На Каких Перекрестках Можно Поварачивать На Право На Красный Свет

В России разрешили поворачивать направо «на красный» (2; фото)

Стало известно об утверждении нового государственного стандарта дорожных знаков. Чиновники называют его временным, однако действовать он будет еще, как минимум, три года — до осени 2020 года. Самым радикальным нововведением в привычный глазу отечественного водителя набор дорожных знаков станет появление знака, разрешающего при красном сигнале светофора поворот направо в случае, когда этот маневр не помешает переходящим дорогу пешеходам. Напомним, что несколько лет назад этот аналог постоянно горящей зеленой «стрелочки направо» в качестве эксперимента появился на некоторых регулируемых перекрестках столицы.
По его окончании власти признали опыт удачным, но о дальнейшем распространении подобной практики ничего не было слышно до самого последнего времени. И вот теперь Росстандарт одобрил появление таких дорожных знаков. Но это не означает, что они теперь появятся на каждом перекрестке. Принимать решение об установке таких разрешающих знаков, как и всегда, будут ГИБДД и представители местных властей.
Следующим нововведением в области дорожных указателей стало появление знака «Запрет въезда на перекресток в случае затора». Предполагается, что их будут устанавливать там, где на перекрестке нанесена желтая «вафельная» разметка. Принципиально — ничего нового. ПДД и так запрещают выезд на уже занятый машинами перекресток или если сразу за ним образовался затор.

Новый знак, фактически, будет стоять там, где установят камеры автоматической фиксации, настроенные штрафовать за выезд на перекресток на запрещающий сигнал светофора. Кроме того, в новый стандарт дорожных указателей внесен знак «Диагональный пешеходный переход», для обозначения «зебр» такого типа. Характерно, что тут же появился знак «Выделенная трамвайная полоса». Скорее всего, его ввели для того, чтобы организовать возможность штрафовать водителей за выезд еще и на эту «выделенку». Сейчас, напомним, штраф за выезд на трамвайные пути, отделенные сплошной линией разметки, наказывается штрафом 500 рублей, тогда как поездка по «выделенке», например в столице, обойдется в 3000 рублей штрафа.
Помимо этих изменений, в стандартах дорожных знаков и разметки появились новые изображения для «Направления движения по полосе», «Начала полосы», «Конца полосы» и «Перестроения на параллельную проезжую часть». Теперь, также, можно будет прямо на самом дорожном знаке указывать ту информацию, которую до сих пор полагалось размещать на дополнительных табличках, располагавшихся обычно под ним. Стоит также отметить, что отныне на дорожных знаках появятся «сезонные оговорки» их действия, как это принято в Европе. Там, к примеру, если на знаке ограничения скорости нарисована «дождевая тучка», это значит, что знак действует только в сырую погоду.

  • Выезд на перекресток в момент, когда красный сигнал уже включился.
  • Авто продолжает движение, несмотря на запрещающий знак регулировщика.
  • Правый поворот под «потухшую» зеленую стрелку в момент, когда основной сигнал горит красным (здесь необходимо дождаться, когда стрелка начнет светить зеленым и только после этого совершить поворот).
  • Проезд на мигающий желтый или только включившийся красный свет.
  • Передвижение на желтый, который включился после мигающего зеленого.

Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

И это не шутка. Водителям разрешили поворачивать направо на любой, даже запрещающий сигнал светофора, но только там, где появилась табличка с зеленой стрелкой и надписью: «Уступи всем и можно направо». Перекресток улиц Мосфильмовской и Косыгина — один из первых, где разрешили поворачивать на красный.

За переход на красный свет пешеходы штрафуются на 500р. или, если повезет, получают лишь предупреждение. Составить протокол и вынести наказание может как сотрудник Госавтоинспекции, так и обычный полицейский. Если пешеход все же будет оштрафован, то ему стоит постараться оплатить штраф как можно раньше, так как в течение первых 20-ти дней он будет составлять всего 250р.

  1. Если выбрать неверную траекторию и выполнить разворот с выездом на границу перекрестка, можно оказаться на встречной полосе. При первом нарушении правил ПДД минимальный размер штрафа – наиболее мягкого наказания – будет составлять 5 000 рублей. Когда фиксируется повторное нарушение, возможно лишение прав на 4-6 месяцев. Еще один выезд на встречную полосу грозит лишением ВУ на 1 год.
  2. Водителя не лишают прав, если при неправильном маневре автомобиль выехал за пределы границ пересечения 2 дорог.
    Возможен только штраф размером 1 500 рублей.
  3. Постановление о штрафе в 500 рублей выписывается, когда транспортное средство движется задним ходом или выполняет поворот в несколько этапов на Т-образном перекрестке. Так как такие действия сильно повышают риск возникновения аварийной ситуации, при еще одном подобном нарушении возможно лишение права на вождение.
  4. Отобрать права могут и за разворот по малому радиусу на перекрестке, где есть разделительная полоса. Срок, на который право водить машину отсутствует – 4-6 месяцев.

Случается, что вы уже стоите перед стоп-линией, а сзади приближается спецтранспорт. И здравый смысл, и ПДД требуют, чтобы автомобили в раскраске с включенными маячками и сиренами имели беспрепятственный проезд. Не уступите — получите как минимум штраф от 3000 до 5000 рублей, а то и уголовную статью!

Самый распространенный вариант, когда у светофора имеется дополнительная секция, разрешающая поворот. При этом основной сигнал светофора может быть красным, но поворот разрешен. Главное помнить, что в этом случае, совершая поворот «под стрелку», водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, двигающимся с других направлений.

Если, пропуская «скорую» или пожарных, вы пересечете стоп-линию на глазах у автоинспектора, он, скорее всего, оставит это без последствий. А вот автоматической камере все равно: «письмо счастья» вам обеспечено. Удастся ли доказать факт вынужденного нарушения, попадет ли в кадр подтверждающая это спецмашина, неизвестно. Есть все шансы, что заплатить придется.

Между тем подходящий знак протолкнули в предварительный национальный стандарт. Да и в целом никто не запрещает отдельно взятому региону или городу провести эксперимент еще раз. Правда, о нестандартной схеме организации движения водители должны быть проинформированы непосредственно на месте — специальными щитами.

Идея поворота на красный не российская. Наиболее популярна подобная схема в США. Там таких перекрестков большинство, поэтому предупреждающие знаки обычно висят не когда маневр разрешен, а наоборот — когда запрещен. В Европе фишку применяют время от времени. В общем случае поворот запрещен, его отдельно позволяет дорожный знак или мигающая желтая секция справа от светофора.

Читать еще -->  Какой установить в квартире электросчетчик

Поворот направо на красный свет теперь на некоторых перекрестках в Москве не считатается нарушением

Такая стрелка появилась на 5 перекрестках Москвы. Правила просты: водитель должен уступить дорогу тем, кто движется по главной, и пешеходам. А затем, при любом сигнале светофора, может повернуть направо. В 60х годах в нашей стране так уже ездили, правда через 5 лет от правила почему-то отказались. Попробовать еще раз предложили активисты проекта «Пробок.нет», которые уверены — там, где появятся указатели, лишний раз тормозить не придется.

Остается еще убедиться в безопасности таких поворотов. Главный вопрос — не ли станет больше наездов на пешеходов. Организаторы отвечают — новые указатели специально устанавливают там, где нет пешеходных переходов. У сотрудников ГИБДД дорожный прогноз тоже благоприятный.

Так уже давно ездят во многих странах. Одними из первых отказались стоять на светофорах в ожидании поворота американцы еще в начале прошлого века. Затем волну подхватили в Германии и других европейских странах. У наших соседей, украинцев, повороты по стрелке официально действуют 5 лет. Говорят, сначала опасались, но к росту ДТП новое правило не привело.

«Выбрали вместе эти перекрестки, которые создают минимальные проблемы для пешеходов, максимально понятны для водителей. И главное условие — водитель, даже не разобравшись, может просто остановиться, и он не нарушит правила», — говорит начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Виктор Нилов.

Перекресток улиц Мосфильмовской и Косыгина — один из первых, где разрешили поворачивать на красный. Чтобы для водителей новый указатель не стал неожиданностью, на дорогах появились предупреждающие об эксперименте таблички. Правда, некоторые водители уже отмечают — висят они слишком высоко, и внимание не привлекают.

В нынешнем году взыскание за пересечение перекрестка на запрещающий сигнал можно получить, практически проезжая не на красный свет, а во время отсутствия разрешающего движение сигнала. Особенно это актуально, если кроме главной позиции на светофоре имеется дополнительная секция.

ВНИМАНИЕ . Заезд машины на запрещающую разметку при красном сигнале будет облагаться штрафом в 800 рублей. На этом дорожном знакенеобходимо совершать остановку только на тех перекрестках, которые регулируются. Совершать остановку на нерегулированном перекрестке можно лишь в случае наличия предусмотренной ПДД разметки, о чем водителя предупреждаетданный знак.

Если произошел проездна красный свет статья 12.12. КоАП РФ предусматривает штраф в 1000 руб. При повторном привлечении за такое же правонарушение автовладелец должен будет уплатить 5000 руб. Мерой наказания в данном случае может выступать лишение водительских прав от четырех до шести месяцев. Место нарушения тоже играет немаловажную роль.

Когда камера зафиксировала нарушение ПДД тем или другим автомобилем, то после фиксации, отчет передается на центральный сервер. Выяснить сведения о владельце автомобиля для дорожной службы ГАИ не составляет проблемы. После регистрации правонарушения на адрес автовладельца отправляется «Почтой России» письмо, которое содержит снимок с нарушением ПДД, составленный протокол и постановление о взыскании.

Если правонарушение было произведено на железнодорожном полотне, то автомобилист вынужден будет уплатить взыскание в сумме 1000 руб. или лишиться возможности управлять авто на срок от 3 до 6 месяцев. Когда такое правонарушение совершается повторно, лишение прав производится на 1 год. Чтобы исключить возникновение аварийных ситуаций на железной дороге, в наше время повсеместно осуществляется монтаж камер видеонаблюдения.

Прежде чем заехать на перекресток, следует оценить обстановку за ним в том направлении, куда пролегает ваш путь. Если на перекрестке или за перекрестком образовался затор, нужно дождаться пока он не рассосется, не выезжая при этом на перекресток. Дорожная разметка 1.26 (вафельница) обозначает участок перекрестка, на который въезд в случае затора за перекрестком запрещен.

Это указание действует на всех перекрестках для водителей, поворачивающих как налево, так и направо. На перекрестках движением пешеходов и велосипедистов могут управлять специальные светофоры. В таком случае пешеходы и велосипедисты имеют право начать движение через перекресток только при разрешающем сигнале соответствующего светофора.

п 13.12 ПДД. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

п 13.4 ПДД. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Перекресток и светофор с дополнительной секцией

Сначала рассмотрим распространенную дорожную ситуацию на регулируемом перекрестке (на рисунке ниже). Автомобиль подъезжает к перекрестку, перед ним светофор с основным красным сигналом и с дополнительной секцией разрешающей поворот направо. В данной ситуации, достаточно выполнить пункт 13.5 Правил, уступить дорогу транспортным средствам двигающимся по пересекаемой дороге на разрешающий (зеленый) сигнал светофора и продолжить движение в намеченном направлении (в направлении стрелки).

В завершении темы, немного о трамваях. Еще с занятий в автошколе, мы привыкли, что трамваи почти всегда имеют преимущество, но не в ситуации как и выше, когда они двигаются в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, здесь они обязаны уступить дорогу.

13.4 При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Основная сложность кроется в том, что водитель красного автомобиля не может знать, какой сигнал светофора в настоящее время у синего автомобиля, но он и не должен знать, в отличии от водителя синего автомобиля, который при основном красном сигнале и включенной стрелке в дополнительной секции не должен начинать движение, пока транспортные средства с других для него направлений не завершат свой маневр.

В итоге получается, что оба водителя транспортных средств, обязаны уступить друг другу дорогу. И здесь можно было бы говорить о конфликте двух пунктов Правил дорожного движения 13.4 и 13.5. Но если внимательно прочитать указанные пункты Правил, то мы видим следующее, красный автомобиль может выехать на перекресток, так как его обязанность в данном случае, уступить дорогу только транспортным средствам движущимся со встречного направления прямо или направо. В отличии от синего автомобиля, которого Правила обязывают уступить дорогу всем транспортным средствам движущимся с других направлений и следовательно, он не должен выезжать на пересечение проезжих частей, пока красный автомобиль не завершит свои маневр.

Читать еще -->  Социальная Карта Москвича Военнослужащему

Правила проезда светофора и перекрестков

Не только новички, но и опытные водители часто теряются на оживленных улицах и начинают лихорадочно вспоминать, как правильно проезжать перекрестки. Несмотря на то, что в автошколах на таких уроках как обучение вождению большое внимание уделяется изучению этой темы, некоторые автолюбители забывают изученный курс, а другие попросту игнорируют правила проезда светофора, создавая на дороге аварийные ситуации.

Тут, кажется, все предельно понятно. Красный – стоять, желтый – подготовиться к движению, зеленый – можно ехать. Эти правила знают даже воспитанники детских садов, но из года в год статистика аварий на дорогах подтверждает факт, что водители не знают, как правильно проезжать перекрестки со светофором. Для удобства водителей современные устройства оснащаются таймером, который в порядке убывания отсчитывает секунды до смены сигнала.

Если движение планируется дальше второго съезда, безопаснее ехать во внутреннем ряду, но не забыть заблаговременно перестроиться в правый. Самое распространенное нарушение водителей – съезд из левого ряда. Это запрещено правилами дорожного движения и может стать причиной аварии, ведь по правой полосе в этот момент может двигаться другой автомобиль.

Экзаменующемуся нужно правильно определить очередность проезда транспортных средств, представленных во вполне реальной ситуации на картинке. Ответ на каждый вопрос нужно дать примерно за минуту. Увы, на дороге принять решение нужно за 1-2 секунды и оно должно быть верным. В противном случае может повлечь за собой ДТП.

  • поворачивая налево или разворачиваясь, пропустить едущие навстречу или поворачивающие направо автомобили;
  • при повороте налево или развороте пропустить едущий навстречу транспорт;
  • при повороте по стрелке допсекции пропустить едущие навстречу автомобили.

Если у вас нет видеорегистратора, то самое время его приобрести, если такое ДТП уже случилось. А в уже случившемся могут помочь записи с наружных камер наблюдения. Нужно ходатайствовать о запросе записи с них (это крайне желательно делать ещё на этапе приезда сотрудников ГИБДД для оформления аварии), чтобы в материалах дела они также фигурировали. В крайнем случае – пытаться найти других водителей-очевидцев вашего происшествия с регистраторами. Чаще всего таковые сами останавливаются с предложением помощи.

Водитель транспортного средства, движущегося в нарушение ПДД РФ по траектории, движение по которой не допускается (например, по обочине, во встречном направлении по дороге с односторонним движением), либо въехавшего на перекрёсток на запрещающий сигнал светофора, жест регулировщика, не имеет преимущественного права движения, и у других водителей (например, выезжающих с прилегающей территории или осуществляющих поворот) отсутствует обязанность уступить ему дорогу.

  • если тот, кто не уступил дорогу, не сможет доказать, что у проскакивающего на жёлтый сигнал светофора не было преимущества, потому что не было права на движение, то он и будет виноват,
  • если же проехавший на жёлтый докажет, что он имел на это право, то виновен будет не уступивший дорогу на перекрёстке,
  • ну или, как мы уже указали выше, чаще всего вина будет обоюдная, если никто не захочет идти в суд.

Обратите внимание, что в случае, когда выезд на перекрёсток осуществляется уже на красный сигнал светофора, виноват по закону должен быть такой нарушитель ПДД. Почему только должен быть? Потому что приехавшие на вызов сотрудники сразу могут «впаять» ту же обоюдку обоим. Просто не углубляясь. Хотите что-то доказывать – идите в суд.

Объясним понятнее. Все нижестоящие суды обязаны руководствоваться разъяснениями самого главного. В нашем случае таковым и является Верховный суд, а одним из наиболее приоритетных его нормативных актов являются пленумы. И в нашем случае речь идёт о Постановлении Пленума №20, в котором ВС изложил простую формулировку: нарушитель преимущества не может иметь, и уступать дорогу ему обязанности тоже нет (абзац 2 пункта 14 ППВС №20).

Распоряжением Правительства РФ от 04.11.2017 № 2438-р «Об утверждении перечня документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации» ГОСТ 52289 включен в указанный перечень.

Согласно абз. 2 п. 1 ст. 22 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» перечень документов по стандартизации (их частей), применение которых ОБЯЗАТЕЛЬНО в целях обеспечения безопасности дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации, определяется Правительством Российской Федерации.

В данном случае условный Участник 1 (осуществляющий поворот налево на включенный световой сигнал зеленого цвета и включенную стрелку в допсекции) руководствуется п. 1.3 ПДД — участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров.

Согласно пп. б п. 61 Правил движения по улицам и дорогам Союза ССР (утв. Приказом МВД СССР от 11.01.1960 N 25) если движение регулируется светофором с дополнительной секцией слева или регулировщиком, в ожидании разрешающего сигнала остановиться у линии «стоп», а при разрешающем сигнале поворачивать без остановки на перекрестке.

УСТУПИТЬ ДОРОГУ (не создавать помех) — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, ИМЕЮЩИХ ПО ОТНОШЕНИЮ К НЕМУ ПРЕИМУЩЕСТВО, изменить направление движения или скорость (п. 1.2 ПДД).

Правила проезда перекрестков

При встречном движении автомобилей на разрешающий сигнал светофора или регулировщика в направлении прямо или направо траектории движения машин взаимно не пересекаются, поэтому трудностей в проезде перекрестка обычно не возникает. Но существуют несколько видов перекрестков, на которых даже при движении «прямо» требуется активно смотреть по сторонам.

Если движением на перекрестке руководит регулировщик, то все внимание на него. В силу того, что регулировщик на дорогах встречается не часто, при его виде некоторые водители теряются и начинают лихорадочно вспоминать в какие стороны можно ехать при разных жестах.

Подъезжая к перекрестку со светофором, на котором только что загорелся зеленый сигнал, всегда снижайте скорость, даже если дорога для движения свободна, потому что существует вероятность столкновения с автомобилем завершающим проезд перекрестка с других направлений, особенно на «закрытых», плохо просматривающихся перекрестках.

Встречаются перекрестки, одна из дорог которого имеет разделительную полосу, соответственно, на таких перекрестках образуется два пересечения проезжих частей. Не будем вникать в юридическое обоснование того факта, почему пересечений образуется два, а не одно, это не имеет значения.

А теперь представьте такую жизненную ситуацию. Стоп-линии нет, значит, согласно пункту 13.7 вы имеете право закончить проезд перекрестка независимо от сигнала светофора на выходе. В тоже время, по пересекаемой дороге на зеленый сигнал начинает движение другой автомобиль и, нарушая пункт 13.8 ПДД (возможно, он вас не видит), резко ускоряется вперед. В результате происходит столкновение.

Ссылка на основную публикацию