 24 декабря 2019 года № 59 «О внесении изменений в постановления Пленума Верховного Суда от 9 июля 2013 года № 24 «О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях» и от 16 октября 2009 года № 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий». По результатам подготовить аналитическую справку.

Ссылка на основную публикацию