Образец Бюджетной Сметы Казенного Учреждения На 2021 Год

Готовая бюджетная смета казенного учреждения с печатью предоставляется на утверждение с расчетами-обоснованиями плановых сметных показателей, которые использовались при составлении. Эти расчеты-обоснования являются неотъемлемой частью сметы. Обратите внимание: в 2020 г. количество экономических обоснований увеличили до 141.

Форма составляется на один финансовый год и плановый период на основании утвержденных ГРБС расчетных показателей, которые характеризуют деятельность организации и доведенные лимиты бюджетных обязательств (ЛБО). Например, в 2021 году придется составить БС не только на текущий финансовый год, но и на плановый период — это 2022 и 2023 гг. Расчет формируется с учетом объемов финансирования для осуществления закупок товаров, работ или услуг.

  1. Объемы расходов и их направления должны строго соответствовать доведенным ЛБО (по разделам 1–4).
  2. Текущие значения и коды аналитического показателя формируйте с учетом новых требований законодательства — приказов №85н и №209н.
  3. Показатели БС и показатели плана закупочной деятельности на отчетный период должны соответствовать по объемам и направлениям финансового обеспечения.
  4. Сформированные бюджетные сметы расходов могут быть подписаны только руководителем учреждения, но некоторые организации обязаны согласовывать расчет. Если учредитель предусмотрел обязательное согласование, то включите в документ отдельную графу «Согласовано». Предусмотрите поля не только для подписи, но и для Ф. И. О. должностного лица с расшифровкой и датой визирования.
  5. Подтвердите показатели БС соответствующими обоснованиями, на основании которых составлен документ (пункт 8 нового приказа №26н).
  6. Если в отношении казенного учреждения главный распорядитель установил госзадание, то при заполнении БС придется учитывать доведенные показатели (п. 2, 3 ст. 69.2 БК РФ).

Иногда возникает необходимость изменений ЛБО, следовательно, и сметных значений. В приказе №26н указано, как казенные учреждения вносят изменения в бюджетную смету: необходимо заполнить документальное изменение показателей. Организация направляет распорядителю средств государственного бюджета (РБС) предложение о перераспределении доведенных лимитов по кодам бюджетной классификации (КБК). Изменения составляются в унифицированной форме (форма ОКУД 0501013), но с обоснованием и учетом расчетов. Без подтверждающих обоснований ГРБС (РБС) не утвердит изменения.

Общие требования к ведению определяет законодатель. Составлять сметный расчет придется с учетом индивидуальных требований учредителя. Локальный порядок ведения бюджетной сметы казенного учреждения на 2021 год устанавливает главный распорядитель (ГРБС), в ведении которого находится организация. Основные нормативы, регламентирующие формирование сметы, — приказ №26н, приказ №141н от 20.06.2018.

Инструкция по заполнению бюджетной сметы госзаказчика

  1. Первый раздел предназначен для итогового свода по всему документу.
  2. Во втором разделе приводится расшифровка ЛБО по расходам получателя средств. Учитываются все затраты, связанные с функциями подведомственного учреждения: заработная плата и другие выплаты работникам, закупочная деятельность (приобретение товаров, работ, услуг для нужд организации), налоговые отчисления и другое.
  3. В третьем разделе отражаются лимиты по расходам на предоставление бюджетных инвестиций, субсидии бюджетным и автономным учреждениям, субсидирование производителям товаров, работ и услуг и другие специализированные показатели.
  4. В четвертом разделе расписываются планируемые затраты на госзакупки.
  5. Пятый раздел — для справочной информации об объемах и направлениях расходования средств по принятым публичным обязательствам.
  6. В шестом разделе указываем сведения о курсах иностранных валют к рублю для операций, совершенных в такой валюте.

С приказом № 26н вступил в силу и новый порядок составления, утверждения и ведения: бюджетная смета на 2021 год муниципального казенного учреждения формируется по новым правилам. В п. 4.7 порядка указано, что документ составляется и ведется по обоснованиями плановых показателей. Показатели сметного расчета и обоснований всегда соответствуют друг другу.

Некоторые учреждения обязаны согласовывать сметные документы с вышестоящими организациями или учредителями. Если предусмотрено согласование, заполните раздел «Согласовано». Напишите Ф.И.О. ответственного лица и оставьте место для его подписи. Утвержденный документ передают ГРБС на следующий день после подписания, но не позже.

Распорядители средств ежегодно планируют бюджет, классифицируют расходы, распределяют деньги, согласовывают лимиты бюджетных средств (ЛБО) и финансируют подведомственные организации. ЛБО доводятся в соответствии с плановыми документами: бюджетная смета на 2021 финансовый год и плановый период 2022 и 2023 годов представляет собой план, в котором определяется объем финансирования, то есть доведенных лимитов бюджетных обязательств. Рекомендованная форма утверждена приказом Минфина № 26н от 14.02.2018 (приложение № 1 к приказу). Номер по ОКУД — 0501012. Законодатели обновили рекомендации по заполнению на 2021 год, перед составлением документа проверяйте его формат.

  1. Сметный регистр формируется на один отчетный (финансовый) год и плановый период. В 2021 году расписывают показатели на текущий период и на 2022-2023 гг.
  2. Документ составляется на основании показателей финансово-хозяйственной деятельности, утвержденных главным распорядителем.
  3. В объем финансирования закладываются средства на осуществление закупочной деятельности.
  4. Смета подается вместе с сопроводительными документами: расчетами-обоснованиями планируемых расходов. Обновленный порядок ведения на 2021 год утвержден приказом Минфина № 139н от 20.06.2018 (с изменениями из приказа № 30н от 26.02.2021), приказом Минфина № 125н от 29.06.2020.
  5. Документы предоставляются в установленный срок. Если нарушите порядок сдачи, вас ожидает штраф в размере от 10 000 до 30 000 рублей (ст. 15.15.7 КоАП РФ).
Читать еще -->  Соседи заливают сверху что делать

Также было введено 37 новых форм обоснований плановых затрат (приложения 105 – 141), направляемых преимущественно на софинансирование расходных обязательств регионов, связанных с реализацией различных национальных проектов, в том числе в области здравоохранения.

Внесение изменений в смету оформляется федеральными казенными учреждениями по рекомендуемой форме 0501020 по ОКУД (приложение 2 к Порядку № 141н), а учреждениями, финансируемыми из бюджета субъекта РФ и местного бюджета, – по форме 0501013 по ОКУД (приложение 2 к Общим требованиям).

Если же показатели сметы содержат гостайну, то она составляется в форме документа на бумажном носителе и собственноручно подписывается руководителем учреждения. Необходимые документы и информация, содержащие гостайну, представляются в электронном виде путем записи информации из специализированного программного обеспечения системы «Электронный бюджет» на съемный машинный носитель.

Для отражения плановых расходов федеральных казенных учреждений рекомендована форма 0501019 по ОКУД (приложение 1 к Порядку № 141н), а для расходов казенных учреждений, финансируемых из бюджета субъекта РФ и местного бюджета, – форма 0501012 по ОКУД (приложение 1 к Общим требованиям).

Полномочия по утверждению сметы возлагаются на руководителя казенного учреждения (иное уполномоченное лицо). Порядком ГРБС может быть предусмотрено согласование сметы учреждения с РБС. В этом случае согласование оформляется после подписи руководителя учреждения (уполномоченного лица) грифом «Согласовано» с указанием наименования должности должностного лица РБС, согласовавшего смету учреждения, личной подписи, ее расшифровки и даты (п. 8 Общих требований).

Недавно Минфин России опубликовал проект изменений, планируемых к внесению в перечень форм обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, применяемых при составлении и ведении бюджетных смет федеральных казенных учреждений на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов. Об этом мы уже рассказывали. Проект пока находится на рассмотрении, однако ведомство уже подготовило Методические рекомендации по заполнению обоснований к бюджетным сметам федеральных казенных учреждений на следующий год и плановый период (Методические рекомендации по заполнению обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, применяемых при составлении бюджетных смет федеральных казенных учреждений на 2021 год. ).

  • к Общим требованиям, утвержденным приказом Минфина РФ от 14.02.2018 № 26н (далее Общие требования). Рекомендуется для учреждений, финансируемых и бюджета субъекта РФ;
  • к Порядку № 141н, утвержденному приказом Минфина РФ от 20.06.2018 N 141н «О порядке составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений» (далее Порядок №141н). Обязательны к применению для учреждений, финансируемым из федерального бюджета.

Всего нормативным документом предусмотрено 104 формы из них 21 форма на выплаты персоналу (в том числе фонд оплаты труда и страховые взносы, денежное довольствие, иные выплаты) работникам федеральных казенных учреждений и отдельных федеральных государственных органов. Помимо расчетов расходов на закупки, уплату налогов, социальное обеспечение граждан, также необходимо формировать обоснования на выплаты различных дотаций, субвенций и субсидий.

Отметим, что ГРБС вправе устанавливать для своих учреждений требование о формировании показателей сметы в разрезе кодов КОСГУ. На сегодняшний день порядок применения этих кодов утвержден Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н. Документ актуален и при планировании расходов на 2020 г.

Раздел 3. ЛБО по расходам на: предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, субсидий бюджетным и автономным учреждениям, иным некоммерческим организациям, межбюджетных трансфертов, субсидий юридическим лицам, ИП, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, субсидий государственным корпорациям, компаниям, публично-правовым компаниям; платежи, взносы, безвозмездные перечисления субъектам международного права; обслуживание госдолга, исполнение судебных актов, госгарантий РФ, а также по резервным расходам.

Читать еще -->  Деньги по уходу за пенсионером после 80 лет

Помимо этого были введены новые формы для отражения обоснований плановых сметных показателей на предоставление межбюджетных трансфертов в форме субвенций, субвенций регионам в рамках национального проекта «Экология», выплат сиротам – студентам вузов и ссузов.

1. Утвердить формы обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, применяемых при составлении и ведении бюджетных смет федеральных казенных учреждений, их обособленных (структурных) подразделений без прав юридического лица, осуществляющих полномочия по ведению бюджетного учета, федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации как получателей бюджетных средств в соответствии с пунктами 2 и 4 Порядка составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 июня 2018 г. N 141н , согласно приложениям N 1-175 к настоящему приказу.

В 2018 году есть еще одно ключевое изменение. В частности, теперь получатели бюджетного финансирования должны заносить БС в «Электронный бюджет». При этом используется автоматизированная система со специальным алгоритмом размещения сведений. Необходимость использования «Электронного бюджета» оговорена в Приказе Минфина №168н от 30 сентября 2016 года.

Учредитель может установить вспомогательную детализацию. В этом случае графа «Код аналитического значения» оформляется на базе утвержденных требований. Важно обосновать все цели трат. Обоснованием считаются расчеты, подтверждающие необходимость предстоящих расходов.

К СВЕДЕНИЮ! Смета и план ФХД – разные документы. Это нужно учитывать при оформлении бумаги. ФХД – документ, создающийся автономными и бюджетными субъектами. Смета нужна казенным учреждениям, органам локального самоуправления. Бумага заполняется на базе уведомлений о размерах финансирования.

БС – это бумага, фиксирующая размеры финансирования и лимиты трат. Создается на основании положений Бюджетного кодекса (БК), в частности, на базе его статьи 221. Все значения, содержащиеся в БС, детализируются по кодам КОСГУ. Бумага позволяет зафиксировать эти направления трат:

  • Первый раздел. В нем фиксируются траты на исполнение работы локального самоуправления, казенных субъектов.
  • Второй раздел. В нем отражаются полученные субсидии.
  • Третий раздел. Отражаются траты, не относящиеся к 1-му и 2-му разделу.
  • Четвертый раздел. В нем фиксируются результаты по трем разделам.

Приказом Минфина России № 26н установлено, что смета составляется учреждением путем формирования показателей сметы на второй год планового периода и внесения изменений в утвержденные показатели сметы на очередной финансовый год и плановый период. В форму сметы введены графы для отражения показателей первого и второго годов планового периода в случае утверждения закона (решения) о бюджете на очередной финансовый и плановый период.

Приказом Минфина России № 26н установлено, что обоснования (расчеты) плановых сметных показателей являются основанием для составления сметы. Введена обязанность их утверждения руководителем учреждения, определены сроки и форматы утверждения и внесения изменений в обоснования. Таким образом, можно говорить о том, что обоснования (расчеты) приобрели статус обязательного элемента, что повышает ответственность соответствующих исполнителей.

Соответственно, новая форма сметы предусматривает обособленное отражение показателей текущего года и планового периода. Они формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов с детализацией по кодам подгрупп и (или) элементов видов расходов. Также возможно применение дополнительной детализации показателей по кодам статей (подстатей) групп (статей) КОСГУ, если это установлено соответствующим Порядком ведения сметы.

Об этом косвенно свидетельствует и то, что теперь в Общих требованиях детализированы позиции, которые ГРБС устанавливает при утверждении Порядка. Так, ГРБС вправе установить такие положения для утверждения смет для подведомственных учреждений как:

  1. сроки составления и подписания проектов смет;
  2. порядок и сроки утверждения смет (внесения изменений в сметы);
  3. полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета, учреждения по утверждению сметы (внесению изменений в смету).

Представляется, что таким образом Минфин России обозначает минимальный перечень элементов, которые должны быть, во-первых, закреплены в Порядке, определяемом ГРБС, а во-вторых, быть единообразны для всех подведомственных учреждений. Практическая реализация новых положений в полном объёме позволит обеспечить преемственность проводимой бюджетной политики, а также будет способствовать повышению эффективности мониторинга и контроля деятельности подведомственных казённых учреждений.

Следует обратить внимание, что, как и в случае с планом финансово-хозяйственной деятельности (далее — ПФХД), составляемом бюджетными и автономными учреждениями (подробнее см. часть 1 ранее опубликованных материалов), для казённых учреждений усилилась роль обоснования (расчетов), осуществляемых при составлении документа (сметы).

Ссылка на основную публикацию