Образец Исковое Заявление В Суд О Невыплате Зарплаты

Правила составления искового заявления в суд о взыскании заработной платы – правильный образец иска для скачивания

• В шапке иска указывается наименование и адрес суда. Здесь же указывается фамилия, имя, отчество заявителя. Указывается строчка: «Истец» и данные истца, а именно: фамилия, имя, отчество, и адрес места жительства. Указывается строчка: «Ответчик» и данные ответчика, а именно: полное наименование организации с расшифровкой его организационно правовой формы, адрес организации.
  • Отдельной строчкой указывается цена иска, то есть общая сумма задолженности по зарплате, неустойки и суммы возмещения морального вреда, если таковой предъявляется.
  • Наименование документа (ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ) пишется заглавными буквами, а наименование иска (о взыскании заработной платы) пишется в круглых скобках строчными буквами.

Также нужно учитывать, что процесс по отстаиванию своего права на оплату труда и взыскание долга с работодателя может происходить в течение длительного времени, и срок давности исчисляется не моментом подачи искового заявления, а моментом вынесения судебного решения.

Как составить исковое заявление в суд о взыскании заработной платы

• истец может подать исковое заявление как по месту регистрации юридического лица, так и по месту жительства работника;
  • истец имеет право подать иск как в рукописном виде с соблюдением всех требований, так и в напечатанном на компьютере, со своей оригинальной подписью;
  • исковое заявление можно принести в суд и подать лично или отправить почтовым сообщением.
  • в шапке необходимо указать, в какой суд подается на рассмотрение иск, а также его адрес. Далее следует уточнить личность заявителя. Пишется слово «Истец», его фамилия, имя, отчество и адрес. Затем также нужно описать противоположную сторону. После слова «Ответчик» указывается его полное наименование, организационно-правовая форма, юридический и фактический адрес;
  • ниже истец самостоятельно указывает сумму иска, на которую он претендует. Он включает в нее фактическую задолженность по заработной плате, неустойку, равную 1/150 ставки Центробанка за каждый день просрочки, и моральный вред, если таковой имел место;
  • далее следует наименование документа. В данном случае — ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ (о взыскании заработной платы).

Подаем исковое заявление о выплате заработной платы

Исковое заявление о взыскании заработной платы 2019 имеет еще одну особенность — срок исковой давности по трудовым спорам о зарплате и другим денежным выплатам продлен и составляет теперь 1 год. Решение о взыскании в пользу работника заработной платы за три месяца подлежит немедленному исполнению, а в остальной части — после вступления решения в законную силу.

Алла работает продавцом в салоне модной одежды. Недавно новый управляющий установил для сотрудников штрафы из зарплаты за любую оплошность. В результате за месяц работы Алла получила всего 3000 рублей. Девушка расстроена до слез, ведь не ее вина, что покупатели пачкают и портят вещи. Подруга советует Алле подать в суд исковое заявление о невыплате заработной платы, образец которого она нашла в интернете.

Образец искового заявления о взыскании заработной платы

Не забывайте о специальной сроке исковой давности по спорам о взыскании заработной платы – 3 месяца. Если вы продолжаете работать, то данный срок начинает течь с момента вашего увольнения. Пропуск срока по уважительной причине, может быть восстановлен судом.

Читать еще -->  Путинская программма покупка авто 7%

На данной странице вы можете бесплатно скачать пример искового заявления о взыскании заработной платы подготовленный нашими юристами с учетом требований действующего трудового и процессуального законодательства и наработанного опыта его практического применения в судах.

Исковое заявление о взыскании заработной платы

В случаях, когда заработная плата работодателем начислена, но не выплачена и при условии продолжения трудовых отношений с таким работодателем, нарушение является длящимся. Что означает возможность в любое время защитить свои интересы в суде. Однако если трудовые отношения прекращены – начинает течь указанный выше 3-месячный срок для обращения в суд (так как работодатель обязан в день увольнения произвести с работником полный расчет).

Я, Безносов Вячеслав Викторович, работал в должности коммерческого директора по трудовому договору от 17.11.2018 г. В соответствии с условиями договора заработная плата составляла 50 000 руб. Работодатель выплачивал зарплату 15 и 30 числа ежемесячно, за фактически отработанное время равными платежами. В соответствии с заявлением о перечислении заработной платы на карту, я получал ее на свой счет в банке № 456513564.

Взыскание невыплаченной заработной платы через суд

Для получения справок о месте работы и зарплате нужно обратиться с заявлением к работодателю, который в свою очередь, согласно Трудовому законодательству РФ, обязан удовлетворить просьбу в течение 3 дней. Документы визируются в отделе кадров или уполномоченными лицами.

Труд человека не бесплатен — данное положение в той или иной форме закреплено в основополагающих документах всех цивилизованных государств. Потребность в карьерном росте и моральном удовлетворении от проделанной работы важны, но на первом месте у большинства людей — обеспечение собственных материальных потребностей.

Особенности подготовки иска в суд о невыплате заработной платы после увольнения (образец)

Сроки исковой давности, указанные выше имеют отношение, только к искам о разрешении конфликтов между работниками и руководством по вопросам увольнения. В иных ситуациях, время для обращения в суд работнику и его начальству определяется согласно современному трудовому законодательству. Самая главная трудность при этом определить, не продолжительность времени, в течение которого можно просить помощи в судебных инстанциях, а начало отсчета этого времени:

Очень часто люди, надеясь на русское «авось» продолжают обивать пороги работодателя, пытаясь добиться справедливости, пока уже не становиться поздно. Ведь взыскание заработной платы после увольнения через суд имеет свой порядок и сроки, нарушение которых приведет к потере возможности подачи заявления в суд. И невыплаченные деньги так и останутся у работодателя. Если вы сомневаетесь в своих знаниях современного законодательства, не нужно отчаиваться. А самое главное нельзя мириться с тем, что ваши права нарушают.

Исковое заявление о взыскании заработной платы и денежной компенсации за задержку выплаты

Для обращения в суд по трудовым спорам установлены сокращенные сроки. По требованиям о взыскании заработной платы они составляют 3 месяца с момента нарушения права работника. Если спор между работником и работодателем касается размера начисленной заработной платы, то срок начинает течь с момента, когда работнику стало известно о таком начислении (получил расчетный лист, расписался в ведомости, получил деньги на счет в банке). Если работодатель начисляет, но не выплачивает заработную плату, то срок начнет течь только в случае увольнения работника. Подробнее про восстановление срока читайте в статье: «Восстановление срока обращения в суд по трудовым спорам».

Если заработная плата выплачивается не вовремя или не в полном объеме, то работник имеет право обратиться в суд с иском о взыскании заработной платы с работодателя. Кроме взыскания заработной платы работник может требовать взыскания компенсации за задержку выплат. Если требования о взыскании заработной платы связаны с привлечением работника к дисциплинарной ответственности, посмотрите этот образец: https://vseiski.ru/iskovoe-zayavlenie-ob-otmene-prikaza-o-disciplinarnom-vzyskanii.html. Если заработная плата взыскивается одновременно с восстановлением на работе, то воспользуйтесь этим бланком: https://vseiski.ru/iskovoe-zayavlenie-o-vosstanovlenii-na-rabote.html

Читать еще -->  Может Ли Бывший Муж Продать Машину Купленную В Браке Без Согласия Жены

Пишем исковое заявление о взыскании заработной платы

Задержка или невыплата зарплаты – безусловное основание для обращения в суд, особенно если все остальные рычаги воздействия уже использованы и желаемых результатов не принесли. Иск о взыскании заработной платы подается в районный суд (при отсутствии в городе районов – в городской) по месту расположения организации-работодателя.

Исковое заявление о взыскании заработной платыпоследний и, как правило, самый действенный аргумент при разрешении трудовых споров, связанных с нарушением прав работников на оплату труда. Принципы составления иска и его образец приведены в настоящей статье.

Исковое заявление в суд о невыплате зарплаты (образец) в 2019

Согласно ст. 136 ТК РФ, работодатели обязаны выплачивать зарплаты своим сотрудникам не реже чем каждые 15 дней. Оплата может производиться наличными или на банковские карты. Если выплаты были задержаны хотя бы на один день, это уже считается нарушением и квалифицируется по ст. 236 ТК РФ, где предполагаются компенсации за каждый день просрочки в размере 1/150 ключевой ставки ЦБ РФ.

Если работодатель нарушает условия трудового договора и не оплачивает труд своих сотрудников, они могут подать исковое заявление в суд о невыплате зарплаты. Для этого нужно знать сроки обращения и правильно составить сам документ, в противном случае жалоба будет отклонена (Читайте также статью ⇒ Что делать, если задерживают зарплату).

Образец искового заявления о взыскании заработной платы

Ситуация посложнее, это когда у вас имеется на руках трудовой договор в котором прописан размер ежемесячной заработной платы, но не указан размер премии и дополнительных выплат (процентов от продаж, оплата за дополнительную работу и т.д.). В данном случае, задача осложняется предметом доказывания сколько именно вам должен работодатель по выплате зарплаты, за какой срок и на чем будет основываться ваш расчет. Суд при взыскании заработной платы исходит прежде всего из документарных доказательств. Показания свидетелей в данной категории дел в отношении размера заработной платы не применяются судом в качестве средств доказывания, учтите это.

Исковое заявление о невыплате заработной платы

• суде, куда подается иск (суды общей юрисдикции);
  • истце, ответчике с контактными данными;
  • том, в чем состоит нарушение ответчика и чем это подтверждается (такими доказательствами могут служить справка 2-НДФЛ, выписка с банковского счета истца и т. п.);
  • последствиях, наступивших для лица из-за нарушения его прав (например, причинение морального вреда, ст. 237 ТК РФ);
  • требованиях истца, направленных на устранение нарушений (о взыскании положенных работнику сумм, компенсации за задержку их выплаты, возмещении морального вреда);
  • прилагаемых к иску документах, подтверждающих позицию истца.

Одной из мер, направленных на восстановление нарушенных прав работника, является обращение в суд. В связи с изменениями, внесенными в ТК РФ, срок для обращения составляет 1 год по искам, по которым первый просроченный день выплаты зарплаты приходится на 03.10.2016 и позднее; по ранее возникшим требованиям — 3 месяца с момента просрочки. Работник освобожден от уплаты госпошлины за подачу иска о взыскании зарплаты (подп. 1 п. 1 ст. 333.36 НК РФ).