Как посчитать рентабельность продаж

Как найти рентабельность продаж: формула

Если снижение вызвано сокращением объемов реализации, то вариантов может быть всего 2: снижение спроса или неудовлетворительная работа отдела маркетинга. Постоянное вычисление показателей позволяет быстро ориентироваться в ситуации, находить причины снижения и устранить их.

Рентабельностью называют различные относительные значения, определяющие эффективность предпринимательской деятельности. Коэффициент рентабельности продаж показывает, насколько специалисты предприятия способны контролировать издержки и реализовать ценовую политику.

Как посчитать рентабельность продаж: что это такое и как выводится

Данный показатель характеризуется активным чередованием периодов его увеличения и уменьшения. Причиной интенсивного роста коэффициента в равной степени могут служить и увеличение прибыли, и снижение объемов реализации, и одновременное влияние этих факторов.

Чтобы определить в изменениях, происходящих с рентабельностью продаж наличие тех или иных тенденций, необходимо установить такие периоды как отчётный и базисный. За последний имеет смысл брать показатели деятельности либо за прошедший год, либо за тот период, в котором компанией была получена максимальная прибыль. Учёт базисного периода требуется для сопоставления коэффициентов рентабельности, высчитанных в каждом из упомянутых периодов.

Что такое рентабельность? Как рассчитать

Критерий, используемый для вычисления эффективности инвестиций. Этот показатель позволяет оценить целесообразность вложения средств в инвестиционные проекты и демонстрирует определенную ставку дисконта, с которой чистая стоимость средств, предполагаемых в будущем, будет равна нулю.

Определяется как соотношение между чистой прибылью (т.е. оставшейся после налогообложения) и оборотными активами. Этот показатель предназначен для отражения возможностей организации по обеспечению достаточного объема прибыли в отношении к используемым оборотным средствам.

Рентабельность продаж

Сразу отметим, что возможно использование более простой формулы рентабельности продаж: ROS=GP (валовая прибыль) /NS (суммарная выручка). Но она боле уместна для вычисления «узких» показателей (рентабельность по каждому менеджеру, по конкретному продукту, по странице на сайте и т.п.).

Некоторые предприниматели входят в заблуждение, думая, что рентабельность продаж показывает прибыльность по отношению к вложенным денежным средствам. Это не правильно. Коэффициент рентабельности продаж позволяет определить, какая сумма денег в объеме сбытой продукции является прибылью предприятия за вычетом налоговых и смежных выплат.

Формула рентабельности реализуемой продукции

  1. Рентабельность продукции по прибыли от продаж и полной себестоимости: ROM=ПР/TC
  2. Рентабельность продукции по прибыли от продаж и производственной себестоимости: ROM=ПР/TCтехн
  3. Рентабельность продукции по чистой прибыли и полной себестоимости: ROM=ЧП/TC
  4. Рентабельность продукции по чистой прибыли и производственной себестоимости: ROM=ЧП/TCтехн,
Читать еще -->  Как узнать решение по материнскому капиталу через интернет

Рентабельность – относительный показатель, характеризующий эффективность экономической деятельности предприятия. В отличие от абсолютных показателей (выручка, прибыли и т.д.) рентабельность позволяет сравнивать результативность деятельности нескольких предприятий. Сравнение можно производить только по относительным показателям, сравнение абсолютных показателей некорректно и не даст правильных результатов для дальнейшего планирования деятельности. В общем виде показатель рентабельности отражает сколько копеек/рублей прибыли принесет один рубль, вложенный в деятельность (в себестоимость, основной или оборотный капитал и т.д.).

Как посчитать рентабельность продаж

Естественно, если этот показатель из года в год растет, значит, производство имеет успех, и его продукция пользуется спросом. Конечно, рентабельность продаж предприятий, занимающихся разной деятельностью, и выпускающей разные виды товаров, нельзя сравнивать. Сравнению могут быть подвержены только производства, выпускающие аналогичную продукцию. Этот коэффициент может быть увеличен только в двух случаях – если вырастет чистая прибыль от продаж, или упадет общий объем продаж. В первом случае все понятно, если чистая прибыль растет, значит, предприятие хорошо работает, и получает от этого не только моральное удовлетворение, но и материальное, которое выражается в высоких заработных платах.

А вот если падает объем продаж, тот тут могут возникнуть вопросы. Одно дело, если продажи стали меньше из-за того, что цена на товар увеличилась вследствие объективных причин. Тогда уменьшение продаж – это нормально. А вот если уменьшились продажи вследствие того, что покупательский спрос на товар, производимый предприятием, упал (появились конкуренты с более выгодными условиями для покупки, или качество товара ухудшилось) . На самом деле, причины могут быть разными, но следствие у них одно – это может быть началом конца. И нужно принять все меры к тому, чтобы вновь вернуть доверие и любовь покупателей. В целом, посчитать рентабельность можно всегда, только далеко не в каждом случае этот коэффициент будет объективным именно потому, что хозяйственная деятельность предприятия включает в себя многие действия.

Как посчитать рентабельность продаж разными способами

Любое коммерческое предприятие функционирует ради извлечения дохода. Основная цель – максимизировать прибыль. Многие бизнесмены и управленцы понимают эту цель весьма узко – как стимулирование сбыта и увеличение выручки любыми способами. Все остальные факторы – затраты, динамику показателей, объем доступных ресурсов, рыночную конъюнктуру – считают второстепенными и просто игнорируют. Это весьма недальновидный подход. Оценка доходности бизнеса должна быть системной и всесторонней.

Читать еще -->  Рассчитать пособие по безработице калькулятор онлайн

Одним из важнейших показателей эффективности бизнеса является рентабельность продаж – соотношение выручки и чистой прибыли фирмы. В расчетах роль финансового результата могут играть различные показатели доходности, и определить коэффициент прибыльности можно несколькими разными способами. Обычно вычисляют рентабельность продаж по чистой прибыли, по валовой прибыли или считают операционную рентабельность продаж. Давайте разберемся, как посчитать рентабельность продаж в компании и как использовать этот показатель в управлении бизнесом.

Как рассчитать рентабельность – важнейший экономический показатель

Динамика рентабельности как способ оценить состояние дел применялась задолго до появления экономики как науки, интуитивно. Предприятие кругом в долгах, но рентабельность растет – дело крепко поставлено, выдержат, отдадут кредиты и поднимутся. Рентабельность стоит на месте – не очень хорошо, полностью заняли свою нишу. Нужно думать, как расширяться, иначе можно рухнуть от малого толчка. Рентабельность падает – идут к краху, даже если сейчас им золото в подвалы мешками таскают.

В любом случае рентабельность может быть определена как непосредственно, по прямым показателям, так и по бухгалтерскому балансу. Определить рентабельность по бухгалтерскому балансу бывает необходимо, если нужно оценить состояние дел контрагента. В деловых договорах, как правило, предусматривается возможность истребования баланса партнера, и законом такая возможность предусмотрена.

Как рассчитать рентабельность предприятия и зачем это нужно

Снижение рентабельности продаж является поводом для поиска причин и решений по оптимизации бизнеса. Например, может понадобиться более детальный анализ: рентабельность продаж в динамике по определённой товарной группе или отдельным клиентам. Возможно, нужно пересмотреть ассортимент предлагаемой продукции и поработать над оптимизацией клиентской базы.

По укрупнённым показателям рентабельность предприятия оценивается просто: чистая прибыль за определенный срок делится на сумму всех расходов, произведённых за взятый отрезок времени. Получившееся соотношение можно выразить в процентах, если умножить результат на 100.

Расчет рентабельности

Для анализа коэффициента, характеризующего рентабельность продаж, нужно понимать, что, если рентабельность продаж снижается, то это говорит о снижении конкурентоспособности продукции и падении спроса на нее. В этом случае предприятие должно задуматься о проведении мероприятий, стимулирующих спрос, повышении качества предлагаемого продукта или завоевании новой рыночной ниши.

Для расчета рентабельности продаж могут использоваться различные виды прибыли, что обуславливает существование разных вариаций данного коэффициента. Наиболее часто используются рентабельность продаж, рассчитанная по валовой прибыли, операционная рентабельность продаж, рентабельность продаж, рассчитанная по чистой прибыли.

Ссылка на основную публикацию