О Тарифах На Тепловую Энергию И Нормативах Потребления Теплоэнергии На Отопление И Горячее Водоснабжение (Подогрев) Жилищного Фонда 2021

Новые правила расчета за отопление в квартире с ИПУ

С началом 2019 года вступило в силу Постановление Правительства от 28.12.2018 № 1708 (далее – Постановление), внесшее коррективы в порядок начисления платы за обогрев для жителей многоквартирных домов. Теперь при наличии в доме ОПУ и хотя бы одного в квартире ИПУ во всем доме, расчет будет производиться по показаниям индивидуального счетчика. При этом такой порядок будет действовать даже в случае, когда другие помещения не имеют счетчиков отопления.

  1. Когда не установлен ОПУ.
  2. Когда установлен ОПУ и квартиры в МКД, в зависимости от установки ИПУ:
  • не имеют счетчика вообще;
  • оборудованы все квартиры;
  • есть хотя бы в одной квартире или в общей массе более половины от суммарной площади всех помещений (жилых и нежилых).

До вступления в силу Постановления применялся иной порядок расчета платы за теплоресурс. Оплата считалась по показаниям ИПУ только тогда, когда все собственники МКД установили в квартирах счетчики отопления. Если хотя бы один из всего дома не установил счетчик, то оплата считалась по нормативу. Это было принципиально неверно. Новые правила поменяли ситуацию.

  • V – количество теплоэнергии, приходящееся на помещение в МКД в расчетный период;
  • S – площадь жилого или нежилого помещения, участвующего в расчете;
  • Sои – суммарная площадь общедомовых помещений (лестничные площадки, лестницы, коридоры, тамбуры и иные помещения, не имеющих конкретного собственника);
  • Sинд – площадь неотапливаемых помещений;
  • Sоб – суммарная площадь всех помещений в МКД;
  • N – норматив потребления теплового ресурса;
  • T – величина тарифа.

Также ввели отдельный расчет оплаты помещений в доме, отнесенных к нежилым. И тут имеет роль установлен или нет индивидуальный счетчик тепла. До 2019 года в соответствии с действующими Правилами, установленными Постановлением от 06.05.2011 № 354, отдельно рассчитать плату за тепло, затраченному на обогрев мест общего пользования, не представлялось возможным. Поэтому новый порядок позволил поменять метод расчета платы за отопление в МКД и устранить пробелы в правовом регулировании.

Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

На основании вышеуказанных ограничений, предельные индексы для муниципальных образований автономного округа установлены постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14 декабря 2018 года № 127 (в ред. 04.12.2020) «О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2021-2023 годы» в размерах:

Контроль за правильностью установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, определения размера и внесения платы за коммунальные услуги граждан осуществляет Служба жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, сайт: www.jsn.admhmao.ru.

В структуру платежного документа помимо коммунальных услуг, которые регулируются государством, входят плата за содержание жилого помещения (включающая в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме) и взнос на капитальный ремонт.

сельских поселениях Белоярского района: Сосновка – 14%, Сорум – 9,7%, Верхнеказымский – 8,9% (на основании решения дум поселений, в целях установления нормативов потребления коммунальных услуг (нормативов накопления твердых коммунальных отходов) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (подпункт «б» пункта 46 постановления РФ №400).

г. Лангепас – 7,5% и г. Покачи – 6,8% (на основании решений представительных органов (далее – дума) данных муниципальных образований, в целях соблюдения долгосрочных тарифов и долгосрочных параметров регулирования тарифов, установленных в рамках заключенных концессионных соглашений (подпункт «д» пункта 46 постановления РФ №400);

Тарифы на 2021 год

Текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме (включает в себя услуги и работы по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, за исключением услуг и работ по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренных пунктами 4, 6 — 11 настоящего приложения)

Читать еще -->  Образец договора посуточной аренды квартиры

Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме формируется с учетом комплекса предоставляемых услуг (выполняемых работ), указанных в пунктах 1 — 11, состава общего имущества в многоквартирном доме, а также расходов на приобретение коммунальных ресурсов, указанных в пункте 12, исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме и тарифов на коммунальные ресурсы, утвержденных Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга.

Содержание общего имущества в многоквартирном доме (включает в себя услуги и работы по содержанию общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, за исключением услуг и работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренных пунктами 4 — 11 настоящего приложения)

Размер платы за содержание жилого помещения на территории Санкт-Петербурга устанавливается Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, по договорам найма жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга коммерческого использования, по договорам найма специализированного жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга.
Управляющие организации, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы и товарищества собственников жилья, в соответствии с частями 7 и 8 статьи 156 Жилищного кодекса РФ, вправе устанавливать тарифы отличные от установленных Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга, на основании решений принятых на собраниях собственников.

Текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме (включает в себя услуги и работы по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, за исключением услуг и работ по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренных пунктами 4, 6 — 11 настоящего приложения)

Указанный порядок не противоречит п. 1 ст. 157 ЖК РФ, предусматривающему определение объёма потребляемых КУ по показаниям приборов учёта, и только при их отсутствии допускающему применение нормативов потребления КУ. Вся загвоздка в том, что тепловая энергия не относится к числу потребляемых коммунальных услуг.

Управляющая и ресурсоснабжающая организации заключили договор теплоснабжения. РСО обязалась поставить УО тепловую энергию и горячую воду, УО же должна была оплачивать эти услуги и теплоноситель, не возвращённый в тепловую сеть теплоснабжающей организации. Кажется, ничего необычного, в каждом субъекте РФ тысячи УО заключают с РСО подобные договоры.

Теплоснабжающая организация не предоставила доказательств признания норматива недействующим или утратившим силу, поэтому у судов апелляционной инстанции и округа отсутствовали основания при определении объёма тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления услуги по ГВС, руководствоваться показаниями ОДПУ.

В этот раз с решением не согласилась управляющая организация. Она была уверена в своей правоте и решила обжаловать дело в Арбитражном суде Московского округа. Но этот суд встал на защиту РСО и в удовлетворении требований управляющей организации отказал, оставив решение предыдущего суда в силе.

Арбитражный суд Московской области принял решение удовлетворить исковые требования РСО частично и взыскать с управляющей организации большую часть суммы, требуемой истцом в качестве задолженности, пени и оплату государственной пошлины за судебные расходы. Он пояснил, что теплоснабжающая организация начисляет плату неверно, поэтому УО должна вернуть сумму, которая получится, если вести корректные расчёты.

Рынок теплоэнергии в 2021 году: ценообразование, расчеты, договоры, эталонные тарифы

На курсе будут рассмотрены актуальные вопросы регулирования отношений между производителями и потребителями тепловой энергии с учетом последних изменений в нормативно-правовом регулировании. Представители ФАС России и ведущие отраслевые эксперты-практики дадут подробные разъяснения по последним изменениям в сфере регулирования тарифов на тепловую энергию (с учетом перспектив внедрения «эталонных расходов», порядку заключения свободных договоров и установлению нерегулируемых цен, изменениям в расчете платы за подключение к тепловым сетям.

Читать еще -->  Сколько человек можно прописать в 2 комнатной квартире

Свободные договоры теплоснабжения. Практика заключения свободных договоров: с новыми потребителями, на пар, на коллекторах, на объемы увеличения мощности. Порядок согласования цены договора. Условия установления цены соглашением сторон или с тарифными ограничениями. Практика разрешения споров.

Новые формулы расчета платы за отопление (ПП РФ № 1708 от 28.12.2018). Расчеты на основе показаний ПУ и при их отсутствии. Порядок корректировки платы за коммунальную услугу по отоплению в 2021 году. Условия и порядок применения повышающих коэффициентов.

Расчет платы за подключение к теплосетям. Изменения в порядке расчетов при подключении по индивидуальному проекту, при смежном или групповом подключении. Новый порядок установления платы для льготных потребителей с 2021 года (Постановление Правительства РФ № 519 от 26.04.2019).

Переход на прямые договоры в теплоснабжении. Распределение ответственности за эксплуатацию ПУ и начисление платежей между УО и РСО. Особенности предоставления КРСОИ. Переход на прямые договоры в домах с ИТП. Случаи принудительного заключения договоров. Варианты отказа РСО от договора.

Нормативы потребления тепловой энергии на отопление на 2021

Для жильцов многоквартирных домов при расчете платежа учитывается площадь не только собственного жилого помещения, но и общих пространств, межквартирных лестничных площадок, самих лестниц и подвалов, которые также обогреваются в период отопительного сезона.

В среднем по всей квартире воздух обязан прогреваться до +20 °С. Правила допускают колебание в пределах ±2 °С, но исключительно на короткий период (до 6 часов). В кухне позволительно поддерживать не больше +19 °С, поскольку здесь установлены и приборы, генерирующие достаточно тепла.

Отопительный сезон — это период холодного времени года, в течение которого жилые дома обеспечиваются теплом или тепловой энергией по установленным нормативам отопления. Конкретного срока длительности в России не установлено. Все зависит от погодных условий.

Расчет №5 Размер платы за отопление в жилом помещении (квартире), в многоквартирном доме установлен ОДПУ, индивидуальные приборы учета установлены всех жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома (формула 3(3)). Ознакомиться с порядком и примером расчета →

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2014 г. N 1380 «О вопросах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306 «Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», постановлением Губернатора Челябинской области от 31 декабря 2014 г. N 300 «О Положении, структуре и штатной численности Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области» и на основании протокола заседания Правления Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 28 декабря 2016 г. N 66 Министерство тарифного регулирования и энергетики Челябинской области

В связи с этим установление нормативов потребления тепловой энергии для оказания коммунальной услуги по отоплению с 01.01.2020 органами государственной власти субъекта РФ должно производиться исходя из (пп.»д» п.4 правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 306):
— материала стен, крыши;
— объема жилых помещений;
— площади ограждающих конструкций и окон;
— износа внутридомовых инженерных систем.

Напомним, что до 01.01.2020 года органами государственной власти субъектов РФ должны быть разработаны программы о поэтапном переходе к установлению единых нормативов потребления коммунальных услуг в отношении всех или отдельных муниципальных образований (пп.»а» п.2 постановления Правительства РФ от 17.12.2014 N 1380 «О вопросах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг»).

В связи с применением порядка формирования норматива потребления коммунального ресурса, исходя из особенностей МКД, с 01.01.2020 расчет платы за отопление в доме, который не оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, должен производиться по формуле из п.2_3 приложения 2 к Правилам оказания коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее — Правила).

Ссылка на основную публикацию