Проводки по оплате пеней по ндфл в казенном учреждении

Содержание

Проводки по оплате пеней по ндфл в казенном учреждении

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Учет расчетов госучреждения по ущербу и иным доходам. Счет 209 00;
— Энциклопедия решений. Учет в казенном учреждении, наделенном отдельными полномочиями по начислению платежей в бюджет, доходов, поступающих в кассу.

Обоснование вывода:
Пеней признается установленная ст. 75 НК РФ денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п. 1 ст. 75 НК РФ). Правила, предусмотренные ст. 75 НК РФ, распространяются в том числе на налоговых агентов (п. 7 ст. 75 НК РФ).
Налоговые агенты, от которых налогоплательщик получил доходы, указанные в п. 2 ст. 226 НК РФ, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 224 НК РФ (п. 1 ст. 226, п. 1, пп. 1 п. 3 ст. 24 НК РФ). Налоговый агент за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей несет ответственность в соответствии с законодательством РФ (п. 5 ст. 24 НК РФ).
Соответственно, уплата пеней за несвоевременное перечисление сумм НДФЛ, удержанных из доходов налогоплательщика, является мерой ответственности, применяемой к налоговому агенту, т.е. бюджетным обязательством казенного учреждения, которое подлежит исполнению в общеустановленном порядке за счет лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду классификации расходов бюджетов. Согласно Указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н), расходы на уплату пеней отражаются с применением элемента вида расходов 853 «Уплата иных платежей» в увязке со статьей 290 «Прочие расходы» КОСГУ.
Отметим, что судебная практика по вопросу возмещения работниками предъявленных работодателям финансовых санкций, даже в том случае, когда вина работников может быть для работодателя очевидной, складывается не в пользу работодателей*(1). Однако это не исключает возможности добровольного возмещения сотрудником, признавшим свою вину, расходов учреждения в сумме уплаченных пеней.
Возмещение виновным сотрудником расходов учреждения в сумме уплаченных пеней не может рассматриваться в качестве восстановления кассовых выплат. Так, под «восстановлением кассовой выплаты», как правило, понимается поступление денежных средств, направленное на восстановление (компенсацию) конкретных кассовых расходов организации госсектора — денежные средства должны поступать от того юридического (физического) лица (контрагента), которому такая выплата была произведена ранее, и в рамках того же договора (обязательства).
Внесение сотрудником денежных средств в кассу учреждения осуществляется по новому основанию, отличному от того, по которому были перечислены пени. Кроме того, денежные средства поступают не от того лица, которому была осуществлена выплата. Соответственно, в рассматриваемой ситуации в бюджетном учете отражается увеличение задолженности по возмещению ущерба или компенсации затрат учреждения путем начисления новых доходов.
Поступившие от работника суммы являются компенсацией затрат государства и подлежат зачислению в доход соответствующего бюджета (ст. 41, п.п. 2, 3 ст. 161 БК РФ, п. 4 ст. 298 ГК РФ). Согласно Указаниями N 65н доходы в виде компенсации затрат государства относятся к подгруппе доходов бюджета 113 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства» и отражаются с применением аналитической группы подвида доходов бюджетов 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат».
В бюджетном учете расчеты по компенсации затрат отражаются на счете 1 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат» (п. 85 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н, далее — Инструкция N 162н, п.п. 220, 221 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, далее — Инструкция N 157н).
В рассматриваемой ситуации учреждение не наделено полномочиями администратора доходов бюджета в полном объеме, а осуществляет отдельные полномочия администратора доходов по начислению соответствующих поступлений. Согласно п.п. 262, 276 Инструкции N 157н для учета расчетов между администратором доходов (получателем бюджетных средств), осуществляющим отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет, и администратором доходов бюджета, осуществляющим отдельные полномочия по администрированию кассовых поступлений, применяются счета:
— 303 05 «Расчеты по прочим платежам в бюджет»;
— 304 04 «Внутриведомственные расчеты».
Обмен информацией между администраторами кассовых поступлений и администраторами, осуществляющими начисление доходов, организуется путем направления Извещений (ф. 0504805).
На основании положений Инструкции N 162н для отражения в бюджетном учете казенного учреждения операций по оплате пени, а также получению и перечислению в доход бюджета публично-правового образования сумм, внесенных работником в кассу в добровольном порядке в целях возмещения ущерба, могут быть сделаны следующие бухгалтерские записи:
1. Дебет КРБ 1 401 20 290 Кредит КРБ 1 303 05 730
— начислены пени по требованию УФНС;
2. Дебет КРБ 1 303 05 830 Кредит КРБ 1 304 05 290
— перечислены пени;
3. Дебет КДБ 1 209 30 560 Кредит КДБ 1 401 10 130
— начислен доход в размере причиненного ущерба (суммы уплаченной пени), подлежащего компенсации сотрудником учреждения;
4. Учреждением оформлено и направлено в адрес администратора кассовых поступлений Извещение (ф. 0504805) с информацией об ожидаемых к поступлению доходах бюджета;
5. Дебет КИФ 1 201 34 510 Кредит КДБ 1 209 30 660
— в кассу учреждения поступили денежные средства в счет компенсации расходов учреждения на уплату пеней;
6. Дебет КРБ 1 210 03 560 Кредит КИФ 1 201 34 610
— отражено выбытие наличных из кассы учреждения в целях дальнейшего их внесения на лицевой счет получателя бюджетных средств, открытый в финансовом органе;
7. Дебет КРБ 1 304 05 290 Кредит КРБ 1 210 03 660
— отражено зачисление денежных средств на лицевой счет получателя бюджетных средств;
8. Дебет КДБ 1 303 05 830 Кредит КРБ 1 304 05 290
— в доход бюджета перечислена сумма компенсации затрат, ранее внесенная виновным лицом в кассу учреждения;
9. Дебет КДБ 1 304 04 130 Кредит КДБ 1 303 05 730
— на основании поступившего в казенное учреждение Извещения (ф. 0504805) с соответствующими отметками администратора кассовых поступлений отражено поступление в доход бюджета суммы компенсации затрат.

Читать еще -->  1 сотка сколько гектар

Проводки оплата пени в казенном учреждении

131 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н, далее — Инструкция N 174н). Как правило, судебная практика основывается на том, что уплата налогов и соответствующих пеней является законной обязанностью организации и, соответственно, подобные расходы не могут рассматриваться в качестве прямого действительного ущерба.

В случае просрочки выполнения исполнителем обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет исполнителю требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) (п. 6 ст.

Проводки по оплате пеней по ндфл в казенном учреждении

Следует отметить, что штраф и пеня – это разные понятия: Порядок взыскания налогов и штрафных санкций с организаций: Бытуют мнения в бухгалтерских кругах, что для отображения начисленных пеней и штрафов можно также использовать счет 91 Прочие расходы.

На счете 68 для пеней по каждому из налогов желательно открывать соответствующие субсчета. О том, как возникающие разницы отразятся в бухотчетности, читайте в статье «Как рассчитать бухгалтерскую прибыль (формула)?». Пени представляют собой вид санкций, налагаемых на налогоплательщика, задерживающего оплату налога в бюджет.

Проводки по оплате пеней по ндфл в казенном учреждении

Светлана, согласно Указаниям № 65н расходы, связанные с уплатой пеней за несвоевременную оплату поставленных услуг отражаются по статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ.
Для учета расчетов с поставщиками по сумме пеней применяется счет 302.91 «Расчеты по прочим расходам». При этом в ситуации, если пени по договорам (контрактам) начисляются в качестве исполнения судебных актов РФ, мировых соглашений, для их уплаты применяется КВР 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда». В случае добровольной уплаты пеней по договорам (контрактам) с поставщиками применяется КВР 853 «Уплата иных платежей».
Подобные расходы целесообразно списывать сразу в дебет счета 401.20 «Прочие расходы».

Оплату пеней и штрафов бюджетным учреждениям желательно осуществлять за счет средств от приносящей доход деятельности (КВД 2). Однако действующим законодательством нет прямого запрета на оплату экономических санкций за счет средств бюджетных субсидий. При этом, следует понимать, что при начислении и оплате подобных расходов за счет средств субсидий, в ходе контрольных мероприятий они могут будут квалифицированы, как минимум, в качестве неэффективных.

Бухгалтерские проводки казенного учреждения

Денежное обязательство должно отражаться в сумме кредитового оборота счета 0 302 00 000 вне зависимости от формы, произведенной в будущем оплаты, единственное условие: она должна быть произведена в текущем году (п. 141 Инструкции № 162н).

Принятые в сумме дебетового оборота счета 0 208 00 000 денежные обязательства, отражаются вне зависимости от того, какой проводкой они будут закрыты по кредиту, главное, чтоб не возвратом, так как возврат уменьшает денежное обязательство.

Пени по налогам: бухгалтерские проводки

При начислении пени в бухгалтерском учете проводки могут быть другие, если речь идет не о нарушении налогового законодательства, а о неисполнении условий хозяйственных договоров, заключенных между контрагентами.

В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета (Приказ Минфина от 31.10.2000 № 94н) суммы причитающихся налоговых санкций отражаются по Дебету счета 99 «Прибыли и убытки» в корреспонденции со счетом учета расчетов с бюджетом по налогам.

Основы бухгалтерского учета страховых взносов и проводки по ним

  1. Д 08 К 69 — страх. взносы вычислены по сотрудникам, занятым в строительстве или при приобретении объектов основных средств;
  2. Д 20 К 69 — страх. взносы рассчитаны по персоналу, занятому в основном производстве;
  3. Д 23 К 69 — страх. взносы исчислены по сотрудникам, занятым во вспомогательных производствах;
  4. Д 25 К 69 — страх. взносы рассчитаны по работникам, связанным с общепроизводственными хозяйствами;
  5. Д 26 К 69 — страх. взносы определены по персоналу, относящемуся к общехозяйственным подразделениям;
  6. Д 28 К 69 — страх. взносы рассчитаны по сотрудникам, занятым на операциях по исправлению бракованной продукции;
  7. Д 29 К 69 — страх. взносы исчислены по персоналу, занятому в обслуживающих хозяйствах;
  8. Д 44 К 69 — страх. взносы вычислены по персоналу, связанному с реализацией продукции потребителю;
  9. Д 70 К 69 — из зарплаты вычтена стоимость путевки, полученной от ФСС;
  10. Д 51 К 69 — на расчетный счет поступили страховые взносы, излишне уплаченные ранее и возвращенные их бюджета;
  11. Д 99 К 69 — отражены суммы пени или штрафов по страховым взносам.

Начисление страховых взносов производится непосредственно в момент начисления заработной платы или же сразу после этого. Во втором случае необходимо создать документ «Начисление страховых взносов». При формировании этого документа корреспонденция по начислению взносов формируется автоматически. Также корреспонденция по оплате взносов будет формироваться и при перечислении с расчетного счета, когда бухгалтерскую выписку будут вносить в программу.

Начисление штрафных санкций проводки у бюджетного учреждения в 2019 году

Учитывая пени по налогам, организации следует руководствоваться такими нормативами, как: Проводки по начислению пени за неуплату налогов Отдельное упоминание пени в правовых документах по бухучету отсутствует. Они не упомянуты ни как прочие расходы, ни как затраты, убавляющие финансовый результат. Пеня не признается налоговой санкцией, это компенсация несвоевременного получения бюджетом обязательных сумм.

Руководствуясь открытым перечнем расходов, надлежит отображать пеню по счету 91-2, наряду с этим начисляя соответственное налоговое обязательство, являющееся постоянным. В соответствии с другой позицией пеня близка по своей сущности к штрафу, и отображать ее надо на счету 99. Преимущество такого метода в соответствии данных бухучета и показателей финотчетности.

Отражение в бухучете пеней по НДФЛ

Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Настоящий сайт не является средством массовой информации. В качестве печатного СМИ журнал «Учет в учреждении» зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор),свидетельство о регистрации ПИ № ФС-77-62323 от 03.07.2015.

Бухгалтерские проводки при начислении пени по налогам

Речь пойдёт о таком бюджетном инструменте, как пени по налогам и сборам. Рассмотрим понятие данного термина, назовём его основное отличие от штрафа. Также будет рассмотрена формула расчёта суммы пеней для их самостоятельного начисления и актуальные изменения, вступившие в силу с 1 октября 2017 года. Рассмотрим примеры расчёта пеней по налогам и взносам, способы бухгалтерского учёта пеней, а также нюансы налогового учёта пеней, касающиеся налога на прибыль организации в 2019 году. Также в статье расскажем про бухгалтерские проводки при начислении пени по налогам, приведем примеры расчета.

Читать еще -->  Документы В Суд При Разводе С Детьми

Перед тем как начинать обсуждение проводок и нюансов бухгалтерского и налогового учёта пеней, важно понять их смысловую нагрузку. Пени (пеня), согласно пункту 1 статьи 175 Налогового Кодекса РФ, это некоторая сумма денежных средств, которую организация-налогоплательщик обязана оплатить, помимо сумм самого налога. Пеня – это санкция за просроченный платёж по обязательствам (уплата налога, сбора, авансового платежа) перед бюджетом РФ.

Начисление неустойки по договору проводки в казенном учреждении

Начисление штрафных санкций проводки у бюджетного учреждения в 2019 году. Для расчета пеней нужно дни просрочки распределить по двум периодам: просрочка до 30 календарных дней включительно и просрочка с 31 календарного дня по день Оснований для начисления пени по новой ставке (1/150) на задолженность компании по налогу за 2013 год нет. Однако действующим законодательством нет прямого запрета на оплату экономических санкций за счет средств бюджетных субсидий. После того как налоговики приняли решение о начислении пени по неуплаченным налогам, с каждым днем величина неустойки становится все больше и больше.

Учет в 1С неустойки при расчетах с заказчиком. Муниципальное казенное учреждение «Управление делами Администрации города Иванова» 2.7. Учреждение наделено полномочиями только по начислению и учету платежей в бюджет. У плательщика неустойки за ненадлежащее исполнение договорных обязательств, в том числе пени по договору лизинга, проводки Учет расчетов с бюджетом по налогам организуется, в соответствии с планом счетов, на счете 68. Как отражаются суммы неустойки в учете казенного учреждения? Требование заказчика или поставщика (подрядчика, исполнителя) об уплате неустойки (штрафа, пени). В казенном учреждении сумму В бюджетном учреждении сумма неустойки остается в распоряжении учреждения.

Проводки по пени по договору в казенном учреждении

Пример отражения в учете бюджетной организации начисления зарплаты. Бухгалтерские проводки при начислении пени по налогам в 2018 году. Выполнение работ по ремонту проводки и замене пожарных датчиков системы охранно-пожарной сигнализации на 2 и 3 этажах здания детской больницы ГБУЗ НСО ИЦГБ. Если производится начисление пени по взносам, бухгалтерские проводки отражаются на счете 69.

Сумма принятых бюджетных обязательств в учете оформляется следующими бухгалтерскими записями: дебет счета 050103000 «Лимиты бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств» и кредит счета 050201000 «Принятые бюджетные обязательства». Форум 1С учет и отчетность, форум: учет в бюджетных организациях (Госбюджет), тема: Начисление и уплата учреждением пени по договору. Учет доходов бюджета в казенном учреждении, наделенном отдельными полномочиями по начислению платежей в бюджет; — Энциклопедия решений.

Какими проводками провести штраф за несвоевременную сдачу ндфл в казенном учреждении

Практически любая компания хотя бы раз получала от ФНС требование на уплату штрафа за несвоевременно сданную декларацию или на уплату пеней за просрочку платежа. Как самостоятельно рассчитать сумму пеней и проверить расчеты налоговой службы, какими проводками отразить налоговые санкции, расскажем в данной статье. Определение налогового штрафа можно найти в ст.

Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.У Вас был такой случай? Бабушка Лена 30-12-2009, 15:10:04 Если это, то административный штраф через 76 счет:Дт 99 Кт 76-начисленДт 76 Кт 51-оплачен оксана 2009 30-12-2009, 15:11:04 что об открытии или закрытии я прочитала а нам в постановлении написали в связи с задолжностью по налогам Галюсик_85 26-02-2011, 14:10:03 Это наверное налоговики опять по шаблону написали постановление об уплате пеней, штрафов, наверное поэтому это КБК «зависло» в воздухе.:p Ryska 16-07-2011, 16:21:56 Если это, то административный штраф через 76 счет: Дт 99 Кт 76-начислен Дт 76 Кт 51-оплачен Можно уточнить, как это оформить в Бух. справке в 1С:Дт 99.1 Субконто «Причитающиеся налоговые санкции» или («Непринимаемые для целей налогообложения»?)Кт 76.5 Субконто «МИФНС №6».

Начисление пени по налогам: бухгалтерские проводки

Бухгалтерские проводки составляются по принципу: увеличение обязательств в кредите, увеличение средств в дебете. Всякий раз получая доход, его в конце месяца списывают контировкой Дт 99 Кт 91.1 (90). При возникновении потерь счет кредитуется.

Для налога на имущество, транспортные средства, ресурсы, используемые в процессе экономической деятельности, применяют счета их учета (01, 20, 91). Если налоги взимаются с физических лиц, в корреспонденции участвуют счета расчетов с ними 70, 75.

Проводка по начислению пени по налогам в бюджетном учреждении

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Администрирование доходов бюджета. Доходы казенного учреждения;
— Энциклопедия решений. Учет доходов бюджета в казенном учреждении, наделенном отдельными полномочиями по начислению платежей в бюджет;
— Энциклопедия решений. Учет в казенном учреждении, наделенном отдельными полномочиями по начислению платежей в бюджет, доходов, поступающих в кассу;
— Энциклопедия решений. Учет расчетов госучреждения по ущербу и иным доходам. Счет 209 00.

Тогда:
1) Дт.205.31.560-Кт.401.10.130 — начислена задолженность по компенсации затрат государства;
2) Дт.201.34.510-Кт.205.31.660 — внесение средств в кассу учреждения;
3) Дт.210.03.560-Кт.201.34.610 — денежные средства вносятся на лицевой счет ПБС;
4) Дт.304.05.290-Кт.210.03.660 — денежные средства зачисляются на лицевой счет ПБС;
5) Дт.303.05.830-Кт.304.05.290 — перечисление средств в доход бюджета;
6) Дт.304.04.130-Кт.303.05.730 — получено извещение от вышестоящего администратора доходов о поступлении средств в доход бюджета.

Бухгалтерские проводки при начислении пени по налогам

Важно отметить, что при отражении пеней вторым способом (т. е. через счет 91) в учете будет возникать постоянное налоговое обязательство. Ведь для бухучета эти расходы принимаются, а для налогообложения нет (пп. 4, 7 ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций», утвержденного приказом Минфина России от 19.11.2002 № 114н).

Правила бухгалтерского учета расходов организаций регламентированы ПБУ 10/99 «Расходы организации» (утверждено приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н). Однако конкретных указаний по порядку бухучета налоговых пеней данное ПБУ нам не дает. А это значит, что организация может определить его самостоятельно, закрепив в учетной политике (п. 7 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», утвержденного приказом Минфина России от 06.10.2008 № 106н).

Ссылка на основную публикацию