Процедура ввода многоквартирного жилого дома в эксплуатацию

Ввод многоквартирного дома в эксплуатацию

К сожалению, на период, за который происходит ввод многоквартирного дома в эксплуатацию, могут существенно повлиять только фирма-застройщик и ее подрядные фирмы. Однако, если собственники жилья будут откладывать оформление нужных бумаг на потом, это может еще сильнее затянуть сроки.

Ввод многоквартирного дома в эксплуатацию: пошаговая инструкция для застройщика

Ввод в эксплуатацию здания долевого строительства, или многоквартирного жилого дома, производится по стандартной схеме, которая будет рассмотрена в статье. Порядок ввода подразумевает получение соответствующего разрешения, а также обеспечения соответствия дома утвержденному плану и составленному проекту.

Сдача многоквартирного жилого дома в эксплуатацию документы

(выходные, праздники — 24 часа) Статьи, комментарии, ответы на вопросы . Ввод в эксплуатацию жилого дома Путеводитель по судебной практике. Продажа недвижимости Позиция, в соответствии с которой факт ввода жилого дома в эксплуатацию не влияет на прекращение правоотношений и обязательств сторон по договору аренды, приведена в Определении ВАС РФ от 14.09.2009 N ВАС-11139/09 по делу N А21-5788/2008.

Ввод дома в эксплуатацию: пошаговая инструкция

Ввод дома в эксплуатацию осуществляется специальной комиссией. Для исключения любых претензий к сооружению следует соблюсти ряд правил. В первую очередь необходимо посетить кадастровую палату по адресу расположения объекта, чтобы вызвать инженера для уточнения существующих границ и фиксации факта возведения постройки. В доме при этом должны уже присутствовать окна, двери, крыша, крыльцо, межэтажные перекрытия.

Читать еще -->  Указ Президента Имеющий Силу Закона От 01.01.2001 N 2247

Процедура сдачи жилого дома в эксплуатацию

Следующий этап заключается в том, что за работу берется приемочная комиссия. В ее состав входят представители тех организаций, которые выдают технические условия, а также осуществляют надзор. В составе комиссии будут архитекторы, сам заказчик, сотрудники государственного надзора. Завершающий этап — это разрешение на ввод жилого здания в эксплуатацию. Такое разрешение может быть выдано тога, когда все члены приемочной комиссии подтвердят, что построенный объект соответствует техническим условиям и требованиям проектной документации.

Как правильно ввести дом в эксплуатацию в 2019 году

  • акт о приеме-передаче объекта;
  • акт соответствия сооружения техническим условиям;
  • документ о соответствии параметров объекта техническим регламентам;
  • схема размещения строения и инженерно-технических сетей в границах участка;
  • планировочная организация земельного участка (может быть разработана заявителем самостоятельно).

Ввод в эксплуатацию жилого дома

  • Подача заявления в учреждение кадастровой палаты по месту нахождения частного индивидуального строения или жилого многоквартирного дома. Вызываются инженеры, чтобы уточнить границы нового объекта недвижимости, который к этому моменту должен иметь вмонтированные окна, двери, крышу, крыльцо и прочее;
  • Подача заявления местному исполнительному органу власти для выезда комиссии по приёму здания. К данному заявлению потребуется приложить уже готовый перечень правоустанавливающих документов и разрешение на строительство;
  • Организация приезда инженера из кадастрового органа для уточнения границы земельного участка после сдачи построенного здания;
  • Подача документов инспектору градостроительного учреждения (паспорт постройки, ходатайство обследования);
  • Оплата проведения работ относительно ввода частного индивидуального или жилого многоквартирного дома в эксплуатацию в градостроительном органе, где ответственный сотрудник выдаст перечень требуемых для согласования организаций;
  • Согласование постройки со службами пожарной, газовой и энергетической безопасности после её сдачи для того, чтобы получить их разрешение;
  • Подача документов учреждению по градостроению, вместе с квитанцией оплаты государственной пошлины;
  • Получение свидетельства права собственности на объект недвижимости.
Читать еще -->  Карточка т2 что такое

Сдача многоквартирного жилого дома в эксплуатацию документы

При строительстве, реконструкции, капитальном ремонте многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. Правительством Российской Федерации могут устанавливаться помимо предусмотренных частью 3 настоящей статьи иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет. Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию разрешается требовать только указанные в частях 3 и 4 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ документы. Орган, выдавший разрешение на строительство, в течение десяти дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязан обеспечить проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ .

Порядок ввода жилого дома в эксплуатацию

«Грамотный застройщик, до этого сдавший в эксплуатацию не один жилой дом, все документы готовит параллельно, — рассказывает начальник строительного отдела администрации Красноярска Яков Полянский. — Подготовка техплана, все обмеры здания могут выполняться одновременно с получением документов от стройнадзора, то же касается и справки о получении технических условий. Если все необходимые мероприятия выполнены, застройщик, не дожидаясь ничего, может обращаться за справкой о выполнении техусловий».

Как сдать дом в эксплуатацию? Технический паспорт на дом

Очень важным элементом для жилого помещения является отопление, поэтому без него дом будут считать нежилым. Интересно, что подключать все коммуникации для этого не нужно, достаточно простого наличия котла и радиаторов отопления на своих местах. Уже после полного завершения работ газовая служба может подключить систему, на этапе сдачи объекта это не обязательно.

Ссылка на основную публикацию