Как работает автомат на машине

Принцип работы стиральной машины — автомат

Вещи оказываются в воде, в которой растворен стиральный порошок. Затем барабан вращается, и белье механическим способом очищается, взаимодействуя с получившимся раствором. После того, как основной этап стирки закончен, загрязненная вода сливается и происходит полоскание, а затем, отжим. Так же в некоторых машинках есть функция сушки, которая позволяет не развешивать белье, а доставать уже сухое.

Стиральная машина автомат – это бытовая техника, которая может самостоятельно проводить все процессы стирки от начала до конца. Она полностью контролирует свою работу в соответствии с заданными программой параметрами. И если она исправна, то все этапы стирки будет проходить четко и гладко. А если появятся сбои, значит, пришла пора вызвать мастера или разобраться с ними своими силами. Благо для этого есть наш сайт MashMaster.ru. Он поможет справиться со многими поломками самостоятельно.

Автоматическая коробка передач

Появление автомобиля дало старт непрекращающейся гонке по совершенствованию всех систем и механизмов этого транспортного средства. От методов и материалов для кузова до высокотехнологичных способов управления. Карл Бенц придумал первое устройство, позволяющее в нескольких режимах передавать усилия двигателя ходовой системе.

  • гидротрансформатор. Представляет эволюцию муфты, разработанной еще в 1903 году. Место, где происходит передача крутящего момента от двигателя к выходному валу. Принцип прост. Насосная турбина, соединенная с двигателем разгоняет масло внутри корпуса, которое передает энергию на лопасти механизма коробки передач. Таким образом, нет жесткой механической связи между входным и выходным валами. При этом трансформации крутящего момента не происходит. Обеспечивает ее дополнительный элемент, называющийся ротором. Находится он между турбинами и особая конструкция лопастей придает дополнительный крутящий момент силовой установке. Усилие передается на механизм, непосредственно отвечающий за изменение передаточного числа;
  • планетарный редуктор. Главная деталь АКПП. Сложный механизм, собранный из центральной или солнечной шестерни, венца или большого центрального зубчатого колеса и набора сателлитов, закрепленных на детали, называющейся водило. Изменяя положение отдельных элементов АКПП по оси, формируется несколько комбинаций, предающих на выходе несколько скоростей вращения центрального вала. Количество вариантов и принято называть передачами. Прямой аналог с МКПП, но схема не нуждается в сцеплении, функцию которого выполняет гидромуфта. Подобная система нуждается в точном и сложном управлении. Обеспечить эффективное переключение столь сложного механизма в ручном режиме невозможно;
  • система управления. Возможны два типа устройств. Первый — это гидравлические механизмы. Сегодня этот тип применяется главным образом в бюджетных автомобилях. Машины среднего класса и выше оборудуются АКПП с электронным управлением. В первом случае датчики, реагируя на смену давления масла в системе, приводят в действие гидравлические толкатели. Они активируют сложную комбинацию муфт и тормозов, механически переключая передачи. Настроена система таким образом, что «перескочить» через передачу невозможно. Переключение возможно только последовательное. Электронная система управления эффективнее. Датчики собирают более полную информацию о работе АКПП. Это и температура жидкости, и скорости вращения каждой оси. Блок управления дает сигнал исполнительным устройствам. Алгоритм срабатывания сразу целой группы деталей находится под контролем электроники. Муфты, тормоза и электромагнитные клапаны, часто именуемые соленоидами, практически постоянно находятся в движении во время езды;
  • рычаг селектора. Это «ручка», находящаяся в салоне. Во всем мире принята общая для всех АКПП маркировка положений селектора.R — задний ход.N — нейтральная передача.D — основной положение селектора при движении, от старта до остановки.P — Парковка.S –спортивный режим. Некоторые производители элитных и представительских авто снабжают блок переключения дополнительными положениями. Например, Типтроник имеет возможность из автоматического режима перейти к механическому управлению КПП.

Как устроена коробка передач

Польза научно-технической революции в первую очередь заключается в том, что все высокие технологии и новинки от изобретателей делают нашу жизнь не только проще, но и комфортнее. Автопром тоже не стоит на месте, и автомобилисты каждый год получают в подарок такие «вкусняшки», как навигаторы, электронные системы контроля работы узлов автомобиля, корректоры октанового числа и даже автопилоты, которые в будущем помогут автомобилям самостоятельно лавировать в тесном трафике. Но когда речь заходит о комфорте, то сразу же на ум приходит автоматическая трансмиссия – именно АКПП существенно облегчила жизнь автомобилистов, которые не хотят заключать «брачный контракт» с капризной механикой.

Читать еще -->  Талон к путевке а лагерь

Если говорить хрестоматийно, то автоматическая коробка передач, или АКПП – это разновидность трансмиссии, которая обеспечивает автоматический (иными словами, без вмешательства водителя) выбор передаточного числа, соответствующего сложившимся условиям движения. Главное отличие «автомата» от МКПП заключается в том, что водитель может значительно облегчить жизнь своей правой руке. С точки зрения конструкции АКПП отличается и действием ее механической части – имеется в виду использование гидромеханического привода и планетарных механизмов. Именно потому профессионалы всегда говорят «автоматическая трансмиссия», это термин более точно передает ее суть, чем определение «автоматическая коробка переключения передач».

Как управлять автоматической коробкой передач

Прежде всего следует помнить, что автоматические коробки не любят резких ускорений и длительной пробуксовки колес – это приводит к их перегреву «автоматов». В случае невозможности движения ни в одном направлении не стоит лихорадочно перемещать кулису в пазу селектора, а лучше обратиться за посторонней помощью и подтолкнуть или отбуксировать авто. Общий процесс вождения автомобиля и использования коробки автомата состоит в следующем. Чтобы начать пользоваться коробкой автоматом нужно:

Сейчас, наверняка, найдется совсем немного противников утверждения, что коробки передач с автоматическим их переключением довольно быстрыми темпами вытесняют с рынка механические КПП. Кстати, а вы знаете в чем разница между АКПП и МКПП? Но, несмотря на то, что подавляющая часть водителей выбирает автомобиль с коробкой автоматом, лишь малая их часть правильно пользуется «автоматом», что может повлечь существенное снижение эффективности или, что гораздо хуже, поломке узла.

Как работает автомат

Работа АКПП основана, прежде всего, на работе двигателя машины, а крутящий момент (а также и силовые характеристики) может меняться, что зависит от частоты вращения. Для лучшего понимания того, как работает автомат, нужно понять принцип работы двигателя: чем меньше обороты двигателя – тем меньше будет крутящий момент и мощность, а для того, чтобы привести машину в движение, нужно приложить всю ее мощь. Далее при разгоне: чем быстрее движется машина, тем меньше необходимо крутящего момента и мощности, а вот показатели частоты остаются максимальными. И вот тот небольшой промежуток времени, когда момент и мощность отличаются постоянством (хотя бы относительным) при большой частоте, компенсируется трансмиссией, которая и передает мотору измененное передаточное число. Автоматическая трансмиссия сама изменяет силовые показатели и крутящий момент для того, чтобы обеспечить оптимальные условия работы двигателя и, соответственно, движения автомобиля. Кроме того, работа АКПП также обеспечивает плавное переключение передач (естественно, автоматическое, то есть без участия водителя) без потери КПД, что позволяет избежать толчков и рывков во время перехода с одной передачи на другую. Это производится АКПП силами планетарных передач и ГТ — гидравлического трансформатора. Ну, а теперь поговорим о том, как работает каждая передача в многоступенчатой АКПП. Если вам не знаком такой термин, как планетарная передача, то желательно прочитать вводную статью. Дело в том, что без понимания этого невозможно понять и сам принцип работы АКПП. Кроме того, вы найдете в этой статье описания важнейших частей планетарной передачи, о которых мы будем говорить в следующих главах.

Здесь две планетарные передачи соединяются с общим водилом сателлитов. На 1-м этапе водило сателлитов использует солнечную (на этот раз — большую солнечную) шестерню в качестве коронной. Таким образом, 1-я часть состоит из малой солнечной шестерни — малого солнца, водила сателлитов и короны — большой солнечной передачи. Входной крутящий момент проходит через малое солнце, а коронную шестерню (большое солнце) удерживает тормозная лента, выходом же становится водило сателлитов. На 2-м этапе водило сателлитов является входом для 2-й планетарной передачи, а большая солнечная шестерня, которая находится в покое, служит уже не короной, а солнцем, коронная же шестерня является выходом.

Как работает автомат (АКПП)

Но, к сожалению, коробка автомат может периодически ломаться, перестать работать, а ремонт коробки достаточно дорого стоит. Поэтому важно как начинающим, так и опытным водителям знать, какой принцип заложен в работу АКПП, чтобы избежать возможных проблем с ее ремонтом.

Под действием этого потока начинает раскручиваться турбинное колесико, и крутящий момент переходит от первичного вала на гидротрансформаторный вал, который соединен с КПП. Далее поток масла идет к центру гидротрансформатора и возвращается к насосному колесу, при этом раскручивая реакторное колесо.

Как работает стиральная машина автомат

Что бы было понятнее расскажем, как устроен бак и барабан. Бак — это некий резервуар, типа бочки, внутри которого находится барабан. Вода наполняется в бак, а в барабан она попадает через маленькие отверстия, которыми он весь пронизан. Бак всегда остается неподвижным, а барабан приводится в действие с помощью двигателя через ремень. Чтобы снять барабан стиральной машины, всегда приходится разбирать бак, и ни как иначе.

Читать еще -->  Заявление на отпуск и заявление на увольнение

Происходит механическое воздействие на белье, похожее на то, что мы делаем, когда стираем одежду вручную. Только по сравнению с ручной стиркой, все происходит намного быстрее и эффективнее.
Так как стирка на многих программах происходи при теплой и горячей воде, то включается электронагреватель, который нагревает воду до тех пор, пока не получит сигнал от термодатчика, что вода нагрелась до необходимой температуры.

Как работает автомат (АКПП)

Выше мы видели некоторые из стратегий управления, приводимые механическим воздействием. АКПП с электронным управлением имеют более сложные схемы управления. В дополнение к мониторингу скорости автомобиля и положения дроссельной заслонки, контроллер может контролировать обороты двигателя, если педаль тормоза нажата, и даже антиблокировочной тормозной системой. Используя эту информацию и передовые стратегии управления на основе интеллектуальной системы АКПП с электронным управлением передач может делать такие вещи, как:

Регулятор в автомате — это умный клапан, который указывает системе, как быстро автомобиль собирается ускоряться. Таким образом, чем быстрее движется автомобиль, тем быстрее и больше регулятор подаёт масло в систему. Внутри регулятора расположен подпружиненный клапан, который открывается по мере того, как быстро крутится сам регулятор и таким образом регулирует количество подаваемого в систему масла.

Принцип работы и устройство гидромеханической коробки передач

Топливный кризис конца 70-х заставил разработчиков «автоматов» оперативно искать пути снижения расхода топлива. Гидротрансформаторы стали делать блокируемыми — после разгона на высшей передаче насосное и турбинное колеса жестко соединялись фрикционной муфтой, напоминающей по конструкции обыкновенное сцепление. Позже, в конце 80-х, блокировку гидротрансформатора начали применять и на передачах пониже — на всех, кроме первой. Конец восьмидесятых ознаменовался повсеместным внедрением электроники. В «автоматах» она позволяет гораздо точнее выдерживать заданные моменты переключений (с точностью до 1% вместо прежних 5—8%) и лучше управлять блокировкой гидротрансформатора. Кроме того, появилась дополнительная возможность: по характеру изменения скорости при данной нагрузке на двигатель компьютер может легко вычислить массу автомобиля и ввести соответствующие поправки в алгоритм переключения — попозже включать повышенные передачи на полностью загруженном автомобиле.

Кстати, многие упрекают «автомат»: мол, недостаточно быстро включает передачи. Меж тем, конструкторы автоматических коробок с самого начала были озабочены как раз обратным — борьбой с излишне быстрым срабатыванием гидроприводов включения фрикционов! Ничего удивительного: представьте, что произойдет, если после открытия клапана масло хлынет в гидроцилиндр под давлением в десяток атмосфер, не встречая никакого сопротивления. Передача «защелкнется» мгновенно! Поэтому значительную часть гидроблока системы управления коробкой занимает так называемая система плавности включения: дроссели и гидроаккумуляторы, препятствующие слишком резкому нарастанию давления в силовых гидроцилиндрах. Кроме того, чтобы обеспечить плавное переключение передач, нельзя допускать даже кратковременного рассоединения трансмиссии — за это время двигатель успеет раскрутиться, и последующее включение произойдет с ударом. Поэтому включение следующей передачи в «автоматах» обычно производится до того, как выключается предыдущая. Это называется перекрытием передач. Его величину подбирают такой, чтобы, с одной стороны, передачи включались достаточно плавно и без рывков, а с другой — чтобы слишком большое перекрытие не привело к повышенному износу фрикционов.

Управление автоматической коробкой передач (АКПП)

  • При управлении авто с автоматической коробкой задействована только правая нога, которая управляет двумя педалями — «тормоза» и «газа». Левая нога в управлении не задействована вообще.
  • Если селектор не находится в положении «Р», заимейте привычку держать педаль тормоза нажатой, особенно если автомобиль стоит на уклоне, (даже если при этом на«Драйве» ваш автомобиль не скатывается назад).
  • Не включайте режим «N» при движении!
    Хотелось бы предостеречь от включения «Нейтрали» при движении автомобиля, особенно если вы катитесь с горки и при этом притормаживаете педалью тормоза. Много топлива сэкономить не удастся, а больший нагрев тормозных колодок обеспечен. Не забывайте, что при снижении скорости автомобиля в режиме «Драйва» АКПП дополнительно включает торможение двигателем.

4. Не буксируйте тяжелые прицепы на авто с АКПП!
Из-за особенностей устройства «автомат» категорически не любит большой нагрузки (КПП начинает перегреваться и чрезмерно изнашиваться). Поэтому буксировку другого авто или тяжелого прицепа лучше доверить механическому собрату.

Ссылка на основную публикацию